Контроль и ревизия кассовых операци

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:11, контрольная работа

Краткое описание

Контроль кассовых операций производится сплошным способом. Кассовые документы подвергаются сплошной проверке со дня окончания предыдущей ревизии или аудиторской проверки. При этом контролю подлежат кассовые отчеты со всеми приложенными к ним оправдательными документами, как по форме, так и по существу, а также корреспонденциясчетов.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Контроль и ревизия 2011.doc

— 129.50 Кб (Скачать)


1. Контроль и ревизия кассовых операций  
       Контроль кассовых операций производится сплошным способом. Кассовые документы подвергаются сплошной проверке со дня окончания предыдущей ревизии или аудиторской проверки. При этом контролю подлежат кассовые отчеты со всеми приложенными к ним оправдательными документами, как по форме, так и по существу, а также корреспонденциясчетов.
       При проверке используются следующие первичные документы и регистры бухгалтерского учета: отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов, кассовая книга, корешки чеков использованных чековых книжек, выписки банка со счетов предприятия с прилагаемыми к ним документами, журналы-ордера по кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банке», 56 «Денежные документы», 57 «Переводы в пути», 90 «Краткосрочные кредиты банков», 92 «Долгосрочные кредиты банков», 93 «Кредиты банков для работников», ведомости к соответствующим журналам-ордерам по дебету счетов, а также машинограммы при автоматизированной обработке учетной информации.
       Проводя ревизию кассовых операций, необходимо проверить, как соблюдается порядок ведения кассовых операций и кассовая дисциплина, достоверность и законность совершенных операций с наличными деньгами.
       Одной из задач проверки соблюдения Порядка ведения кассовых операций является контроль правильности оформления документов, по которым производились операции, связанные с получением и выдачей наличных денег. Все кассовые документы должны быть заполнены чернилами четко, ясно, без помарок. Незаполнение отдельных реквизитов часто используется с целью повторного использования документов для присвоения наличных денег. Никакие подчистки и исправления в документах не допускаются. Кассовые приходные и расходные ордера должны иметь раздельную нумерацию и выписываться в бухгалтерии предприятия в момент совершения операции. Для их регистрации служит журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. При обнаружении пропуска в нумерации ордеров следует тщательно проверить, не вызвано ли это уничтожением документов или другими злоупотреблениями.
       Проверяя соблюдение кассовой дисциплины, следует выяснить:
       - не превышают ли остатки наличных денег в кассе установленного банком лимита и используется ли кассовая выручка на текущие нужды в пределах установленных норм;
       - использование полученных из банка наличных денег по целевому назначению;
       - своевременность и полноту возврата в банк неиспользованных денежных средств, полученных на выплату заработной платы, премий, пособий, пенсий, а также кассовой выручки (выручки от реализации товарно-материальных ценностей, оказания работникам услуг и прочих денежных поступлений).
       Предприятия могут хранить в кассе наличные деньги в пределах лимитов, а также использовать деньги из выручки в пределах норм, установленных банком. Лимит остатка наличных денег в кассе и норма использования выручки на неотложные нужды устанавливаются учреждениями банка, в котором открыт расчетный счет, по согласованию с руководителем предприятия. Вся денежная наличность сверх лимитов должна сдаваться в банк для зачисления на счета.
       Проверяя кассовые операции, нужно установить их законность, достоверность и хозяйственную целесообразность. При этом особенно тщательно анализируется полнота и своевременность оприходования денег в кассу, полученных из банка. Полноту и своевременность оприходования денег в кассу, полученных со счетов предприятия в банке, устанавливают путем встречной и взаимной сверке данных банковских выписок со счетов предприятия, корешков чековых книжек, приходных кассовых ордеров и записей в кассовой книге. Все чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера в условиях, исключающих возможность их утери. Испорченные чеки с надписью «Аннулировано» следует хранить подклеенными к корешкам чеков. Запрещается доверять хранение чековых книжек другому лицу, в частности кассиру, получающему по чекам наличные деньги из банка, а также подписывать незаполненные чеки. Не следует выписывать чеки на предъявителя, должны использоваться только именные чеки.
       В процессе ревизии обязательно следует удостовериться в наличии всех выписок банка со счетов предприятия. Полноту банковских выписок устанавливают по переносу остатков средств на счете. Если конечный остаток средств в предыдущей выписке соответствует начальному остатку в последующий, это свидетельствует о наличии всех выписок по данному счету. Если окажется, что часть выписок в делах предприятия отсутствует, необходимо получить в банке заверенные копии. Необходимо также проверить наличие в делах хозяйства выписок со всех лицевых счетов, открытых в банке. При отсутствии выписок следует обратиться в обслуживающий предприятие банк для получения соответствующей справки. Достоверность выписок определяется как по из внешним признакам (наличие необходимых реквизитов, подписей, штампов банка и т.д.), так и путем встречной проверки в банке. На всех выписках должен быть штамп банка. Исправления в выписках заверяются подписью главного бухгалтера и гербовой печатью банка. Встречной проверке обязательно подвергаются выписки, имеющие подчистки и исправления, не подтвержденные банком.
       С целью облегчения работы и обеспечения полноты проверки оприходованных в кассу полученных в банке денег рекомендуется накапливать необходимые сведения в ведомости. В ведомости вносятся данные всех чеков в порядке возрастающих номеров, включая номера испорченных и аннулированных чеков, которые должны быть прикреплены к корешкам и погашены надписью «Аннулировано». Против номера такого чека в ведомости делается отметка «Аннулировано». Такой порядок дает возможность выявить факты неоприходования в кассе полученных денег.
       При установлении случаев неоприходования денег, исправлений, подчисток, расхождений в номерах или разрывам между датой получения денег по выписке банка и оприходования их в кассе следует выяснить причины. С этой целью берутся письменные объяснения кассира и главного бухгалтера предприятия, проводится встречная проверка в учреждении банка и сличаются выписки с подлинными записями в лицевых счетах предприятия.
       Одновременно с проверкой полноты оприходования полученных из банка денег устанавливают правильность отражения по кассе наличных денег, внесенных в банк и зачисленных на счета предприятия. С этой целью составляют отдельную ведомость с указанием даты, номера и суммы расходного кассового ордера, суммы и даты зачисления денег на счет предприятия согласно выписке банке, в которой отражено поступление денег. Указанные сведения следует группировать в ведомости.
       Тщательной проверке подлежат операции по оприходованию выручки за реализованную продукцию и оказанные услуги работникам предприятия за наличный расчет, так как по данным операциям чаще всего случаются злоупотребления, связанные с полным или частичным неоприходованием поступивших в кассу денег.
       Для выяснения полноты оприходования денег за реализованные товарно-материальные ценности необходимо проверить отчеты о их движении, а также записи по счетам их учета и реализации. При этом дебетовые записи по счету реализации (в частности реализации за наличный расчет) должны сверяться с кредитовыми записями по счетам учета материальных ценностей, а кредитовые записи по счету реализации (за наличный расчет) – с дебетовыми записями по счету кассы. В случае расхождений следует проверить указанные операции по существу и установить причины отклонений. При наличии задолженности работников и других лиц за купленные материальные ценности необходимо проверить реальность возникновения такой задолженности.
       На каждом предприятии материальные ценности должны выдаваться только при наличии на накладной поставленного кассой штампа «Оплачено». Наличные деньги за проданные населению товарно-материальные ценности и оказанные услуги должны вносится в кассу предприятия. Квитанция выдается за подписями главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и кассира. Материально ответственным лица не разрешается получать наличные деньги за отпускаемые населению товары.
       При контроле правильности выплаты денег по платежным ведомостям следует выборочным способом установить, все ли внесенные в расчетно-платежные ведомости лица фактически работали на предприятии и нет ли среди них подставных, на которых выписывается заработная плата с целью ее присвоения. Таки факты устанавливают путем сверки данных ведомости с показателями учета личного состава и табелей, с приказом о зачислении на работу и увольнении, с данными первичных документов о начислении заработной платы.
       Необходимо также проверить итоги в платежных ведомостях, так как нередко допускаются факты умышленного завышения итогов в графе «К выдаче на руки» на предполагаемую сумму присвоения. При этой проверке обращают внимание на величину выплаченных сумм отдельным лицам с последующей проверкой их правильности, на достоверность подписей лиц, получивших деньги, на дописные суммы, подчистки, неоговоренные исправления, некачественно оформленные доверенности и т.п.
       Во всех ведомостях надо проверить подлинность подписей получателей денег. Для этого подписи в одних ведомостях сопоставляются с подписями в других, причем особое внимание обращается на поправки и подчистки. В отдельных случаях надо опросить получателей денег. Этот прием позволяет обнаружить подлинные подписи, а иногда и подставных и вымышленных лиц.
       Осуществляя контроль кассовых операций, нужно проверить правильность подсчета оборотов по приходу и расходу в кассовых отчетах, определения остатков на конец отчетного периода и переноса их с одной страницы на другую, а также соответствия остатка, по отчету кассира на конец месяца остатку по счету 50 «Касса» в Главной книге.
       Особенно тщательно следует проверять обоснованность кассовых операций по расходу наличных денег, списываемых на издержки производства и другие счета без последующего предоставления отчетов и оправдательных документов об использовании денег.
       Контролируя кассовые операции, нужно установить соответствие корреспонденции счетов действующим положения и правилам ведения бухгалтерского учета. Такой контроль осуществляется по всем кассовым операциям на основе данных отчетов кассира и приложенных к ним оправдательных документов, а также записей в учетных регистрах (журналах-ордерах, машинограммах). Он позволяет выявить хозяйственные операции с неправильной корреспонденцией, повлекшие искажение учетной и отчетной информации, и списание похищенных сумм.
       На основании акта инвентаризации кассы и данных группировочных ведомостей о нарушениях кассовой дисциплины и других злоупотреблениях составляется соответствующий раздел акта ревизии или аудиторской проверки, где приводятся установленные факты недостатков в организации и ведении кассовых операций, данные повторяющихся нарушений со ссылками на прилагаемые к акту группировочные ведомости и таблицы.
 


Практическое задание № 1

Задание.             

1.                  По материалам задания составьте промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. Форма акта приведена в Приложении 1. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлении, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также соответствующие исправленные записи.

2.                  Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии.

3.                  Покажите порядок отражения недостачи товаров сверх норм естественной убыли, используя цифровые данные своего варианта.

Примечание. Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый межинвентаризационный период и другие общие данные следует указать самостоятельно.

Материал для выполнения задания

Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.

Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.

По данным бухгалтерского учета установлено:

– остатки товаров на начало ревизуемого периода

246 100 руб.;

– поступило товаров за ревизуемый период:

2 440 800 руб.,

– выбыло товаров за ревизуемый период:

2 440 180 руб.,

Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:

200 руб.,

При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму:

420 руб.,

Расхождения установлены ревизором путем выверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась два года назад.

Кроме того, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на:

27 руб.,

При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров:

246 520 руб.,

Выполнение задания.

Составлен промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период, сделаны выводы и предложения по результатам ревизии, показан порядок отражения в бухгалтерском учете недостачи товаров сверх норм естественной убыли

1) Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета = 246 100+2 440 800-2 440 180= 246 720

2) Выявленная недостача  = 246 720-246 520 = 200

3) Норма естественной убыли после проведения корректировки =

200-27=173

4) Остаток товаров после принятия к учету счетов-фактур на сумму

420 рублей = 246 720+420=247 140

5) Недостача = 247 140 – 246 520=620

6)  Недостача, подлежащая возмещению материально ответственным лицом 620-173=447

 

 

 

Приложение 1.

ООО «Апельсин»

(организация, предприятие)

 

 

 

Промежуточный акт ревизии

от «01» июня 2008 г.

товарно-материальных ценностей

находящихся в продовольственном магазине

 

РАСПИСКА

 

К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в расход.

Заведующая секцией  Мельничкина        Нина        Васильевна____________

  (должность)                                          (ФИО)                                                 (подпись)

 

На основании приказа № 68 от «31» мая 2008 г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующей секцией Мельничкиной Н.В. за период с 01 января 2008г. по 31 мая 2008 г

Ревизией установлено следующее.

1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода: 246 100,00 рублей

2. Поступило товаров за ревизуемый период: 2 440 800,00 рублей.

3. Выбыло товаров за ревизуемый  период: 2 440 180,00 рублей.

4.Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах: 200,00 рублей.

Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил: 246 720,00 рублей.

Результат инвентаризации: 246 520,00 рублей

При проверке документов было выявлено  завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на: 27,00 рублей. То есть норма естественной убыли товаров составила: 173,00 рубля.

5. При проверке документов за межинвентаризационный период ревизией установлено: что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму 420,00 рублей.

То есть остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять: 247 140,00 рублей.

То есть недостача составила: 620,00 рублей.

Скорректированная норма естественной убыли составила: 173,00 рубля.

Таким образом, недостача, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, составила: 447,00 рублей.

Выводы:

в результате проведения ревизии товарных операций за период с 01 января 2008г. по 31 мая 2008 г. была выявлена недостача товаров на сумму 620,00 рублей, в том числе недостача сверх норм естественной убыли на сумму 447,00 рублей.

Рекомендации:

1. Оприходовать поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам:

Дт сч.41/2 «Товары в розничной торговле»

Кт сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 420,00 рублей.

2. Проводить ежеквартальные выверки расчетов между магазином и поставщиками.

3. Недостачу сверх норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица:

Дт сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт сч.41/2 «Товары в розничной торговле» - 447,00 рублей.

Дт сч.73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 447,00 рублей

 

РАСПИСКА

 

              Подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.

 

Заведующая секцией  _________     _Мельничкина Н.В.         01.06.2008 г

     (должность)                      (подпись)        (расшифровка подписи)           (число)

 

Председатель комиссии:

Ревизор КРУ:                                _______________    __Кремлева Р.С.

                                                            (подпись)                   (расшифровка подписи)

 

Члены комиссии:

Главный бухгалтер:                      ________________     __Буракова Е. Н.__ 

                                                                           (подпись)                    (расшифровка подписи)

 

Заведующий секцией                   ________________     __Мурашова И.А 

                                                                           (подпись)                    (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание № 2

Задание.

1.      Составьте отчет кассира, включив в него данные об остатках на  начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произведите корректировку содержание отчета от имени ревизора. Форма отчета кассира приведена в Приложении 2.

2.      Проверьте ведение кассовых операций в универсаме №57, после чего занесите данные проверки в таблицу, форма которой приведена в приложении.

3.      Составьте акт инвентаризации денежных средств в кассе. Форма акта приведена в приложении 4.

4.      Составьте бухгалтерские проводки по  урегулированию  инвентаризационных разниц.

 

Материал для выполнения задания

Ревизор КРУ Саргорторга Л.П. Иванова в присутствии главного бухгалтера универсама Н.И. Зиминой, кассира Е.Ю. Пархоменко 15 мая 2003г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама №57.

Для  определения выручки текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня:

     02531250 руб.,

На момент начала инвентаризации:

03672400 руб.,

При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4005 руб.67 коп. Кроме того, кассиром Е.Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб. 00 коп.

В кассовом отчете, составленном кассиром Е.Ю. Пархоменко, остаток на начало дня составил 3220 руб.00 коп. при лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:

1)   приходный кассовый ордер №12 от 2 мая 2003г. на сумму 3060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой за реализацию ранних овощей с лотков 14 мая  2003г.,

2) расписка о взятии под отчет 200 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды А.В. Симоновой;

3) по расходному ордеру №121 от 15 мая 2003г. была выдана зарплата лоточникам Т.В.Цыгановой 455 руб.77 коп. и А.И. Петровой 465 руб.23 коп. Ревизором Л.П. Ивановой были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером К.И. Зиминой они представлены не были;

4) по расходному ордеру № 122 от 15 мая 2003г. кастелянше Е.И. Плотниковой выдан аванс 40 руб.00коп. для оплаты за стирку белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;

5) по расходному ордеру №123 от 15 мая 2003г. выдана зарплата бывшего сотрудника И.С. Попова – 615 руб. 13 коп., ранее депонированная. В тексте ордера после фамилии, имена и отчества получателя денег указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица И.П.Скворцовой. Сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено;

Информация о работе Контроль и ревизия кассовых операци