Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

курс.поставщики,покупателиМоя.docx

— 69.69 Кб (Скачать)

Аннотация

 

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические  и практические вопросы учета  расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.

Первый  раздел отражает нормативно-правовое регулирование и задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями. Рассмотрен синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями.

Во  втором разделе были изучены учетная политика и основные показатели  деятельности ИП Романов В.В.. Приведена характеристика ИП Романов В.В., рассмотрено документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями; выявлены особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями.

В третьем  разделе были определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.

Работа  выполнена печатным способом на 43 страницах  с использованием 23 источников, содержит 3 таблицы, приложения А, Б, В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы  четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

Значение  четко организованной системы безналичных  расчетов многократно возрастает в  условиях необходимости преодоления  серьезного кризиса неплатежей, когда  огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене  влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.

Важное  значение для благополучия организаций  имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

В процессе хозяйственной  деятельности организации постоянно  ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары, с  кредитными учреждениями по ссудам и  другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами – по различного рода платежам; с другими органами и лицами – по разным хозяйственным  операциям.

Денежные расчеты  производятся либо в виде безналичных  платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные  расчеты осуществляются большей  частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает  расходы на денежное обращение, сокращает  потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Четкая организация  расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Основная часть  расчетов приходится на поставщиков  и покупателей, поэтому этот участок  учета взят за исследуемый в данной дипломной работе.

Основной целью  курсовой работы является организация  учета расчетов с поставщиками и  покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.

В соответствии с поставленной целью  были проработаны следующие задачи:

1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками

2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.

3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

 

1 Теоретические аспекты учета  расчетов с поставщиками и  покупателями

1.1 Нормативно-правовое регулирование и задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями

расчет учет поставщик подрядчик

К поставщикам и покупателям относятся организации, поставляющие и приобретающие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие и потребляющие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.)

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование  представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и покупателями, можно отнести:

1. Одним из основных нормативных  документов, регламентирующих учет  расчетов в Российской Федерации  является Гражданский Кодекс  Российской Федерации, в соответствии  с которым все расчеты по  поставкам покупкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение, изменение договоров и пр.

  1. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2. Устанавливает систему налогов и сборов в Российской Федерации.
  2. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.

4. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ (Приказ Минфина РФ №34н  от 29 июля 1998г.) Это Положение разработано  на основе Федерального Закона  «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

5. Положение о безналичных расчетах  в РФ регулирует все расчеты  в безналичной форме. Этим Положением  предусмотрено, что все расчетные  взаимоотношения между юридическими  лицами должны осуществляться (за  редким исключением) в безналичной  форме через учреждения банков.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Данное Положение устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств « ПБУ 6/01. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.

9. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

    1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

12. Устав организации - правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных организацией, регулирующих деятельность этих организаций, предприятий или определенных сфер управления и хозяйственной деятельности. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В уставе организации должны определяться: - наименование юридического лица, -место его нахождения, -порядок управления деятельностью, -а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В уставах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом  случаях и других коммерческих организаций  должны быть определены предмет и  цели деятельности юридического лица. Предмет и цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены  уставом и в случаях, когда  по закону это не является обязательным.

14. Учетная политика организации — составляемая главным бухгалтером и утверждаемая руководителем организации общая схема и особенности ведения бухгалтерского учета на предстоящий год; один из основных документов, устанавливающий правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета, представляется по требованию в налоговые органы для уточнения показателей отчетности; важнейший элемент налогового контроля.

Основными задачами этого учета являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  3. контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  4. контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  5. своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

 

1.2 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками

 

Учет расчетов с поставщиками ведется  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также  по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили (так  называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта), а  также за все виды услуг  связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени  оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» кредитуется на стоимость  принимаемых к бухгалтерскому учету  товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами  учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих  затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» производятся в корреспонденции  со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» в синтетическом  учете кредитуется согласно расчетным  документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета  поставщика или подрядчика (после  того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется  на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями