Контроль и ревизия операций с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.
Целью курсовой работы является изучение методики проведения контрольных операций с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение
1 Сущность и принципы проведения контроля операций с подотчетными лицами
1.1 Сущность, задачи и функции контроля
1.2 Расчеты с подотчетными лицами как объект контроля
2. Методы контроля расчетов с подотчетными лицами
2.1. Методика контроля командировочных расходов
2.2. Методика проведения контроля прочих расходов подотчетных лиц
3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами
3.1 Организация подготовки аудита расчётов с подотчетными лицами
3.2 Проверка документального оформления расчётов с подотчётными лицами
3.3 Аудит синтетического и аналитического учёта расчётов с подотчётными лицами
3.4 Обобщение результатов проверки и подготовка отчёта аудитора
Расчетная часть
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursach_nabroski.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

- своевременность возврата подотчетных сумм и сдачи авансовых отчетов в бухгалтерию;

- существо отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

Документальная проверка авансовых отчетов предусматривает проверку по форме и по существу отраженных операций.

Порядок документального оформления расчетов с подотчетными лицами регулируется Постановлением Госкомстата России от 01.08.01 г. № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»».

При проверке авансовых отчетов по форме следует протестировать следующее:

- соответствие типовой форме № АО-1 «Авансовый отчет»;

- наличие номера и даты составления;

- указание подотчетного лица;

- указание суммы полученного аванса, израсходованной суммы, суммы остатка и перерасхода;

- указание назначения аванса;

- наличие подписей;

- заполнение обратной стороны авансового отчета.

Методика документальной проверки авансовых отчетов по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

При этом необходимо проконтролировать соблюдение сроков предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию и их оформление. Сроки отчетности подотчетных лиц (ранее было отмечено, что он составляет не более трех дней) аудитор проверяет путем сверки дат в расходных кассовых ордерах на выдачу денег под отчет и в авансовых отчетах. Параллельно проверяется наличие значительной дебиторской задолженности подотчетных лиц и сроки ее отражения в бухгалтерском учете, а также причины непогашения дебиторской задолженности.

Вместе с тем осуществляется сверка документов, прилагаемых к авансовому отчету, с данными, отраженными в нем.

Особое внимание должно быть обращено на такие операции, как расчеты с водителями за приобретение ими горюче-смазочных материалов, запасных частей и пр. Списание израсходованных на эти цели сумм без оправдательных документов на себестоимость не допускается.

Обоснованность произведенных через подотчетное лицо представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лица, ответственного за проведение мероприятия, программы встречи с представителями другого предприятия; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы; списка участников встречи [15].

Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор заносит в свои рабочие документы, сопоставляет фактически выявленные ошибки с предварительно рассчитанными, делает выводы и при необходимости корректирует план проверки.

В процессе контроля аудитор проверяет также законность и целесообразность возмещения командировочных расходов на предприятии при этом проверяется правильность ведения журнала регистрации работников направленных в командировки.

 

3.3 Аудит синтетического и аналитического  учёта расчётов с подотчётными  лицами

 

Для проверки правильности отражения операций по расчетам с подотчетными лицами аудитор контролирует арифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического и синтетического учета.

Взаимоувязка аналитических и синтетических данных учета зависит от формы ведения учета на предприятии.

При журнально-ордерной форме учета сверяются записи в ведомости аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе подотчетных лиц и в оборотной ведомости или журнале-ордере.

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета расчетов с подотчетными лицами оборотам и остаткам по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны [12].

Далее производится сверка взаимосвязи данных синтетического учета счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» со счетом 50 «Касса».

При этом используется анализ счета 50 «Касса», карточка счета 50 «Касса», оборотно-сальдовая ведомость по счету 50 «Касса».

Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом, с использованием приема прослеживания. Аудитор прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах бухгалтерского учета

 

3.4 Обобщение результатов проверки  и подготовка отчёта аудитора

 

После проведения всех необходимых процедур проверки аудиторам предстоит оценить полноту и качество выполнения всех пунктов программы аудита. Кроме того, аудиторы должны провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективный отчет клиенту, так как аудиторское заключение не составляется, поскольку аудиторская проверка затронула только определенный участок проверки аудит расчётов с подотчётными лицами.

После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости.

При этом наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

Основанием для составления отчета аудитора являются его рабочие документы, заполненные им в ходе проведения проверки. При формировании отчета обязательны ссылки на нормативные документы: так, если выявлено нарушение, необходимо указать нормативный документ, которому противоречит данное нарушение. При формировании рекомендаций также необходимо ссылаться на определенные нормативные документы, иными словами, аудитор должен аргументировать сделанные выводы и предложения.

Письменный отчет аудитора является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев).

В связи с этим отчет составляется в двух экземплярах, один из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАТЬ

 

1. Составить схему документооборота  ревизии кассовых операций

 










 

 

 

 

2. Разработайте формы документов составляемых ревизором в ходе проверки.

 

В случае обнаружения нетипичных записей, для контроля за ними ревизору следует составить следующую вспомогательную ведомость:

Форма 1

Наименование, номер документа

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Содержание операции

Вопросы, рекомендуемые проводки

Дальнейшая проработка

1

2

3

4

5

6


 

При проверке операций с подотчетными лицами необходимо зарегистрировать все случаи нарушения:

Форма 2

ВЕДОМОСТЬ НАРУШЕНИЙ

 

установленных ревизией ___________________________________________

                   (наименование ревизуемого предприятия, организации)

 

за период "___"____________ 201_ г."___"____________ 201_ г.

 

 

№ п/п

Бухгалтерская запись

Документ

Краткое содержание операции

В чем состоит нарушение или отклонение

Сумма ущерба

Должности, фамилии и инициалы лиц

дата

название регистра

дата

название регистра

Совершивших операцию

Разрешивших операцию

1

                 

2

                 

 

Подписи:

Ревизор (руководитель ревизионной группы) -

Руководитель ревизуемого предприятия, организации -

Главный бухгалтер ревизуемого предприятия, организации -

Начальники отделов и служб –

 

Форма 3


Акт ревизии

Акт о результатах ревизии, проверки расчетов с подотчетными лицами

АКТ №__111___от 24.03. 2012

РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

_______________________ООО «Москва»__________________________________

(полное и сокращенное  наименование юридического лица  фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица, ИНН)

 

на основании постановления от «15»февраля_2012_ г. №_76_ проведена ревизия операций с подотчетными лицами

за период с_1.03.2012_по 29.03.2012

_____________________________________________________________

(отметка о  применении технических средств  фиксации данных и полученных при этом материалах)

В проведении ревизии (подведении ее итогов)  принимали участие:

 

Карпов Н.В_                   _руководитель  ревизионной группы

Николаева С.А__           _член ревизионной группы______

Золочева М.Г.__              член ревизиооной группы______

 

Предыдущая ревизия произведена _____7.06.2011-1.08.2011________________

(указать должность,

__________________________________________________________________

фамилию и инициалы, проводивших ревизию)

За  ревизуемый  период ответственными за совершение финансово-

хозяйственных операций и правильность их оформления являлись:

руководитель и главный бухгалтер   Антонов К.А., бухгалтер Рязанцева  Ю.Н.

(должность, фамилия и  инициалы начальника ревизуемой

__________________________________________________________________

организации и финансовой службы (главного бухгалтера, бухгалтера))

Ревизия проведена в объеме задания и прилагаемого плана.

Ревизия начата: 1 марта 2012 г.

окончена: 29 марта 2012 г.

 

Ревизией установлено:

 

  1. Все расчетные операции соответствуют законодательству и достоверно отражены на счетах бухгалтерского учета.
  2. Установлено соответствия записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».
  3. В результате произведенной проверки несоответствий не обнаружено.

Таким образом, ревизия расчетов с подотчетными лицами ООО «Креатив»  нарушений не обнаружила.

 

руководитель ревизионной        группы______________

Карпов Н.В._____

__________________________          ______________________________

(подпись)                                (подпись)

______________________________

______________________________

(должность, фамилия, инициалы

начальника финансовой службы,

главного бухгалтера

обревизованной организации)

______________________________

(подпись)

 

 

 

3. Составить план, программу и акт ревизии по контролю материальных ценностей

 

Программа ревизии

1

Предприятие

ООО «Лютик»

2

Период проверки

с 01.11.2013 по 23.11.2013

3

Цель проверки

Осуществление контроля за правильностью расходования денежных средств связанных с учетом материальных ценностей, за соблюдением требований указов Президента РФ, федеральных законов, постановлений Правительства РФ, инструкций и указаний Минфина, , за правильностью ведения бухгалтерского учета материальных ценностей

4

Содержание нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок. Меры, принятые учреждением, по их устранению

Комплексная документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия  проводилась с 24 по 30 марта 2009 года. Установлены следующие нарушения и недостатки: имеет место нарушения в части надлежащего оформления первичных документов по учету материальных ценностей

5

Вопросы подлежащие проверке

Проверка достоверности показателей баланса по статье «Запасы», включая такие ее составляющие, как сырье и материалы, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные и расходы будущих периодов; увязки этих показателей с аналогичными данными, отраженными в Главной книге, журналах-ордерах и других учетных регистрах, определенных учетной политикой предприятия; проверка полноты и своевременности оприходования материальных ценностей по местам хранения; контроль за правильностью отпуска их на производственные и другие цели; проверка правильности учета и оценки товаров, приобретенных для перепродажи; правильность формирования стоимости материальных ценностей; документального оформления движения материальных ценностей

6

Состав участников ревизии

Иванов Н.В. Гонтарь С.А., Новикова М.Г.

7

Формы документального оформления ревизии

Акт инвентаризации материальных ценностей, Ведомость выявленных нарушений  Акт о результатах ревизии

Информация о работе Контроль и ревизия операций с подотчетными лицами