Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.
За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
ведется по каждому предъявленному
счету, а расчетов в порядке плановых
платежей - по каждому поставщику и
подрядчику. При этом построение аналитического
учета должно обеспечить возможность
получения необходимых данных по:
поставщикам по акцептованным и
другим расчетным документам, срок
оплаты которых не наступил; поставщикам
по не оплаченным в срок расчетным
документам; поставщикам по неотфактурованным
поставкам; авансам выданным; поставщикам
по выданным векселям, срок оплаты которых
не наступил; поставщикам по просроченным
оплатой векселям; поставщикам по
полученному коммерческому
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями
Учет расчетов с покупателями ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи». 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и
заказчиками» кредитуется в корреспонденции
со счетами учета денежных средств,
расчетов на суммы поступивших платежей
(включая суммы полученных авансов)
и т. п. При этом суммы полученных
авансов и предварительной
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами -- по каждому Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Дебет 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»,
50 «Касса» (но на сумму не более 100000 рублей)
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Дебет 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета» и др.
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные».
При осуществлении зачета авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10 %, в счет авансовых платежей по договору оказания услуг, облагаемых по ставке налога в размере 18 %, в месяце подписания соглашения о проведении такого зачета с сумм авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, следует исчислить сумму налога на добавленную стоимость исходя из ставки 18 % и отразить данную сумму в налоговой декларации в том налоговом периоде, в котором подписано указанное соглашение. При этом на основании п. 5 ст. 171 Кодекса суммы налога, ранее уплаченные в бюджет по авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычету в указанном налоговом периоде.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия отражается проводка:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные»
Кредит 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Пунктом 18 ПБУ 10/99 установлено, что
с целью соблюдения основного
принципа формирования учетной информации
- допущения временной
2 Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности ИП Романов В.В.
Учетная политика на 2002 год была принята по приказу №23 от 20 февраля.
В соответствии с этой учетной политикой к основным средствам относится имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, срок использования которого не превышает 12 месяцев, независимо от стоимости.
Начисление амортизации
- здания и сооружения – 5%
- автомобили – 25%
- трактора и с/х техника – 15%
- прочие объекты основных средств – 15%
Материально-производственные запасы учитываются на 10 счете, отпущенные в производство оцениваются по средней стоимости.
Затраты на 20 счетах учитываются по
плановой стоимости.
Общехозяйственные и
Учет готовой продукции
Инвентаризация проводится:
- основных средств и материально-производственных запасов – 1 раз в год по окончании отчетного года;
- наличие денежных средств в кассе – 1 раз в месяц по окончании отчетного месяца;
- кредиторской задолженности – 1 раз в год по окончании отчетного года.
В обязательном порядке проводится инвентаризация имущества и обязательств:
- перед составлением годовой отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проведена на ранее 1 октября отчетного года;
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищения, злоупотребления, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации.
Контроль над соблюдением
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Объем выпуска продукции |
тыс. руб. |
1310015 |
1456128 |
1560187 |
Объем реализованной продукции |
тыс. руб. |
1309570 |
1436440 |
1564128 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
1210045 |
1300460 |
1405621 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
2005 |
2560 |
3305 |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
1305 |
1516 |
1480 |
Рентабельность продаж |
% |
0,15 |
0,17 |
0,21 |
Рентабельность продукции |
% |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
руб. |
0,92 |
0,91 |
0,90 |
Среднегодовая выработка |
тыс. руб. |
1003,84 |
960,51 |
1054,18 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб |
99025 |
135980 |
158507 |
Из данных таблицы 1 видно, выпуск продукции в стоимостном выражении в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличился на 104 059 тыс.руб. Происходит это из за того, что спрос на производимую продукцию увеличился.
Объем реализованной продукции увеличился в 2011 г. на 8,9% по сравнению с 2010 г.Стоимость реализованной продукции превышает стоимость выпуска продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.
Среднесписочная численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2011 г. снизилась на 0,01 руб. по сравнению с 2010 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2010 г. она составляла 1300460 тыс. руб., то в 2011 г. она увеличилась до 1405621 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Чистая прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 2560 тыс. руб., в 2011 г. прибыль увеличилась на 745 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло за счет увеличения реализованной продукции.
Среднегодовая выработка в 2011г возросла на 93,67 тыс. руб. , так как увеличился объем выпуска продукции.
В общем и целом рентабельность продукции выросла но незначительно. В 2011 г. она составила 0,24%. Этот показатель выше, чем в 2010 г. на 0,04%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.
В результате проведенного
анализа сделаны следующие
Повышение эффективности