Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели работы, можно выделить следующие основные задачи исследования:
– изучение теоретических и правовых основ учета реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;
– анализ и оценка существующей системы учета и внутреннего контроля организации в целом и в частности процесса продаж и расчетов с покупателями;
– выявление путей совершенствования системы учета и внутреннего контроля продаж продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические и правовые основы учета расчётов с покупателями и заказчиками в сельскохозяйственных организациях 5
1.1 Расчёты с покупателями и заказчиками за сельскохозяйственную продукцию: понятие, сущность, виды 5
1.2 Нормативно – правовое регулирование расчетов с покупателями и заказчиками 9
1.3 Теоретические основы учёта расчётов с покупателями и заказчиками 14
2 Современное состояние учета и организация расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 21
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристики ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 21
2.2 Действующий порядок и организация расчётов с покупателями и заказчиками 27
2.3 Первичный, аналитический и синтетический учёт расчётов с покупателями и заказчиками 32
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 41
3.1 Оценка и учет дебиторской задолженности и обоснование оптимальных вариантов расчетов с покупателями и заказчиками 41
3.2 Совершенствование внутрихозяйственного контроля расчетов с покупателями и заказчиками 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 57

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 258.48 Кб (Скачать)

приобретение новых товаров. 1С-Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов.

 


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «САРАНСКИЙ»

 

3.1 Оценка и учет дебиторской задолженности и обоснование оптимальных вариантов расчетов с покупателями и заказчиками

 

Как правило, при расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская задолженность. Значительный удельный вес дебиторской задолженности в составе текущих активов определяет их особое место в оценке оборачиваемости оборотных средств. Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в периоды инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной. Управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Для оценки эффективности расчетов рассмотрено состояние дебиторской задолженности на предприятии, путем рассмотрения следующих показателей: доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств предприятия, показатели оборачиваемости дебиторской задолженности и др. Особенно тщательно поэтому проанализировано изменения состава и динамики оборотных активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния которых в значительной степени и зависит финансовое состояние. Отсюда, увеличение или уменьшений дебиторской задолженности оказывает большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы.

На 31 декабря 2011 года по внеоборотным активам было: основные средства 4924 тыс.руб. (2010г. – 4751 тыс.руб.), доходные вложения в материальные ценности 200 тыс.руб. (2010г. – 411тыс.руб.), долгосрочные финансовые вложения 1048 тыс.руб. (2010г. – 1048 тыс.руб.), отложенные налоговые активы 531тыс.руб. (2010г. – 861 тыс.руб., по оборотным активам: запасы 3295тыс.руб. (2010г.- 3758 тыс.руб.), налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям - нет. (2010г.- 126 тыс.руб.), дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) 1727 тыс.руб. (2010гг. – 847тыс.руб.), в том числе покупатели и заказчики 949тыс.руб. (2010г. – 575тыс.руб.), краткосрочные финансовые вложения -нет. (2010г. – 262 тыс.руб.), денежные средства 30 тыс.руб. (2010г. – 16 тыс.руб.)

Для обобщения результатов анализа составляют сводную таблицу, в которой дебиторская задолженность будет классифицироваться по срокам образования (таблица 4).

 

Таблица 4 Анализ состояния дебиторской задолженности по срокам образования на 31 декабря 2011 года, (тыс. руб.)

Всего дебиторской задолженности на конец периода

В том числе по срокам образования

 

До 1 месяца

 

От 1 до 3 месяцев

 

От 3 до 6 месяцев

 

От 6 до 12 месяцев

 

Более 12 месяцев

1727

-

145

470

1052

60

 

Таким образом, наибольшую сумму дебиторской задолженности составляет задолженность от 6 месяцев до года, наименьшую – более 1 года. Просроченной задолженностью в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» читают задолженность более 3-х месяцев, т. е. 470 тыс. рублей.

Поэтому, на основании данных, ОАО «Молочный комбинат «Саранский», состояние расчетов с покупателями можно охарактеризовать как достаточно хорошо организованное.

Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах, ускорение которой рассматривается как положительная тенденция.

Управлять дебиторской задолженностью, значит:

1. контролировать состояние расчетов по отсроченным задолженностям;

2. по возможности ориентироваться на большее число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

3. следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностями: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия ;

4. предоставлять скидки при досрочной оплате.

Оплата товаров постоянным клиентам обычно производится в кредит. Условия кредита зависят от множества факторов.

Для улучшения расчетов с постоянными покупателями может быть использована следующая система скидок:

1. покупатель получает 2 % скидку в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с начала периода кредитования, т. е. с момента получения товара ;

2. покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с одиннадцатого по тридцатый день кредитного периода;

3. в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

Желательно использовать и следующие способы воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности:

- направление писем;

- направление Актов сверки расчетов;

- телефонные звонки;

- персональные визиты;

- продажа задолженности специальным организациям.

Условия расчетов нужно выбрать таким образом, чтобы сделать раннюю оплату более привлекательной для покупателей.

 

3.2 Совершенствование внутрихозяйственного контроля расчётов с покупателями и заказчиками

 

Основным предложением по совершенствованию внутрихозяйственного контроля за продажей продукции и расчетами с покупателями и заказчиками является систематизация проведения проверок путем составления примерной программы проверки расчетов с покупателями за реализованную продукции для ревизионной комиссии в ОАО «Молочный комбинат «Саранский».

Ежегодно, до наступления отчетного года, работники ревизионной комиссии должны составлять общий план проверок, ревизий, инвентаризаций и прочие мероприятия, который будет служить руководством в осуществлении программы внутренней проверки.

Последовательность процесса при проведении внутренней проверки:

1.                  Подготовка к предстоящей проверке.

2.                  Составление программы на проведение проверки.

3.                  Организация работы на месте.

4.                  Проведение внезапных инвентаризаций.

5.                  Обследование проверяемого объекта.

6.                  Документальная проверка хозяйственных операций.

7.                  Систематизация материалов проверки.

8.                  Составление отчетных документов по проверке, их согласование и подписание должностными лицами, осуществляющими руководство объектом.

9.                  Доклад результатов проверки должностным лицам, назначившим проверку.

10.              Устранение недостатков и подготовка документа по результатам проверки.

          11.      Контроль за устранением недостатков выявленных проверками.

При планировании (подготовке) проверки необходимо поставить цели ее проведения. Основная цель проверки – установить правильность ведения расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную продукцию, товарно– материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы. В соответствии с основной целью необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были приняты меры к взысканию задолженности. Далее определяется перечень документов подлежащих проверке, среди которых выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. [10]

Первичные документы включают: приказ об учетной политике организации; договоры на поставку продукции; инвентаризационные описи; накладные на реализацию готовой продукции.

Ведение аналитического и синтетического учета имеет следующие особенности:

- аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;

- синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах;

- система ведения синтетического учета, как правило, не зависит от специфики работы предприятия, так как это обобщающий учет. Аналитический учет привязан к конкретному предприятию и зависит от сферы его деятельности;

- синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете.

Регистры синтетического и аналитического учета включают: Главную книгу; Книгу расчетов с покупателями и заказчиками, журнал регистрации выставленных счетов фактур, Книгу продаж. Отчетность включает: Форму N 1 (бухгалтерский баланс); Форму N 2 (отчет о прибылях и убытках).

Предварительным этапом проверки является тестирование СВК расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную продукцию, по результатам которого определяется необходимый объем работ и составляется программа внутренней проверки.

При проверке подразделения комиссия до начала документальной проверки осуществляет совместно с работниками подразделения выборочные инвентаризации расчетов с покупателями. В период документальной проверки контролируется правильность поставки и достоверность отгрузки и реализации готовой продукции, в том числе:

–                    порядок заключения договоров на реализацию готовой продукции, учет договоров, соблюдение существенных условий договоров поставки, купли – продажи и др.;

–                    правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации продукции;

–                    порядок оформления первичных документов на отгрузку продукции и соблюдение формы первичных документов;

–                    соблюдение установленного на предприятии порядка оформления цен на отгруженную продукцию на соответствие цен, принятых в договорах и первичных документах, на отгрузку;

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями