Ревизия с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

При проверке выдачи подотчетных сумм могут быть выявлены следующие нарушения:
Отсутствует приказ руководителя, в котором перечислены работники, имеющие право получать денежные средства в подотчет из кассы организации. В нем не указаны срок и цели выдачи подотчетных сумм. Фактические цели выдачи подотчетных сумм не соответствуют поименованным в приказе руководителя.

Оглавление

1. РЕВИЗИЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 3
2. ПРОВЕРИТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ И СПИСАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 10
3. ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 14
4. ОЦЕНИТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 16
5. ВЕДОМОСТЬ НАРУШЕНИЙ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 35.82 Кб (Скачать)

Оглавление

 

1. РЕВИЗИЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 3

2. ПРОВЕРИТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ И СПИСАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 10

3. ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 14

4. ОЦЕНИТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 16

5. ВЕДОМОСТЬ НАРУШЕНИЙ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕВИЗИЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

При проверке выдачи подотчетных  сумм могут быть выявлены следующие  нарушения:

Отсутствует приказ руководителя, в котором перечислены работники, имеющие право получать денежные средства в подотчет из кассы организации. В нем не указаны срок и цели выдачи подотчетных сумм. Фактические  цели выдачи подотчетных сумм не соответствуют  поименованным в приказе руководителя.

Например, работник согласно приказу руководителя может получать денежные средства из кассы на оплату расходов по сотовой связи, а ему  были выданы денежные средства на приобретение хозяйственных материалов. 
Приказом руководителя, в котором указаны ФИО и должности сотрудников, получающих из кассы учреждения денежные средства в подотчет, предусматривается возможность получения аванса, если за данным лицом числится задолженность. Работники, получающие денежные средства на командировочные расходы, в названном приказе не указываются. Основанием для выдачи денежных средств в подотчет является приказ руководителя о направлении работников в командировку и их заявления (п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).

Срок выдачи подотчетных  сумм устанавливается приказом руководителя (п. 11 Порядка). Лица, направляемые в  командировку, получают денежные средства в подотчет за три рабочих дня.

Заявление работника на выдачу подотчетных сумм отсутствует или  оформлено ненадлежащим образом.

В соответствии с п. 155 Инструкции N 25н*(1) авансы выдаются под отчет  по распоряжению руководителя на основании  письменного заявления получателя. В заявлении указывается назначение аванса и срок, на который он выдается. Бухгалтер  на заявлении о выдаче сумм под отчет проставляет соответствующий  счет аналитического учета счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и делает отметку об отсутствии за подотчетным лицом задолженности  по предыдущим авансам. Отметка делается в виде штампа "Задолженность  отсутствует", на нем предусмотрено  место для проставления даты, на которую отсутствует задолженность  подотчетного лица. Эта дата должна совпадать с датой составления  расходно-кассового ордера на выдачу аванса или перерасхода.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна. 
Форма расходно-кассового ордера, по которому выдавались деньги в подотчет, не соответствует его унифицированной форме. 
Все бухгалтерские записи, в том числе связанные с обеспечением расчетов с подотчетными лицами, оформляются на основании первичных документов (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 313 НК РФ).

В соответствии с п. 12 Порядка  кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной  учетной документации для предприятий  и организаций, утвержденными 

Не допускается выдавать в подотчет денежные средства, если работник не отчитался по ранее полученному  авансу (п. 11 Порядка).

Подотчетные суммы переданы одним работником другому. 
Подотчетное лицо не вправе передавать полученные в подотчет денежные средства другому работнику (п. 11 Порядка).

Подотчетная сумма, выданная на оплату договора, заключенного с  организацией, превышает 100 000 руб.

Расчеты между юридическими лицами, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора не должны превышать 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчета наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших  в кассу юридического лица или  кассу индивидуального предпринимателя"). Следует отметить, что ограничение  установлено только в отношении  размера расчетов в рамках одного договора, заключенного с юридическим  лицом, каких-либо временных ограничений  при осуществлении расчетов наличными  деньгами (например, один рабочий день) ЦБ РФ не устанавливает. Срок действия договора и периодичность проведения в соответствии с ним расчетов значения не имеют. Таким образом, подотчетному лицу из кассы учреждения не могут  быть выданы денежные средства для  оплаты договора, заключенного с юридическим  лицом, если стоимость договора превышает 100 000 руб. 
Отсутствует договор с лицом, не являющимся работником организации, которому выданы из кассы денежные средства под отчет. 
Согласно п. 16 Порядка выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании соответствующих договоров. Часто такие договоры с работниками не заключаются.

Кассир выдает деньги только лицу, указанному в расходном кассовом ордере (с которым заключен договор) или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном  порядке, в ордере после фамилии, имени и отчества получателя денег  бухгалтер указывает фамилию, имя  и отчество лица, которому доверено получение денег. Если деньги выдаются по ведомости, перед распиской в  получении денег кассир делает надпись "По доверенности". Выдача денег  по доверенности производится в соответствии с требованиями, предусмотренными в  п. 15 Порядка. Доверенность остается в  документах дня как приложение к  расходному кассовому ордеру или  ведомости.

Возврат подотчетных  сумм

Здесь контрольные органы выявляют следующие нарушения:

Подотчетные суммы возвращены не в установленный срок. Например, согласно приказу руководителя подотчетное  лицо обязано отчитаться за взятые в подотчет денежные средства в течение  трех рабочих дней, а отчиталось по истечении четырех рабочих  дней.

Как уже было отмечено, подотчетное  лицо обязано вернуть полученные денежные средства либо отчитаться за них в срок, установленный руководителем  организации (п. 11 Порядка). Что касается сумм, выданных на командировочные  расходы, то по ним работник должен отчитаться не позднее трех рабочих  дней со дня возвращения из командировки.

Авансовый отчет оформлен не в соответствии с установленными требованиями.

Об израсходовании авансовых  сумм подотчетные лица представляют Авансовый отчет (ф. 0504049 *(2)) (п. 155 Инструкции N 25н). К нему прилагаются (первичные) документы, подтверждающие произведенные  расходы, которые нумеруются подотчетным  лицом в порядке их записи в  отчете.

Приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы не соответствуют предъявляемым к  ним требованиям.

Как правило, документами, подтверждающими  произведенные расходы, являются кассовые и товарные чеки. В случае если в  кассовом чеке не отражено, за что произведена  плата, к нему должен быть приложен товарный чек, в котором указывается  направление использования денежных средств. Бухгалтеру при проверке авансовых  отчетов необходимо обращать внимание на следующее:

- даты, наименование организации  на кассовом и товарном чеках  должны совпадать, кроме того, даты не должны приходиться  на субботу, воскресенье или  праздничный день. В случае если  подотчетное лицо согласно представленным  документам приобрело материальные  ценности в такой день, оно  в письменной форме указывает  причину совершения расхода подотчетных  сумм в этот день;

- в товарном чеке должны  быть заполнены все реквизиты  согласно имеющимся данным (прописью  написана общая сумма приобретенных  товаров, поставлена подпись кассира,  печать организации); 
- товарный чек должен содержать конкретный перечень приобретенных подотчетным лицом материальных ценностей, а не обобщающее их наименование ("хозяйственные товары", "канцелярские товары"), количество и стоимость. В случае если подотчетное лицо представило товарный чек, в котором указано обобщающее наименование приобретенных товаров, на его обратной стороне должны быть перечислены конкретные хозяйственные или канцелярские товары, приобретенные этим лицом. Данная подотчетным лицом расшифровка приобретенных материальных ценностей подтверждается его подписью;

Все приложенные к авансовому отчету документы должны быть пронумерованы  согласно произведенным записям. После  того, как авансовый отчет будет  проверен, он утверждается руководителем  учреждения или уполномоченным лицом  и принимается к учету. На основании  данных утвержденного авансового отчета бухгалтерия списывает подотчетные  денежные суммы в установленном  порядке. Причем дата утверждения авансового отчета руководителем организации  является датой признания расходов на командировки, содержание служебного транспорта, представительских расходов и иных подобных расходов не только в бухгалтерском, но и в налоговом  учете (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). 
 
Получение материальных ценностей подотчетным лицом

Следует отметить, что проверке подвергается (хотя и редко) ведение  учреждением журнала учета выдачи доверенностей, а также оформление и выдача самих доверенностей.

Материальные ценности, отпускаемые  поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению учреждению, может  получать под- 
отчетное лицо. В этом случае оно действует на основании доверенности, порядок выдачи которой работнику организации установлен гражданским законодательством. 
В соответствии с п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Пунктом 5 данной статьи установлено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. 
Доверенность оформляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Он обязан не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получены товарно-материальные ценности по доверенности полностью или частями, представить в бухгалтерию предприятия, организации, учреждения или централизованную бухгалтерию документы о выполнении поручений и о сдаче на склад (кладовую) или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей (п. 7 Инструкции N 17).

После того, как материальная ценность получена, подотчетное лицо представляет в организацию документ (накладную), подтверждающий ее получение, и в журнале учета доверенностей  ставится соответствующая пометка  с указанием номера и даты накладной. Кроме того, оформляется приходный  ордер, подтверждающий передачу полученных материальных ценностей подотчетным  лицом материально ответственному лицу учреждения.

Неиспользованные доверенности должны быть возвращены выдавшей их организации (на следующий день после истечения  срока действия доверенности).

О возвращении неиспользованной доверенности делается отметка в  корешке книжки доверенностей или  в журнале учета выданных доверенностей (в графе "Отметки о выполнении поручений"). Возвращенные неиспользованные доверенности погашаются надписью "Не использована" и хранятся до конца  отчетного года у лица, ответственного за их регистрацию. По окончании года такие неиспользованные доверенности уничтожаются, при этом составляется соответствующий акт.

Лицам, которые не отчитались в использовании доверенностей, срок действия которых истек, новые  доверенности не выдаются. 
В книжке доверенностей, до начала выдачи из нее доверенностей, должны быть пронумерованы все листы. На последнем листе книжки за подписью главного (старшего) бухгалтера делается надпись "В настоящей книжке пронумеровано ________ листов". Количество листов указывается прописью (п. 6 Инструкции N 17).

  1. ПРОВЕРИТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ И СПИСАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

 

Налог на имущество организаций  относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов  РФ, но не может превышать 2,2 % (границы, установленной Налоговым Кодексом). Объектом налогообложения является имущество организации, которое находится на балансе предприятия как объекты основных средств, по остаточной стоимости (первоначальная стоимость - накопленная амортизация) Счет 01 - Счет 02 бухгалтерского учёта. Раньше перечень объектов, облагавшихся данным налогом, был больше, сюда относились и нематериальные активы, материалы, иные средства. Затем перечень их сократился, а ставка была увеличена. Поступления от данного налога идут в бюджеты субъектов РФ. Налоговая база для организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать  для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в  пределах сумм, зачисляемых в бюджеты  субъектов Российской Федерации (п. 6 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на имущество  предприятий», далее - Инструкция N 33).          

Информация о работе Ревизия с подотчетными лицами