Ревизия с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

При проверке выдачи подотчетных сумм могут быть выявлены следующие нарушения:
Отсутствует приказ руководителя, в котором перечислены работники, имеющие право получать денежные средства в подотчет из кассы организации. В нем не указаны срок и цели выдачи подотчетных сумм. Фактические цели выдачи подотчетных сумм не соответствуют поименованным в приказе руководителя.

Оглавление

1. РЕВИЗИЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 3
2. ПРОВЕРИТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ И СПИСАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 10
3. ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 14
4. ОЦЕНИТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 16
5. ВЕДОМОСТЬ НАРУШЕНИЙ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 35.82 Кб (Скачать)

В целях правильного применения льгот предприятия обязаны обеспечить раздельный учет облагаемого и не облагаемого налогом имущества (п. 6 Инструкции N 33). 

Согласно подпункту «и»  п. 6 Инструкции N 33 при исчислении налога на имущество стоимость имущества  предприятия, включаемого в налогооблагаемую базу, уменьшается на балансовую стоимость  мобилизационных мощностей и  мобилизационного резерва (за вычетом  износа по соответствующим объектам).           

Создание на предприятии  мобилизационных мощностей и  мобилизационных резервов производится на основании договора о выполнении им мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий  материально-техническими ресурсами, заключаемого с федеральным органом  исполнительной власти или органом  местного самоуправления, в сфере  ведения которого находится конкретная организация (подпункт 6 п. 1 ст. 6, подпункт 7 п. 1 ст. 7 и подпункт 7 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»). 

Достаточно типичной является ситуация, когда одно и то же здание используется для осуществления  различных видов деятельности. При  этом по имуществу, используемому для  определенных видов деятельности, могут  быть предоставлены льготы по уплате налога.

В соответствии с подпунктом «и» п. 5 Инструкции N 33 имущество  организаций, в среднесписочной  численности которых инвалиды составляют не менее 50%, не должно облагаться налогом  на имущество. 
      
     При определении права на получение указанной льготы по налогу на имущество в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреждения, организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера (подпункт «и» п. 5 Инструкции N 33). 
      
     При расчете среднесписочной численности лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера), каждое лицо учитывается как целая единица за каждый день фактического выполнения работ. Таким образом, для достоверного определения среднесписочной численности работников и подтверждения права на льготу по налогу на имущество организация должна иметь следующие документы:     

    • по штатным работникам: табель учета использования рабочего времени или табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Организация вправе вести учет рабочего времени в любой из этих форм по своему выбору.

 

     При этом в среднесписочной численности  не учитываются внутренние совместители (то есть работники, которые в этой же организации помимо основной работы выполняют еще и какую-либо дополнительную работу на условиях совместительства). Такие работники учитываются  в среднесписочной численности  только один раз - по фактически отработанному  времени по основному месту работы;      

    • по лицам, не состоящим в штате (выполняющим работы по договорам гражданско-правового характера):
    • договор на выполнение работ (оказание услуг) с указанием предполагаемых сроков начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
    • акт (или иной аналогичный по назначению документ) о приемке выполненных работ (оказанных услуг) с указанием точных дат фактического начала и окончания выполнения работ (оказания услуг). Кроме того, в акте могут содержаться сведения о периодах времени, когда выполнение работ (оказание услуг) по каким-либо причинам приостанавливалось. Эти периоды не должны учитываться при подсчете среднесписочной численности.

 

     Если выполнение работ (оказание услуг) продолжается в течение нескольких месяцев, то, на взгляд автора, целесообразно  на конец каждого отчетного периода  составлять акты, свидетельствующие  о фактическом времени продолжения  работ (для подтверждения права  на льготу по налогу на имущество по окончании I квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев и года). Это исключит возможные споры с работниками  налоговых органов в случае проведения ими документальных проверок в тот  период, когда работы еще не завершены  и акт об их полном выполнении не подписан. 

Налог на имущество подлежит отнесению на финансовые результаты деятельности организации [ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об осно вах налоговой  системы в Российской Федерации» (далее - Закон N 2118-1), ст. 8 Закона N 2030-1], и его начисление отражается в  учете по дебету счета 80 {91}*1 в корреспонденции  с кредитом счета 68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

 
     Проверить по материалам плательщика полноту бухгалтерской отчетности, в том числе наличие в ее составе расчета налога на имущество и его среднегодовой стоимости за отчетные периоды, своевременность их представления.

Одновременно с бухгалтерской  отчетностью предприятия - налогоплательщики  представляют в налоговый орган  расчет налога на имущество, а начиная  с 1 января 1993 г. и расчет среднегодовой  стоимости имущества в сроки, предусмотренные для представления  отчетности. Предприятия с иностранными инвестициями, постоянные представительства  и другие обособленные подразделения  иностранных фирм, банков и организаций  в течение года в налоговый  орган представляют только расчеты 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

в) проверить по лицевому счету плательщика своевременность  уплаты налога, уточнив сроки фактической  уплаты и сумму налога. При несвоевременности  уплаты начислить пеню в размере 0,2 процента от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки начиная  с установленного срока уплаты по день уплаты включительно (с 1 января 1993 г. в размере 0,3 процента);

г) проверить по платежным  документам правильность перечисления сумм налога в соответствующие бюджеты (равными долями 50 % зачисляется в  республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного  округа) и в районный бюджет района или городской бюджет города по месту  нахождения предприятия.

При проведении документальной проверки предприятий по налогу на имущество необходимо проверить  следующие вопросы:

    • соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими положениями;
    • достоверность бухгалтерского учета, правильность отражения в учете хозяйственных операций, достоверность учета основных средств, товарно-материальных ценностей, издержек производства и обращения, реализации, расчетов, денежных средств, результатов финансово-хозяйственной деятельности, своевременность, полноту и порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий, а также правильность отражения на счетах бухгалтерского учета результатов этих инвентаризаций;
    • достоверность отчетности, соблюдение порядка заполнения форм бухгалтерской отчетности;
    • правильность определения среднегодовой стоимости имущества и составления расчета налога на имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНИТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

 

В бухгалтерском учете  амортизацию основных средств можно  начислять одним из четырех способов (п. 18 ПБУ 6/01):

- линейным;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного  использования;

- списания стоимости пропорционально  объему продукции.

На практике самым популярным является линейный способ. Он проще  и понятнее других. К тому же он единственный, который можно применять одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом  учете.

Нередко компания имеет на балансе дорогостоящую недвижимость. Как правило, это полезно для  работы с кредитными организациями. Недвижимость хороший залог. Однако сейчас, когда организации озабочены  в первую очередь возвратом уже  полученных кредитов, такие активы становятся балластом. Дело в том, что  «повисшая» на балансе недвижимость увеличивает налоговое бремя  организации за счет налога на имущество.

Список льготников по налогу на имущество среди коммерческих организаций весьма ограничен. К  таковым относятся компании, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов Общероссийских общественных организаций инвалидов (далее –  ОООИ). При этом сама ОООИ должна иметь  среди своих членов инвалидов  и их законных представителей не менее 80 процентов. Кроме того, в самой  компании среднесписочная численность  инвалидов должна составлять не менее 50 процентов, а их доля в фонде  оплаты труда – не менее 25 процентов. От налога на имущество освобождается  только часть имущества, находящегося на балансе такой организации. А  именно – имущество, используемое для  производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Исключение составляют подакцизные товары, минеральное  сырье и иные полезные ископаемые, а также иные товары по перечню, утверждаемому  Правительством РФ. Не льготируется также  имущество, используемое для оказания брокерских и иных посреднических услуг.

Рассмотрим и другие варианты законной минимизации налога на имущество. Имущество может быть переведено на резидента особой экономической  зоны в Калининградской области, поскольку резиденты этой ОЭЗ  уплачивают налог на имущество организаций  в отношении всего имущества, являющегося объектом обложения  данным налогом. Исключение – это  имущество, созданное или приобретенное  при реализации инвестиционного  проекта в соответствии с федеральнымзаконом об особой экономической зоне в Калининградской  области (ст. 385.1 НК РФ). В настоящее  время – это Закон от 10 января 2006 года № 16-ФЗ № «Об особой экономической  зоне в Калининградской области  и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации».  
Отметим, что особый порядок уплаты налога на имущество не распространяется на ту часть имущества, которая была использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. В случае исключения резидента ОЭЗ из Единого реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации такая компания считается утратившей право на применение особого порядка уплаты налога на имущество с начала того квартала, в котором произошло исключение из Единого реестра.

Для оптимизации налога на имущество стоит проанализировать те элементы учетной политики, которые  оказывают влияние на величину данного  налога. К ним, в частности, относятся: определение вариантов начисления амортизации по основным средствам, определение вариантов переоценки основных средств.

Например, по элементу учетной  политики «Начисление амортизационных  отчислений по основным средствам» необходимо отметить, что наиболее приемлемым для оптимизации размера налога на имущество является нелинейный метод. При этом применение нелинейного  метода начисления амортизационных  отчислений дает в первые годы экономию как по налогу на имущество, так и  по налогу на прибыль. В целом экономия получается не столько по сумме, сколько  по денежным потокам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЕДОМОСТЬ НАРУШЕНИЙ

 

Обобщим весь изученный материал:

№ п/п

Нарушение

Значение ошибки

1

Неправильное исчисление налоговой  базы

Существенное

2

Использование/неиспользование налоговых  льгот

существенное

3

Неправильное определение способа  амортизации

Существенное

4

Неправильное определение срока  полезного использования

Существенное

5

Уклонение от уплаты налога

Существенное

6

Несвоевременная подача декларации

Существенное

7

Несвоевременная уплата налога

Существенное


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.01.2009).

2.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 01.04.2009).

3.

Законы и Указы Президента РФ, нормативные материалы, инструкции по налогообложению предприятий.

4.

Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника.- М.: Финансы  и статистика.

5.

Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов /Под  ред. И.Г. Русаковой, В.Э. Кашина.- М.: Финансы.

6.

Скворцов О.В. Налоги и  налогообложение: Учебное пособие.- М.: Академия, 2003.

7.

Налоги, налогообложение  и налоговое законодательство /Под  ред. Евстигнеева Е.Н.- СПб.

8.

Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.- М.

9.

Журналы: «Бухгалтерский учет», «Налоговый вестник», «Финансы», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Российский налоговый курьер».

10.

Еженедельники: «Финансовая  газета», «Экономика и жизнь».

Информация о работе Ревизия с подотчетными лицами