Контроль и ревизия операций с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.
Целью курсовой работы является изучение методики проведения контрольных операций с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение
1 Сущность и принципы проведения контроля операций с подотчетными лицами
1.1 Сущность, задачи и функции контроля
1.2 Расчеты с подотчетными лицами как объект контроля
2. Методы контроля расчетов с подотчетными лицами
2.1. Методика контроля командировочных расходов
2.2. Методика проведения контроля прочих расходов подотчетных лиц
3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами
3.1 Организация подготовки аудита расчётов с подотчетными лицами
3.2 Проверка документального оформления расчётов с подотчётными лицами
3.3 Аудит синтетического и аналитического учёта расчётов с подотчётными лицами
3.4 Обобщение результатов проверки и подготовка отчёта аудитора
Расчетная часть
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursach_nabroski.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Сущность и принципы проведения контроля операций с подотчетными лицами

1.1 Сущность, задачи и функции контроля

1.2 Расчеты с подотчетными лицами  как объект контроля

2. Методы контроля расчетов с подотчетными лицами

2.1. Методика контроля командировочных расходов

2.2. Методика проведения контроля  прочих расходов подотчетных  лиц

3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами

3.1 Организация подготовки аудита  расчётов с подотчетными лицами

3.2 Проверка документального оформления  расчётов с подотчётными лицами

3.3 Аудит синтетического и аналитического  учёта расчётов с подотчётными  лицами

3.4 Обобщение результатов проверки  и подготовка отчёта аудитора

Расчетная часть

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.

Однако весьма часто расчеты наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих объектов основных средств (как правило, оргтехники) и объектов нематериальных активов. Организации, имеющие структурные подразделения, нередко выплачивают заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков). Также весьма распространены расчеты наличными денежными средствами при оплате командировочных расходов.

Во всех случаях расчеты наличными денежными средствами должны производиться через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.

Ввиду того, что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного практического применения порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций имеют исключительно важное значение.

Контроль за состоянием экономики является важной сферой деятельности в существующей экономической ситуации. Одним из звеньев системы контроля выступает  финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования, эффективного использования финансовых ресурсов во всех звеньях и сферах народного хозяйства.

Финансовый  контроль представляет собой совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Объектом  финансового контроля являются финансовые показатели деятельности сфер экономики, распределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Основными задачами контроля являются проверка выполнения в организации законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законностью финансовых и хозяйственных операций, обеспечением сохранности материальных и денежных средств; состоянием финансового и бухгалтерского учета.

Проведению ревизии, как одного из методов контроля, должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения актов предыдущей документальной ревизии и проверок, структуры расходов денежных средств, номенклатуры и объемов обеспечения организации материальными средствами, руководящих документов.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость командировки сотрудника в другую местность или приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги, необходимость выдавать денежные средства сотрудникам под отчет для различных целей. При этом организация должна осуществлять контроль за подобными операциями. Осуществляя его необходимо учитывать особенности ведения учета таких операций и их сущность, а так же знать основные ошибки в ведении учета операций с подотчетными лицами. Поэтому выбранная тема является крайне актуальной.

Целью курсовой работы является изучение методики проведения контрольных операций с подотчетными лицами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Во-первых, необходимо рассмотреть сущность и принципы проведения контрольных операций с подотчетными лицами;

во-вторых, изучить существующие методы контроля за данными операциями;

в-третьих, изучить методику аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами и разработать рекомендации по их эффективному управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОПЕРАЦИЙ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

1.1 Сущность, задачи и функции  контроля

 

Рыночные преобразования в экономике России побуждают к изучению опыта организации и методологии контроля экономически развитых стран мира, но ни в коем случае не к копированию зарубежной практики. Одним из основных вопросов контроля является определение его сущности. Контроль (от фр. controle - список, который ведется в двух экземплярах; здесь - повторный возврат к ранее рассмотренному вопросу, его проверка) означает проверку выполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их законности и экономической целесообразности.

Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни

Контроль - это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

Контроль дает информацию о процессах, происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятия или отдельных его производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и достижению результативности деятельности предприятия. Следовательно, контроль является функцией управления, выступает средством обратной связи между объектом управления и системой управления, информируя о действительном положении управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого решения [1].

Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.

Финансовый контроль представляет собой одну из форм управления финансами, особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финансовых ресурсов во всех структурных подразделах экономики государства. Он предусматривает проверку хозяйственных и финансовых операций относительно их законности, экономической целесообразности и достижения положительных конечных результатов работы. Сферой финансового контроля являются хозяйственные операции, осуществляемые с использованием денег, а в отдельных случаях и без них (например, бартерные соглашения). Финансовый контроль охватывает такие показатели: выручка от реализации продукции и прочие поступления, основные виды затрат, состояние оборотных средств, активов и пассивов баланса, рентабельность, финансовое состояние и платежеспособность предприятия, расчеты с бюджетом и кредитными учреждениями, дебиторская и кредиторская задолженности и т.п.

Объектами контроля при любой общественной формации выступают результаты хозяйственной деятельности. Изучая состояние бухгалтерского финансового учета, необходимо учитывать, что основным источником контроля является экономико-правовая структура финансов субъектов предпринимательской деятельности: пассив - откуда поступили деньги, и актив - куда они вложены (инвестированы). Детальному исследованию подлежат затраты и доходы, то есть данные управленческого учета по центрам ответственности.

Основными задачами финансово-хозяйственного контроля являются:

  1. Проверка соблюдения порядка реализации государственной политики контроля за использованием предприятиями средств, в том числе бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, состояния их учета и отчетности;
  2. Принятие органами государственного финансового контроля обязательных к выполнению предприятиями решений по фактам нарушений финансовой дисциплины, нецелевого использования средств, неуплаты налогов, сборов (обязательных платежей), неналоговых платежей и сокрытия полученных доходов;
  3. Обращение органов государственного финансового контроля в интересах государства в суды и арбитражные суды;
  4. Периодическое проведение плановых ревизий и проверок правильности использования средств и сохранения имущества;
  5. Установление ответственности за несоблюдение порядка проведения операций со средствами предприятий, нецелевое использование средств бюджетов и внебюджетных фондов, за невыполнение требований контрольных органов относительно устранения нарушений;
  6. Осуществление финансового контроля контрольно-ревизионной службой;
  7. Систематическое информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушений финансовой дисциплины и внесения предложений относительно обеспечения их устранения и привлечения виновных к ответственности.

В условиях рыночной экономики особое значение приобретает не только проверка хозяйственных операций, но и профилактика правонарушений. При этом контроль является важным фактором эффективного управления производственными и коммерческими структурами, осуществляемого для получения максимального дохода и выполнения обязательств перед государством относительно уплаты налогов.

В соответствии с законодательными, нормативно-инструктивными документами контролирующие органы наделены широкими правами. Это дает им возможность добиться полноты и качества контроля. Они обладают правом не только исследовать документы, финансовую отчетность, но и проводить обследования, осуществлять контрольные обмеры выполненных работ, инвентаризации, анализировать технико-экономические показатели, строить заключения и вносить рекомендации относительно устранения выявленных отрицательных явлений и их предупреждения [2].

Финансово-хозяйственный контроль выполняет такие основные функции, как: профилактическую, информационную. В рыночной среде контролю подлежит вся хозяйственно - финансовая деятельность предприятия, что побуждает предпринимателей ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. С другой стороны, ликвидируются условия, которые порождают неэффективность деятельности. Контроль в этом случае призван раскрывать подобные явления и оказывать содействие их ликвидации, реализуя при этом профилактическую функцию.

Информационная функция состоит в том, что полученная во время контроля информация является основанием для принятия соответствующих решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование хозяйствующего субъекта.

Функции контроля в обществе с рыночной экономикой состоят в благоприятствовании деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности с помощью экономических рычагов и стимулов (кредитование, инвестирование, налогообложение и т.п.). Финансово-хозяйственный контроль помогает осуществлять беспрерывное наблюдение за работой на объекте управления и ее проверку, устанавливать причины нарушения законодательства, следить за целесообразностью использования финансовых ресурсов и как следствие эффективностью функционирования организации. Функции финансово-хозяйственного контроля обусловливаются действием основного экономического закона общества и его интересами. Контроль выступает в функции управления общественными процессами.

 

1.2 Расчеты с подотчетными лицами  как объект контроля

 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость командировки сотрудника в другую местность или приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. Осуществляя контроль за подобными операциями необходимо учитывать особенности ведения учета таких операций и их сущность. Под подотчетными лицами в учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании. Такими лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. При этом в момент выдачи денежных средств организация обязана:

Информация о работе Контроль и ревизия операций с подотчетными лицами