Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели работы, можно выделить следующие основные задачи исследования:
– изучение теоретических и правовых основ учета реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;
– анализ и оценка существующей системы учета и внутреннего контроля организации в целом и в частности процесса продаж и расчетов с покупателями;
– выявление путей совершенствования системы учета и внутреннего контроля продаж продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические и правовые основы учета расчётов с покупателями и заказчиками в сельскохозяйственных организациях 5
1.1 Расчёты с покупателями и заказчиками за сельскохозяйственную продукцию: понятие, сущность, виды 5
1.2 Нормативно – правовое регулирование расчетов с покупателями и заказчиками 9
1.3 Теоретические основы учёта расчётов с покупателями и заказчиками 14
2 Современное состояние учета и организация расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 21
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристики ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 21
2.2 Действующий порядок и организация расчётов с покупателями и заказчиками 27
2.3 Первичный, аналитический и синтетический учёт расчётов с покупателями и заказчиками 32
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 41
3.1 Оценка и учет дебиторской задолженности и обоснование оптимальных вариантов расчетов с покупателями и заказчиками 41
3.2 Совершенствование внутрихозяйственного контроля расчетов с покупателями и заказчиками 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 57

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 258.48 Кб (Скачать)

Предприятие - поставщик может получить денежные средства по аккредитиву, представив в банк четыре экземпляра реестра счетов и предусмотренные условиями аккредитива документы.

Аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.

По дебету 62 счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы. По кредиту — суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. [5]

При отгрузке покупателю продукции (товара), после того как к покупателю перешло право собственности на эти ценности, делаются бухгалтерские записи:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка».

После того как заказчик принял выполненные для него работы (оказанные услуги), делаются бухгалтерские записи:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» (91-1 «Прочие доходы»).

При получении от покупателя (заказчика) денежных средств в оплату задолженности делаются бухгалтерские записи:

Д 51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета», 50 «Касса»)

К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если истек срок исковой давности (прошло три года с момента возникновения задолженности покупателя (заказчика)) и задолженность не погашена, то ее необходимо списать:

Д 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы »

К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Списанная задолженность учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет.

Получение аванса от покупателей (заказчиков) в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) отражается бухгалтерскими записями:

Д 51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета», 50 «Касса») К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным».

Начисление НДС с суммы аванса отражается бухгалтерскими записями:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным»

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС».

Начисленную сумму НДС необходимо восстановить при передаче покупателю продукции (выполнении работ, оказании услуг), в счет которой был получен аванс:

Д 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным».

Необходимо сумму, учтенную в качестве аванса, зачислить теперь непосредственно на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (т. е. зачесть аванс, полученный от покупателей):

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным»

К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Выдача покупателем (заказчиком) простого векселя в обеспечение задолженности отражается бухгалтерскими записями:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Векселя полученные»

К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делаются записи:

Д 51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета», 50 «Касса») К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму погашения задолженности

К 91 «Прочие доходы и расходы» — на величину процента.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

- покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

- авансам полученным;

- векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

- векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

- векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

 


2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «САРАНСКИЙ»

 

2.1 Организационно - экономическая и правовая характеристики ОАО «Молочный комбинат «Саранский»

ОАО «Молочный комбинат «Саранский» – крупный поставщик молочной продукции в Поволжье, являющийся филиалом известного в странах дальнего и ближнего зарубежья компании Юнимилк.

Сегодня комбинат является самым крупным перерабатывающим предприятием молочной продукции в Мордовии. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 60 наименований. Качество продукции ОАО «Молочный комбинат «Саранский» было не раз подтверждено на различных межрегиональных выставках. Это напрямую связано с тем, что все молочные продукты вырабатываются из натурального молока, поставляемого из лучших хозяйств республики.

Комбинат ведет активное продвижение своих продуктов на более крупные и емкие столичные и региональные рынки России. Доля продаж молочных продуктов за пределы республики составляет около 70 процентов.

Среднесписочная численность составляла в 2009г. 524 чел., в 2010г. 506чел., в 2011 г. 500 чел.

Сырьевой базой для комбината являются сельхозпредприятия Октябрьского, Кочкуровского, Лямбирского, Старошайговского, Большеигнатовского районов, отдельные поставщики Атяшевского, Дубенского, Рузаевского, Ромодановского, Инсарского и Чамзинского районов Республики Мордовия. Комбинат имеет 5 молокопунктов с комплектом холодильного оборудования в селах Старое Шайгово, Мельцаны, Болотниково, Кочкурово, Дюрки. Сырье закупается у более, чем 110 сельскохозяйственных предприятий и населения Республики Мордовия, Пензенской и Нижегородской области.

В настоящее время ОАО "Молочный комбинат "Саранский" представляет собой лидирующее предприятие по производству и реализации молочной продукции в Республике Мордовия.

Постоянно ведется работа по увеличению сроков хранения продукции, улучшению внешнего вида упаковки. В качестве большого достижения можно отметить создание и открытие на комбинате нового цеха "Tetra Pak", это произошло в 1999 году. Технология производства молока и свойства тетропаковской упаковки позволяют производить продукцию, которая может спокойно переносить длительную перевозку в соседние регионы за счет увеличения срока хранения до шести месяцев. Что, естественно, позволяет комбинату успешно конкурировать на внешних рынках и завоёвывать всё больше новых потребителей как в ближайших регионах, так и в отдалённых областях России. Из ближайших регионов, постоянно покупающих продукцию можно назвать следующие: Москва, Тула, Рязань, Пенза, Ульяновск, Екатеринбург, Санкт - Петербург, Нижний - Новгород.

Организационная структура предприятия ОАО «Молочный комбинат «Саранский» является, по принципу построения, линейно-функциональной и сильно централизованной.

Предприятие - сложный организм, объединяющий в себе внутренне связанные, взаимодействующие части. Оно состоит из управляемой и управляющей систем. Каждая из них выполняет интегральную функцию. Управляющая система предполагает управление производственной и хозяйственной деятельностью предприятия, управляемая осуществляется в процессе производства во всём его многообразии. Функционирование управляющей системы предполагает определение функций управления. Количество, содержание и взаимосвязь функций управления образуют основу формирования структуры управления на предприятии.

Анализируя структуру ОАО «Молочный комбинат «Саранский» можно выделить горизонтальные и вертикальные связи. Так горизонтальные связи служат для объединения и координации деятельности структурных подразделений одного уровня. Например, отдел качества процессов, взаимодействуя с отделом закупок молока, следит за качеством закупаемого продукта, а при взаимодействии с главным технологом и заведующим производством - контролирует качество производимой продукции.

Особенно очевидны горизонтальные связи на высшем уровне управления при взаимодействии директоров департаментов и начальников отделов для разработки стратегических направлений деятельности, составлении бизнес планов и согласования текущих вопросов.

Кроме горизонтальных связей в структуре ОАО «Молочный комбинат «Саранский» выделяют и вертикальные связи. Примером может служить структура финансовой деятельности комбината. Во главе начальника финансов и экономики, который подчиняется непосредственно Генеральному директору и дирекции. В его подчинении находятся отдел финансового контроля и главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтерия.

Преимущества линейно-функциональной структуры, действующей на ОАО «Молочный комбинат «Саранский», заключаются в том, что эта структура позволяет точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадровые), способствует стандартизации, формализации и программированию процесса, обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Данная структура, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом, что крайне необходимо для такого предприятия, как ОАО «Молочный комбинат «Саранский».

Однако существующая на предприятии структура имеет и ряд недостатков, возникших при изменившихся экономических условиях. И, прежде всего это то, что большинство структурный подразделений ОАО «Молочный комбинат «Саранский» не ориентированно на современный рынок и не учитывает его потребностей. Руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу и не несут ответственности за финансово-экономические результаты деятельности подразделения, что негативно влияет на деятельность всего предприятия.

Система планирования производственной деятельности ОАО «Молочный комбинат «Саранский» состоит из пяти основных уровней:

- Стратегический план;

- Дистрибуционный план;

- Производственный план;

- План потребности в ресурсах;

- Закупки и контроль над производственной деятельностью.

Предметом деятельности АО является торгово-закупочная и производственно-хозяйственная деятельность. Основными направлениями деятельности являются:

- производство молочных продуктов (молоко 2,5% жирности, творог, сметана, масло, масса творожная);

- производство сыра - сырца;

- осуществление в установленном порядке посреднической и торгово-закупочной деятельности и др.

Структура представлена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Размер и структура товарной продукции

ОАО «Молочный комбинат «Саранский» в ценах фактической реализации

Отрасли и виды продукции

Размер денежной

выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

Изменение

(+/-) в

структуре

отчётного

года к

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

Масло «Крестьянское» в/с:

75 гр.

1994186,11

1981759,93

1670771,00

20,3

16

8,8

-11,5

-7,2

85 гр.

-

 

-

533619,80

-

-

2,8

+2,8

+2,8

200 гр.

489145,96

377407,84

580799,50

5

3,03

3,06

-1,94

+0,03

400 гр.

-

12700,00

-

-

0,1

-

-

-0,1

70 гр.

-

260566,97

-

-

2,1

-

-

-2,1

Масса творожная «Особая»,0.25 кг

44487,50

15146,00

61547,50

0,63

0,12

0,32

-0,31

+0,2

Молоко 2,5%

2497582,45

1972862,11

4179011,20

25,5

33,56

22

-3,5

-11,56

Обрат

343100,00

234242,00

-

3.5

1,9

-

-3,5

-1,9

Сливки:

20%

35999,00

16170,00

8300,00

0,37

0,13

0,04

-0,33

-0,09

25%

-

3000,00

-

-

0,02

-

 

 

30%

17338,00

14576,00

8780,00

0,18

0,12

0,05

-0,13

-0,07

Сметана 20%:

200гр

175212,50

120121,50

-

1,8

0,96

-

-1,8

-0,96

220гр

-

23774,25

266274,40

-

0,19

1,4

+1,4

+1,21

250гр

8614,40

-

-

0,1

-

-

-0,1

-

380гр

-

90962,00

370507,50

-

0,7

1,95

+1,95

+1,25

400гр

332108,87

152474,50

-

3,4

1,2

-

-3,4

-1,2

фляжная

92427,70

11775,00

91344,00

0,94

0,09

0,48

-0,46

+0,39

Сыворотка

19402,82

-

-

0,2

-

-

-0,2

-

Сыворотка(продукция)

18656,10

-

1000,00

0,2

-

0,005

-0,195

+0,005

Сыр/сырец/:

нежирный

606430,00

124744,00

459166,00

6,2

1

2,4

-3,8

+1,4

жирный

28272,00

-

-

0,3

-

-

-

-

Сыр-брынза

-

2565,00

-

-

0,02

-

-

-0,02

Творог:

18% (35-00)

144062,00

5495916,50

4389577,80

1,5

44,1

23,1

+21,6

-21

18% (46-00)

-

-

4961927,20

-

-

26,1

-

-

5%

-

308989,50

1269803,08

-

2,5

6,7

-

+4,2

9% 250гр

123552,84

77430,00

128563,60

1,26

0,6

0,7

-0,56

+0,1

9%

2833547,68

1153766,76

-

2,9

9,3

-

-2,9

-9,3

обезжиренный

8900,00

-

21070,00

0,1

-

0,1

0

+0,1

Итого:

9813026

12450950

19002063

 

 

 

 

 

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями