Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

курс.поставщики,покупателиМоя.docx

— 69.69 Кб (Скачать)

Основными путями повышения экономической  эффективности сельскохозяйственного  производства являются рост валовой  продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов  реализации.

 

 

 

Таблица 2 - Бухгалтерские записи за декабрь 2011 г. по учету расчетов с поставщиками

Содержание хозяйственных операций

Наименвание документа

Дебет

Кредит

Сумма , руб.

Отражена задолженность за приобретенные  материалы у  ООО «Ганимед-СК»

Счет-фактура № 6097от 16.12.11, накладная 6097 от 02.12.11

10

60

50378,31

Отражена сумма НДС по приобретенным  материалам (18%)

Счет-фактура № 6097от 16.12.11

19

60

9068,09

Отражено погашение задолженности  перед ООО «Ганимед-СК»

Платежное поручение,

№46 от 16.12.11

Выписка банка

60

51

59446,4

Принята к зачету сумма НДС по приобретенным  материалам

Бухгалтерская справка

68

19

9068,09

Приобретен компьютер для работы бухгалтерии 

Счет фактура № 1013 от 20.12.2011г.

08

60

150000

Отражена сумма НДС по приобретенному компьютеру

Счет фактура № 1013 от 20.12.2011г.

19

60

22881,3

Поступил счет от ОАО «Оренбургэнерго» за э/энергию

Счет фактура № 2536 от 21.12.2011г.

26

60

75000

Отражена сумма НДС по использованной э/энергии

Счет фактура № 2536 от 21.12.2011г.

19

60

12500

Принят в эксплуатацию компьютер

Акт приемки-передачи основ. ср.от 01.05.11

01

08

150000

Принята к зачету сумма НДС из бюджета  по приобретенному компьютеру

Бухгалтерская справка

68

19

25000

Принята к зачету сумма НДС из бюджета  по использованной э/энергии 

Бухг. справка

68

19

12500


 

Таблица 3 - Бухгалтерские записи за декабрь 2011 г. по учету расчетов с покупателями

Содержание хозяйственных операций

Наименование документа

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1

2

3

4

5

Акцептован счет поставщика за сталь:

  • покупная стоимость
  • НДС 18%
  • Итого

Счет –фактура ОАО «Чермет»

№24 от 03.01.2011г.

 

     10

19

 

     60

60

 

     90000

16200

106200

Акцептован счет автотранспортного  предприятия за перевозку поступивших  материалов

  • НДС 18%
  • Итого

Счет –фактура №36 от 03.01.2011г.

 

 

10

19

 

 

60

60

 

 

2000

360

2360

Продано оборудование:

  • первоначальная стоимость
  • амортизация на дату продажи
  • остаточная стоимость

Акт №7 от 09.01.2011г.

 

 

02

91

 

 

01

01

 

47000

14100

32900

Предъявлен счет покупателю за проданное  оборудование, в т.ч. НДС 

Счет –фактура №14 от 09.01.2011г.

62

91

70000

Начислен НДС на проданное оборудование

Расчет

91

68

10678

Списан финансовый результат от продажи оборудования

Расчет бухгалтерии

91

99

26422

Зачислены на расчетный счет денежные средства от покупателей за отгруженную  в декабре продукцию

Выписка банка за 28.01.2011г.

51

62

200000


Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

Предъявлен счет покупателю за отгруженную  продукцию:

  • продажная цена
  • НДС 18%
  • Итого

Счет-фактура№34 от 28.01.2011г.

 

 

 

 

62

 

 

 

 

90

 

 

35000

6300

41300


 

 

2.2 Документальное  оформление учета расчетов с  поставщиками и покупателями  на примере ИП Романов В.В.

 

Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств  и других товарно-материальных ценностей.

В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции  за нарушение условий договора и  т.д.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании  накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик  выписывает счет, счет-фактуру (Приложение А) и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.

В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и  его адрес, номер расчетного счета  в банке по его местоположению, станция отправления и станция  назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также  общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно  делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и  накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных  документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного  груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют  претензию поставщику.

Согласно постановлению организации  одновременно со счетами-фактурами  ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок и продаж по налогу на добавленную  стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении  пяти дней с даты отгрузки предоставляется  покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры  остается у продавца для отражения  в книге продаж и начисления НДС  по реализованной продукции.

В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный  номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров  за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров  с учетом налога, страна происхождения  товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо лицами, уполномоченными  на то приказом по организации или  доверенностью от имени организации.

Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации  счетов-фактур. Целью ведения книги  продаж является определение суммы  налога на добавленную стоимость  по отгруженным товарам, выполненным  работам и оказанным услугам.

В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно  по товарам со ставкой обложения  налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них  экспорт.

В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения  книги покупок заключается в  определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии  оригинала счета-фактуры, подтверждающего  стоимость приобретенных товаров  и запись об этом в книге покупок.

Книга покупок включает все реквизиты  поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.

За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления  декларации по налогу на добавленную  стоимость.

Предприятие-покупатель при получении  материальных ценностей проверяет  соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета  поступивших грузов, делает отметку  в книге учета выполненных  договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого  момента в бухгалтерском учете  возникают расчеты с поставщиками.

Различают отфактурованные и неотфактурованные  поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными  документами. По неотфактурованным  поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным  в договорах.

Все расчеты организаций с покупателями строятся на основании заключаемых  с ними договоров-контрактов, где  указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д. Документами  по возникновению расчетных взаимоотношений  с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости  от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается  какая продукция принята и  в каком количестве (в натуральной  и зачетной массе), причитающаяся  оплата и т.п. Приемная квитанция  является основанием для записи в  учетные регистры по расчетам с покупателями. Учет операций по счету ведут в  журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу.

 

2.3 Особенности  синтетического и аналитического  учета расчетов с поставщиками  и покупателями ИП Романов  В.В.

 

ИП Романов В.В. работает только с поставщиками, поставляющими им оборудование сельхозтехники , а также предоставляющие услуги по аренде офиса, услуги связи и т.д.

Окончательные расчёты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению.

В ИП Романов В.В. с каждым поставщиком и покупателем заключается договор на поставку товаров, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров (услуг).

Договор заключается на один год, а  также на разовые поставки.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями осуществляется на основании правил, прописанных в учетной политике ИП Романов В.В.

ИП Романов В.В. использует безналичную форму расчета. Обслуживающий банк – ООО «Россельхозбанк», п.Новоорск, ул.Комарова, д.5.

С 1 января 2009 года ИП Романов В.В. оплачивая в безналичной форме приобретаемые товары, и услуги авансом (полностью или частично), принимает к вычету предъявленный поставщиком НДС, не дожидаясь фактического поступления товарно-материальных ценностей. В бухгалтерском учете возмещение НДС отражается проводкой Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 76 «НДС с авансов выданных»

Аналитический учет по счету 60 в ИП Романов В.В. ведется по каждому поставщику и по каждому предъявленному счету.

Счет 60 кредитуется на стоимость  фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в  корреспонденции с дебетом соответствующих  счетов товарно-материальных ценностей  или затрат.

Например, в мае 2009 года в ИП Романов В.В. поступили материалы на сумму 23826 руб. (в т.ч. НДС 3634,47) от ООО «Ганимед-СК». Счет данного поставщика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму.

Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств, включая  авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета  денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной  оплаты учитываются обособленно.

Например, в ИП Романов В.В. в мае 2009 года был оплачен счет поставщика ООО «Медиа Продакшн» на сумму 770 руб. (Дт60 Кт 51).

Основным документом по расчетным  взаимоотношениям с поставщиками и покупателями является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений (Приложение Б), расчетных чеков.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями