Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Основными путями повышения экономической
эффективности
Таблица 2 - Бухгалтерские записи за декабрь 2011 г. по учету расчетов с поставщиками
Содержание хозяйственных |
Наименвание документа |
Дебет |
Кредит |
Сумма , руб. |
Отражена задолженность за приобретенные материалы у ООО «Ганимед-СК» |
Счет-фактура № 6097от 16.12.11, накладная 6097 от 02.12.11 |
10 |
60 |
50378,31 |
Отражена сумма НДС по приобретенным материалам (18%) |
Счет-фактура № 6097от 16.12.11 |
19 |
60 |
9068,09 |
Отражено погашение |
Платежное поручение, №46 от 16.12.11 Выписка банка |
60 |
51 |
59446,4 |
Принята к зачету сумма НДС по приобретенным материалам |
Бухгалтерская справка |
68 |
19 |
9068,09 |
Приобретен компьютер для |
Счет фактура № 1013 от 20.12.2011г. |
08 |
60 |
150000 |
Отражена сумма НДС по приобретенному компьютеру |
Счет фактура № 1013 от 20.12.2011г. |
19 |
60 |
22881,3 |
Поступил счет от ОАО «Оренбургэнерго» за э/энергию |
Счет фактура № 2536 от 21.12.2011г. |
26 |
60 |
75000 |
Отражена сумма НДС по использованной э/энергии |
Счет фактура № 2536 от 21.12.2011г. |
19 |
60 |
12500 |
Принят в эксплуатацию компьютер |
Акт приемки-передачи основ. ср.от 01.05.11 |
01 |
08 |
150000 |
Принята к зачету сумма НДС из бюджета по приобретенному компьютеру |
Бухгалтерская справка |
68 |
19 |
25000 |
Принята к зачету сумма НДС из бюджета по использованной э/энергии |
Бухг. справка |
68 |
19 |
12500 |
Таблица 3 - Бухгалтерские записи за декабрь 2011 г. по учету расчетов с покупателями
Содержание хозяйственных |
Наименование документа |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Акцептован счет поставщика за сталь:
|
Счет –фактура ОАО «Чермет» №24 от 03.01.2011г. |
10 19 |
60 60 |
90000 16200 106200 |
Акцептован счет автотранспортного предприятия за перевозку поступивших материалов
|
Счет –фактура №36 от 03.01.2011г. |
10 19 |
60 60 |
2000 360 2360 |
Продано оборудование:
|
Акт №7 от 09.01.2011г. |
02 91 |
01 01 |
47000 14100 32900 |
Предъявлен счет покупателю за проданное оборудование, в т.ч. НДС |
Счет –фактура №14 от 09.01.2011г. |
62 |
91 |
70000 |
Начислен НДС на проданное оборудование |
Расчет |
91 |
68 |
10678 |
Списан финансовый результат от продажи оборудования |
Расчет бухгалтерии |
91 |
99 |
26422 |
Зачислены на расчетный счет денежные средства от покупателей за отгруженную в декабре продукцию |
Выписка банка за 28.01.2011г. |
51 |
62 |
200000 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предъявлен счет покупателю за отгруженную продукцию:
|
Счет-фактура№34 от 28.01.2011г. |
62 |
90 |
35000 6300 41300 |
2.2 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В.
Поставщиками считаются
В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.
Организация-поставщик
В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.
Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.
В случае несоответствия полученного
груза с данными счета
Согласно постановлению
В счете-фактуре обязательно
Поставщики ведут книгу продаж,
которая предназначена для
В книге продаж отражаются все реквизиты,
содержащиеся в счетах-фактурах, причем
суммы НДС фиксируются
В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.
Сумма НДС по приобретенным (оприходованным)
и оплаченным товарно-материальным
ценностям принимается к зачету
у покупателя только при наличии
оригинала счета-фактуры, подтверждающего
стоимость приобретенных
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.
За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.
Предприятие-покупатель при получении
материальных ценностей проверяет
соответствие их ассортимента договорам,
регистрирует в журнале учета
поступивших грузов, делает отметку
в книге учета выполненных
договоров и акцентирует счет,
т.е. дает согласие на оплату. С этого
момента в бухгалтерском учете
возникают расчеты с
Различают отфактурованные и
Все расчеты организаций с
2.3 Особенности
синтетического и
ИП Романов В.В. работает только с поставщиками, поставляющими им оборудование сельхозтехники , а также предоставляющие услуги по аренде офиса, услуги связи и т.д.
Окончательные расчёты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению.
В ИП Романов В.В. с каждым поставщиком и покупателем заключается договор на поставку товаров, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров (услуг).
Договор заключается на один год, а также на разовые поставки.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями осуществляется на основании правил, прописанных в учетной политике ИП Романов В.В.
ИП Романов В.В. использует безналичную форму расчета. Обслуживающий банк – ООО «Россельхозбанк», п.Новоорск, ул.Комарова, д.5.
С 1 января 2009 года ИП Романов В.В. оплачивая в безналичной форме приобретаемые товары, и услуги авансом (полностью или частично), принимает к вычету предъявленный поставщиком НДС, не дожидаясь фактического поступления товарно-материальных ценностей. В бухгалтерском учете возмещение НДС отражается проводкой Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 76 «НДС с авансов выданных»
Аналитический учет по счету 60 в ИП Романов В.В. ведется по каждому поставщику и по каждому предъявленному счету.
Счет 60 кредитуется на стоимость
фактически поступивших или принятых
к оплате товарно-материальных ценностей,
потребленных услуг и работ в
корреспонденции с дебетом
Например, в мае 2009 года в ИП Романов В.В. поступили материалы на сумму 23826 руб. (в т.ч. НДС 3634,47) от ООО «Ганимед-СК». Счет данного поставщика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму.
Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Например, в ИП Романов В.В. в мае 2009 года был оплачен счет поставщика ООО «Медиа Продакшн» на сумму 770 руб. (Дт60 Кт 51).
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и покупателями является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений (Приложение Б), расчетных чеков.