Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели работы, можно выделить следующие основные задачи исследования:
– изучение теоретических и правовых основ учета реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;
– анализ и оценка существующей системы учета и внутреннего контроля организации в целом и в частности процесса продаж и расчетов с покупателями;
– выявление путей совершенствования системы учета и внутреннего контроля продаж продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические и правовые основы учета расчётов с покупателями и заказчиками в сельскохозяйственных организациях 5
1.1 Расчёты с покупателями и заказчиками за сельскохозяйственную продукцию: понятие, сущность, виды 5
1.2 Нормативно – правовое регулирование расчетов с покупателями и заказчиками 9
1.3 Теоретические основы учёта расчётов с покупателями и заказчиками 14
2 Современное состояние учета и организация расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 21
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристики ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 21
2.2 Действующий порядок и организация расчётов с покупателями и заказчиками 27
2.3 Первичный, аналитический и синтетический учёт расчётов с покупателями и заказчиками 32
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Молочный комбинат «Саранский» 41
3.1 Оценка и учет дебиторской задолженности и обоснование оптимальных вариантов расчетов с покупателями и заказчиками 41
3.2 Совершенствование внутрихозяйственного контроля расчетов с покупателями и заказчиками 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 57

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 258.48 Кб (Скачать)

–                    организацию учета и расчетов по налогу на добавленную стоимость;

–                    расчет за отгруженную продукцию с учетом исключения дебиторской задолженности;

–                    причины дебиторской задолженности и принимаемые меры по ее исключению;

–                    соответствие складских помещений требованиям сохранности материальных ценностей;

–                    контроль за вывозом готовой продукции;

–                    порядок учета выручки от реализации продукции и соблюдение единого метода учета реализации продукции;

–                    правильность составления бухгалтерских проводок по отгрузке и реализации продукции;

–                    обеспеченность кассовыми аппаратами при реализации продукции за наличный расчет;

–                    соблюдение установленного порядка по оприходованию наличных денежных средств в кассу предприятия;

-                      Процедура «Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности». Это одна из важнейших процедур проверки расчетов с покупателями и заказчиками, так как операции с дебиторской задолженностью и погашением ее денежными средствами предоставляют возможность для нарушения законодательства и искажений данных финансовой отчетности.

Техника исполнения состоит в следующем. Комиссия, просматривая регистры бухгалтерского учета, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет эти данные с ответами на запросы. Вся эта информация группируется в таблице.

Оформление разделов информации рассмотрим в таблице 5.

 

Таблица 5 Достоверность, реальность и законность задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками

№ п/п

Наименование покупате-

ля

Наименование договора, дата и номер

Дата возникно-

вения задолжен-

ности

Сальдо задолженности на счете 62

Соответствие сальдо расчетным документам, выпискам, регистрам учета и запросам

Выводы и предложе-

ния проверяю-щего

дебет

кредит

дебет

кредит

 

Таким образом, разработанная программа внутренней проверки цикла расчетов с покупателями и заказчиками для ревизионной комиссии позволит избежать многие нарушения законодательства. Проверка должна назначаться приказом руководителя акционерного общества, в котором указывается организационный метод проверки (документальная, комплексная), наименование структурного подразделения, за какой период производится проверка, фамилии, имя, отчество членов ревизионной группы (с указанием руководителя) и их должности, срок проведение проверки.

 


Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям очень часто возникает дебиторская задолженность. Поэтому особое место в работе бухгалтерских служб должно быть отведено контролю за состоянием дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность относится к активам организации, это особенный вид оборотных средств. Высокая доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных средств – одна из причин неудовлетворительного финансового состояния многих предприятий. Большая задолженность покупателей провоцирует рост задолженности поставщикам сырья, материалов, топлива и энергии – кредиторскую задолженность.

С 01.01.2011г. все дебиторские задолженности, числящиеся на предприятии, учитываются отдельно как истребованные и неистребованные. Истребованной дебиторской задолженностью считается та задолженность, по которой до обращения в судебную инстанцию организация-кредитор в течение месяца со дня просрочки исполнения обязательств должником, приняла все меры для ее погашения организацией – дебитором. Неистребованная организацией – кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении четырех месяцев со дня фактического получения организацией – должником товаров в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации – кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает прибыль, учитываемую при налогообложении.

Невысокие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия могли возникнуть вследствие низкого уровня подготовки и проведения как финансовой так и бухгалтерской работы в хозяйстве. Поэтому бухгалтерские службы должны усиливать свои функции, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами заданий по производству и реализации продукции, снижением затрат, сокращением непроизводственных расходов и потерь, повышением качества выпускаемой продукции, изысканием путей устранения убыточности, увеличения прибыли и повышения рентабельности производства.

Для документального оформления операций по реализации продукции предусмотрены соответствующие первичные документы. например, товарно-транспортная накладная.Отпуск продукции работникам завода в счет оплаты труда оформляют ведомостями. [11]

Ежемесячно, по требованию организаций или в конце месяца предоставляются счет-фактура на реализованную продукцию, необходимые предприятиям для оплаты продукции и зачета сумм НДС. Выданные счета-фактуры фиксируются в Журнале регистрации выданных счетов-фактур и в Книге продаж. В течение месяца проводится выборочная сверка расчетов с покупателями продукции, которая оформляется Актом сверки взаимных расчетов в двух экземплярах, которые отправляются покупателю для сверки текущего сальдо.

Синтетическими счетами, связанными с расчетами с покупателями и заказчиками и процессом реализации, являются счет № 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет № 90 «Продажи», счет № 91 «Прочие доходы и расходы».

Органом внутренней проверки в является ревизионная комиссия. Она действует на основании устава организации.

Основная нагрузка по проведению проверок возложена на работников бухгалтерии, что занимает достаточно много времени и сил, а следовательно снижает работоспособность и возможно качество ведения непосредственно учета из-за притупления внимательности при выполнении своей работы. Поэтому основным направлением совершенствования контроля расчетов за реализованную продукцию является передача части контрольных функций по возможности органу внутреннего контроля, то есть ревизионной комиссии, а также приведение его в систему, разработка планов, программ, рабочих форм документов и отчетов.

10Целесообразно для акционерного общества устанавливать некоторую скидку с договорной цены при условии досрочной оплаты. Оптимальной будет скидка в 1,0 % при условии оплаты в течение месяца. Аргументом в пользу предоставления скидки является то, что в случае досрочной оплаты сокращается объем дебиторской задолженности.

Основным предложением по совершенствованию контроля за продажей продукции и расчетами с покупателями и заказчиками является систематизация проведения проверок путем составления примерной программы внутреннего контроля расчетов с покупателями за реализованную продукцию для ревизионной комиссии в ОАО «Молочный комбинат «Саранский».

 


Список использованной литературы

 

1 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 14.12. 2009 года №164-ФЗ

2 Федеральный закон от 21 ноября 2003г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 03.11.2006г.)

3 Постановление Правительства РФ от 18 августа 2003 года № 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг» (в редакции от 20.02.2007г.)

4 Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в редакции от 25.08.2006г.)

5 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.2002 г. № 34-н (в редакции от 26.03.2007г.)

6 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 2003 г. N 32н (в ред. Приказа Минфина РФ от 21.11.2006г.)

7 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 2002 г. N 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006г.)

8 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2004 г. № 94н11.(в редакции от 18.09.2006г.)

9 Богаченко В.М. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие, изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

10 Бурцев В.В. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами // Бухгалтерский вестник – 2008 г. - № 7 – с. 13-18

11 Бухгалтерский учет: Учебник/П.С. Безруких, Н.П.Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 528 с.

12 Бухгалтерский учёт в агропромышленном комплексе: Учебное пособие / Н.Н. Бондина, Н.А. Бондин, Е.И. Мартемьянова, Т.В. Зубкова – М.: КНОРУС, 2008

13 Гладышева Ю. П. Как организовать налоговый учет. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор-Пресс, 2007.- 184 с.

14 Гуленина И. В. Как списать дебиторскую задолженность // Главбух – 2009 г. – № 21 – с. 53-63

15 Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008.

16 Касьянова Г. Ю. Механизмы контроля дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет - 2008г. - № 5 – с. 66-72.

17 Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.

18 Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

19 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 584 с.

20 Крутякова Т. «Определение цены и даты реализации товаров (работ, услуг) для исчисления НДС» // «Бухгалтерское приложение» к еженедельнику «Экономика и жизнь», май 2009 – № 21; С.7–9.

21 Лытнева И. А. Учет и налогообложение задолженности при расчетах с покупателями // Бухгалтерский учет – 2007 г. - № 13 – с. 18-25

22              Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008

23 Пятов М. Л. Учет реализации дебиторской задолженности //Бухгалтерский учет – 2009 г. - № 11 – с. 32-41

24 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.. – Минск: ООО «Новое знание», 2007.

25 Самохвалова В.В. Контроль, истребование и списание дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет – 2007 г. - № 5 – с. 72-81.

26 Середа К. Н. Лазарева Н. А. Экспресс-курс: новое в бухгалтерском учете. Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 480 с.

27 Терехов А. А., Терехов М. А. Контроль и аудит : основные методические приемы и технология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

28              Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика,2008.

29              Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.А. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007.

30              Финансы. Денежное обращение. Кредит/ Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект,2009.

31              Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2008

32 Шишкин А.К., Микрюков,В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии:Учебн.пособие для вузов.– М.:Аудит,ЮНИТИ,2009.–496 с.

33 Экономическая теория: Учебник / А.И. Амосов, А.И. Архипов, 34 А.К.Большаков и др. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009

www sibupk.su

www buh.ru

www nalog.consultant.ru

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

 

 

 

 

Приложение А

Организационная структура ОАО «Молочный комбинат «Саранский»


Приложение Б

План производства по ассортименту продукции.

Наименование продукции

План, тыс. тонн

Факт, тыс. тонн

% выполнения плана

2009 г.

Молоко

2415

2408

99,8

Кефир

2113

2102

99,6

Сметана

1057

1016

96,25

Творог

1208

1190

98,5

Масло

755

734

97,35

Всего:

7548

7420

98,3

2010 г.

Молоко

2576

2572

99,85

Кефир

2254

2250

99,8

Сметана

1127

1093

97

Творог

1288

1273

98,85

Масло

805

786

97,6

Всего:

8050

7934

98,6

2011 г.

Молоко

2698

2697

99,95

Кефир

2361

2369

99,95

Сметана

1180

1165

98,75

Творог

1349

1343

99,6

Масло

844

834

99,25

Всего:

8432

8390

99,5

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями