Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

курс.поставщики,покупателиМоя.docx

— 69.69 Кб (Скачать)

За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» кредитуется на стоимость  поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных  в договорах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются  обособленно. Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в  аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и  другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам  по не оплаченным в срок расчетным  документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам; авансам выданным; поставщикам  по выданным векселям, срок оплаты которых  не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту  и др.

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  обособленно.

 

1.3 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с покупателями

 

Учет расчетов с покупателями ведется  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» предназначен для обобщения  информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи». 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены  расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения  этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» (на сумму погашения  задолженности) и 91 «Прочие доходы и  расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется  по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами -- по каждому  Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения  необходимых данных по: покупателям  и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям  и заказчикам по не оплаченным в  срок расчетным документам; авансам  полученным; векселям, срок поступления  денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

По мере отгрузки продукции и  оказания услуг к оплате предъявляются  расчетные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных  документов) отражается:

Дебет 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

50 «Касса» (но на сумму не  более 100000 рублей)

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под  выполнение работ или при частичной  оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

Дебет 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета» и др.

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет «Авансы полученные».

При осуществлении зачета авансовых  платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную  стоимость в размере 10 %, в счет авансовых платежей по договору оказания услуг, облагаемых по ставке налога в  размере 18 %, в месяце подписания соглашения о проведении такого зачета с сумм авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, следует  исчислить сумму налога на добавленную  стоимость исходя из ставки 18 % и  отразить данную сумму в налоговой  декларации в том налоговом периоде, в котором подписано указанное  соглашение. При этом на основании  п. 5 ст. 171 Кодекса суммы налога, ранее  уплаченные в бюджет по авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычету в указанном налоговом  периоде.

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам  полученным»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и  сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные  работы, проданные изделия отражается проводка:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»,

субсчет «Авансы полученные»

Кредит 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

Если расчеты производятся при  совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться  взаимный зачет задолженностей. Такая  операция может отражаться по:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Пунктом 18 ПБУ 10/99 установлено, что  с целью соблюдения основного  принципа формирования учетной информации - допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели  место. Факт погашения задолженности  по обязательствам не должен оказывать  влияние на момент отражения в  бухгалтерском учете операций по осуществлению расходов, связанных  с деятельностью предприятия, и, соответственно, возникновению кредиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация учета расчетов  с поставщиками и покупателями  на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ

 

2.1 Учетная политика и основные  показатели  деятельности ИП Романов  В.В.

 

Учетная политика на 2002 год была принята  по приказу №23 от 20 февраля.

В соответствии с этой учетной политикой  к основным средствам относится  имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, срок использования которого не превышает 12 месяцев, независимо от стоимости.

Начисление амортизации производится линейным способом, то есть исходя из стоимости  и нормы амортизации в процентах. При этом нормы амортизации устанавливаются  следующие:

- здания и сооружения – 5%

- автомобили – 25%

- трактора и с/х техника – 15%

- прочие объекты основных средств – 15%

Материально-производственные запасы учитываются на 10 счете, отпущенные в производство оцениваются по средней  стоимости.

Затраты на 20 счетах учитываются по плановой стоимости.          Общехозяйственные и общепроизводственные расходы распределяются по соответствующим  субсчетам ежеквартально, пропорционально  оплате труда производственных рабочих.

Учет готовой продукции ведется  по плановой стоимости с доведением в конце года до фактической.

Инвентаризация проводится:

-  основных средств и материально-производственных запасов – 1 раз в год по окончании отчетного года;

- наличие денежных средств в кассе – 1 раз в месяц по окончании отчетного месяца;

- кредиторской задолженности – 1 раз в год по окончании отчетного года.

В обязательном порядке проводится инвентаризация имущества и обязательств:

- перед составлением годовой отчетности, кроме  имущества, инвентаризация которого проведена на ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц;

- при установлении фактов хищения, злоупотребления, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации.

Контроль над соблюдением учетной  политики возложено на гл. бухгалтера Жилинкову С.С.

Таблица1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

Ед. измерения

Год

2009

2010

 

2011

Объем выпуска продукции

 

тыс. руб.

1310015

1456128

 

1560187

Объем реализованной продукции

 

тыс. руб.

1309570

1436440

 

1564128

Себестоимость реализованной продукции

 

тыс. руб.

1210045

1300460

1405621

 

Чистая прибыль

 

тыс. руб.

2005

2560

 

3305

Среднесписочная численность работающих

 

чел.

1305

1516

1480

Рентабельность продаж

%

0,15

0,17

0,21

Рентабельность продукции

%

0,17

0,20

0,24

Затраты на 1 рубль товарной продукции

 

руб.

0,92

0,91

0,90

Среднегодовая выработка

тыс. руб.

1003,84

960,51

1054,18

Прибыль от продаж

тыс. руб

99025

135980

158507


 

Из данных таблицы 1 видно, выпуск продукции в стоимостном выражении в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличился на 104 059 тыс.руб. Происходит это из за того, что спрос на производимую продукцию увеличился.

Объем реализованной продукции  увеличился в 2011 г. на 8,9% по сравнению с 2010 г.Стоимость реализованной продукции превышает стоимость выпуска продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.

Среднесписочная численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.

Затраты на рубль реализованной  продукции в 2011 г. снизилась на 0,01 руб. по сравнению с 2010 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции  за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2010 г. она составляла 1300460  тыс. руб., то в 2011 г. она увеличилась до 1405621 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.

Чистая прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 2560 тыс. руб., в 2011 г. прибыль увеличилась на 745 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло за счет увеличения реализованной продукции.

Среднегодовая выработка в 2011г  возросла на 93,67 тыс. руб. , так как  увеличился объем выпуска продукции.

В общем и целом рентабельность продукции выросла но незначительно. В 2011 г. она составила 0,24%. Этот показатель выше, чем в 2010 г. на 0,04%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.

 В результате проведенного  анализа сделаны следующие выводы:

  1. повышение выручки от продажи продукции и себестоимости проданной продукции произошло в результате увеличения объемов выпускаемой продукции;
  2. увеличение чистой прибыли свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия;
  3. среднесписочная численность работников предприятия за анализируемый период уменьшилась в связи с сокращением ассортимента выпускаемой продукции.

Повышение эффективности сельскохозяйственного  производства является одной из актуальнейших  проблем, успешное решение которой  открывает дальнейшие возможности  для ускорения темпов его развития. 

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями