Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

курс.поставщики,покупателиМоя.docx

— 69.69 Кб (Скачать)

Практика показывает, что со  стороны часто допускают следующую  ошибку при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указывается  все необходимые показатели, позволяющие  определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует  лишь то, что со стороны выявили  сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о  погашении этих задолженностей зачетом  встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами.

Наличие акта сверки взаимных поставок без указания в нем факта погашения  сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости  погашения указанных задолженностей в дальнейшем.

С точки зрения налогообложения  прибыли взаимозачет не имеет  никаких особенностей. Дело в том, что прекращаемые обязательства  равносильны, и одно из них не может  быть больше либо меньше другого.

В отличие от налога на прибыль  НДС имеет некоторые особенности  при зачете взаимных требований. До недавнего времени сумму данного  налога при проведении зачета приходилось  перечислять отдельным платежным  поручением.

При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен типичны  ошибки такого рода: стороны не указывают  в договорк мены, что обмен неравноценный  и одна из сторон сделки должна сделать  доплату. А затем такая доплата  производится. Тогда она отражается в учете получателя как внереализационный  доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Поэтому бухгалтеру нужно следить  за правильностью составленного  договора.

 

3.2 Методы решения проблем учета расчетов с поставщиками и покупателями у ИП Романов В.В.

 

При осуществлении своей деятельности, любая организация должна разрабатывать  приемы и способы по сбору задолженности  с клиентов, которые не осуществляют своевременные платежи. А главное уметь определить, стоит ли вообще заключать договор с тем или иным клиентом. А для этого необходима соответствующая кредитная политика, которая позволит регулировать уровень дебиторской задолженности. Кредитная политика – набор принципов, которые регулируют предоставление кредита клиентам.

Политика возврата кредита – набор положений, которые определяют действия в отношении клиентов – нарушителей. Таким образом, руководством ИП Романов В.В. должна быть разработана кредитная политика, которая учитывает стандарты кредитоспособности, сроки предоставления кредита и порядок возврата просроченной задолженности. В случае предоставления кредита организация принимает на себя риск, так как следует вероятность того, что клиент его не возвратит. При формировании стандартов кредитоспособности задача состоит в том, чтобы предоставлять кредит тем клиентам, которые могут его вернуть, даже если при предоставлении кредита организация не располагает о них полными сведениями.

Кредиторская задолженность возникает  в учете у организации в  связи с недостатком свободных  денежных средств или невозможностью поставить необходимый товар  под ранее полученный аванс, из-за существующей системы расчетов (при не совпадении сроков начисления и сроков оплаты), несвоевременности исполнения организацией своих обязательств. Данная кредиторская задолженность будет числиться в учете либо до даты ее погашения организацией, либо до даты ее списания с учета.

Причинами увеличения продолжительности  периода нахождения средств в  дебиторской задолженности могут  быть: неэффективная система расчетов, финансовые затруднения у покупателей, длительный цикл банковского документооборота. Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов.

Одной из главных задач управления дебиторской задолженностью у ИП Романов В.В. является уменьшение ее размеров, и оно не должно происходить вследствие негативных факторов (сокращения продаж в кредит, потерей покупателей продукции). Формируя кредитную политику, руководство организации не должно отпугивать своих потенциальных покупателей, но для того, чтобы контролировать ситуацию в отношении с ними, оно может разработать несколько вариантов стратегий. Одним из них является непосредственный выбор условий оплаты товаров. Так, организация должна ранжировать всех своих клиентов по степени того, насколько долгое время они сотрудничают с ИП Романов В.В. и с учетом этого создавать особые условия расчетов с каждой группой клиентов.

Таким образом, организации необходимо иметь определенный подход для каждого  клиента. Это ей позволит в наибольшей степени оградить себя от риска увеличения дебиторской задолженности (а главное, от дебиторской задолженности, нереальной для взыскания), а также укрепить давние отношения со «старыми» покупателями и привлечь новых.

Для наиболее эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностями у ИП Романов В.В., можно предложить: в бухгалтерии организации на главного бухгалтера возложено слишком много функций, и из-за перегруженности он может допускать ошибки (по причине невнимательности, недостатка времени) в отношении расчетов с поставщиками и покупателями. Поэтому необходимо ввести в штат работников должность бухгалтера по расчетам, а также службу охраны и безопасности. В обязанности отдела будут входить следующие функции:

1. Контроль состояния расчетов  с поставщиками и покупателями.

2. Отражение и контроль на  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  денежных средств и товарно-транспортных  накладных.

3. Подготовка данных по расчетам  с поставщиками и покупателями  для составления отчетности.

4. Осуществление приема, контроля  и обработки документации по  расчетам с поставщиками и  покупателями.

5. Участие в проведении инвентаризации  расчетов.

6. Выявление причин образования  дебиторской и кредиторской задолженности  и отслеживание своевременности  погашения задолженности.

Данный отдел должен предоставлять  на совещаниях перечень клиентов-должников, устанавливать по каждому дебитору дату возникновения задолженности (текущая или просроченная), сумму  задолженности, виновного в ее возникновении (на основании документов). На помощь финансово – расчетному отделу в случаях необходимости (отказа дебитора погашать задолженность и т.п.) приходит служба охраны и безопасности, которая принимает все меры к погашению дебиторской задолженности.

Так же можно предложить: развивать  отношения с поставщиками и покупателями при помощи глобальной компьютерной сети. Так как организация имеет  доступ к сети Интернет, то можно  предложить руководству производить  через Интернет заказ продукции, работ и услуг с поставщиками, а так же искать покупателей своей  продукции. Это поможет не только сэкономить время и предотвратить расходы на поездку для переговоров с партнерами, а также поднимет отношения с поставщиками и покупателями на более высокий и современный уровень.

Таким образом, комплекс вышеописанных  мероприятий в целом позволит организации обеспечить более высокую эффективность работы и соответствовать условиям и стандартам современности.

 

3.3 Автоматизация  учета расчетов с поставщиками  и покупателями на предприятии

 

На рынке программных решений  для сельскохозяйственных организаций  можно выделить два системных  интегратора: первая - УП «ГИВЦ Минсельхозпрода, который представляет ТПК «НИВА-СХП», и вторая - российская компания «1С» которая представляет программный продукт аналогичного наименования «1С-Бухгалтерия».

Простота и доступность отечественного комплекса НИВА-СХП, а также его  надёжность позволяют значительно  упростить документооборот на сельскохозяйственных предприятиях, где редко имеются  профессиональные специалисты в  области информационных технологий.

«1С: Бухгалтерия» - это универсальная бухгалтерская программа, которая работает в двух основных режимах – режиме ведения бухгалтерского учета и режиме конфигуратора. Выполнив все задачи и задания, можно получить представление о реальной технологии ведения учета с применением современной компьютерной технологией бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия.

В СПК уже несколько лет применяется  автоматизированный учет расчетов с  поставщиками и покупателями, что обеспечивает прохождение потока информации от первичного документа до машинограмм, т.е. учетных регистров.

На предприятии используется ТПК  «НИВА-СХП», которая изначально предлагает системный, комплексный подход, основанный на применении единой информационной базы, исключающий дублирование в обработке учетной информации.

Применение компьютерной техники  намного облегчает работу бухгалтерии, а самое важное – экономит время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ  имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Основным видом деятельности является производственная.

В развитии хозяйственной деятельности предприятия и повышении эффективности  использования его ресурсов ведущая  роль принадлежит трудовым ресурсам – темпы роста производительности труда одного работника опережают  темпы роста его фондовооруженности.

Однако, из анализа финансовой устойчивости и платежеспособности следует, что  предприятие на протяжении анализируемого периода находится в кризисном  финансовом состоянии, собственные  оборотные средства у предприятия  отсутствуют, а так как предприятие  не привлекает для свой деятельности долгосрочный заемный капитал –  отсутствуют и чистые мобильные  активы. ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ имеет высокую степень финансовой зависимости от заемных источников, все это говорит о неудовлетворенной структуре баланса и об увеличении риска финансовых затруднений в будущем.

В настоящее время ИП Романов В.В. решает вопрос о нехватке собственных оборотных средств. Планируется капитальный ремонт зданий и сооружения, ликвидация аварийности оборудования, реализация неиспользуемого.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон "О бухгалтерском  учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ  применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

В ходе написания курсовой работы выявились следующие отличительные  черты в организации расчетов и их учете.

В бухгалтерском учете ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ аванс (предварительная оплата) поставщику отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками», без применения счета 62  «Расчеты по авансам выданным». Определения выручки от реализации продукции осуществляется по мере отгрузки продукции покупателям, а в целях налогообложения - по мере оплаты покупателями за поставленную продукцию.

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 № 127-ФЗ) (с изм. и доп. от 01.07.2010г.).
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.)
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н).
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32Н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая1999 г. №33Н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. № 94н. (с изм. и доп. от 18.09.2006 N 115н.)
  8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009. – 256с.
  9. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Омега-М, 2009. – 414с.
  10. Березкин И.В. Кредиторская задолженность: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения // Бухгалтерский учет и отчетность. – 2007. – №6. – С.17-21.
  11. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, Безруких П.С., Врублевский. Под ред. Безруких П.С. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 719 с.
  12. Бочаров В.В. Комплексный экономический анализ. – СПб: Академия финансов, 2009. – 429с.
  13. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / - 4-е изд., стер./ М. А. Вахрушина - М.: Омега - Л, 2010. - 576 с.
  14. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.:ТК Велби: Проспект, 2009. – 672с.
  15. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – М.: КноРус, 2010. – 944 с.
  16. Гуккаев В.Б. Рекомендации по разработке учетной политики для целей бухгалтерского учета для организаций торговли и общественного питания // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. - 2008. - № 18. - С. 14-19.
  17. Гуткова Т.В. Учет возврата товаров в розничной торговле // Российский бухгалтер. – 2007. - №11. // СПС «ГАРАНТ»
  18. Жуков В.Н. Поставщик предоставил покупателю скидку: что должен знать бухгалтер? // Бухгалтерский учет. – 2008. – №3. // СПС «ГАРАНТ»
  19. Зобова Е.П. Годовая инвентаризация // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. – №1. // СПС «ГАРАНТ»
  20. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ В. Б. Ивашкевич - М.: Юритъ, 2008. - 618 с.
  21. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник/ Н. П. Кондраков - М.:ИНФРА-М, 2010. - 592 с.
  22. Куттер М.И. Теория бухгалтерского учёта: уч. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 592 с.
  23. Медведев М.Ю. Бухгалтерский словарь. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 488 с.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями