Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Аннотация
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
Первый раздел отражает нормативно-правовое регулирование и задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями. Рассмотрен синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Во втором разделе были изучены учетная политика и основные показатели деятельности ИП Романов В.В.. Приведена характеристика ИП Романов В.В., рассмотрено документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями; выявлены особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями.
В третьем разделе были определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
Работа выполнена печатным способом на 43 страницах с использованием 23 источников, содержит 3 таблицы, приложения А, Б, В.
Введение
В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами – по различного рода платежам; с другими органами и лицами – по разным хозяйственным операциям.
Денежные расчеты
производятся либо в виде безналичных
платежей, либо наличными деньгами.
В отличие от платежей наличными,
когда деньги непосредственно передаются
плательщиком их получателю, безналичные
расчеты осуществляются большей
частью с помощью различных
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Основная часть расчетов приходится на поставщиков и покупателей, поэтому этот участок учета взят за исследуемый в данной дипломной работе.
Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
расчет учет поставщик подрядчик
К поставщикам и покупателям относятся организации, поставляющие и приобретающие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие и потребляющие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.)
Общее правовое и методологическое
руководство бухгалтерским
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и покупателями, можно отнести:
1. Одним из основных нормативных
документов, регламентирующих учет
расчетов в Российской
4. Положение по ведению
5. Положение о безналичных
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств « ПБУ 6/01. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.
9. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)
12. Устав организации - правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных организацией, регулирующих деятельность этих организаций, предприятий или определенных сфер управления и хозяйственной деятельности. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В уставе организации должны определяться: - наименование юридического лица, -место его нахождения, -порядок управления деятельностью, -а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В уставах некоммерческих
организаций и унитарных
14. Учетная политика организации — составляемая главным бухгалтером и утверждаемая руководителем организации общая схема и особенности ведения бухгалтерского учета на предстоящий год; один из основных документов, устанавливающий правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета, представляется по требованию в налоговые органы для уточнения показателей отчетности; важнейший элемент налогового контроля.
Основными задачами этого учета являются:
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-
- товарно-материальные ценности, работы
и услуги, на которые расчетные
документы от поставщиков или
подрядчиков не поступили (так
называемые неотфактурованные
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по
Организации, осуществляющие при выполнении
договора строительного подряда, договора
на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом