Расчеты с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

курс.поставщики,покупателиМоя.docx

— 69.69 Кб (Скачать)

Счет-фактуру выписывает поставщик  на отпускаемые товарно-материальные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются  также специализированные счета-фактуры для учета НДС.

Помимо счет-фактур, выписывается и товарная накладная (Приложение В), которая является сопроводительным документом при перевозке грузов автомобильным транспортом. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя в соответствии с Постановлением № 78 ТТН, выписывается в четырех экземплярах.

Организация одновременно со специализированными  счетами-фактурами ведет также  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и  книги продаж по налогу на добавленную  стоимость.

Специализированная форма счета-фактуры  выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр  в течение 10 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право  на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры  остается у поставщика для отражения  в книге продаж и начисления НДС  по реализованной продукции.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры  записываются раздельно в журналы  учета счетов-фактур и хранятся в  течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры  подшиваются к журналу и пронумеровываются.

Аналитический учет по счету 60 на ИП Романов В.В. ведется по каждому предъявленному счету.

Регистром учета расчетов с поставщиками является журнал-ордер № 6.

Журнал-ордер № 6 открывается на год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. –№6

На основании поступающих первичных  документов поставщиков в реестрах в течение месяца делают записи в  хронологическом порядке, т.е. по каждому  поставщику накапливают суммы расчетных  операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят  в журнал-ордер № 6, где на каждого  поставщика отводят одну строку.

Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции с  дебетуемыми счетами по учету  товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных  вложений (08) и др. Правая сторона  журнала-ордера предназначена для  отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам  и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и  услуги и другим списаниям. При записях  по дебету счета указывают кредитуемые  счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

Суммы, принятые к платежу по кредиту  счета 60, отражаются в соответствующих  графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших  товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС  и общая сумма, принятая к оплате.

В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету –  суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту  – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.

Для сверки с контрагентами ИП Романов В.В.использует Акт сверки расчетов, где отражаются дата, сумма и документ являющийся основанием для расчетов, а именно счета-фактуры и их номера, для отражения задолженности и выписки банка и платежное поручение для отражения оплаты.

Инвентаризации по расчетам с поставщиками на ИП Романов В.В. не проводится. Вследствие, чего не было случаев списания кредиторской задолженности поставщикам.

Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию у ИП Романов В.В. (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Этот счет дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены  расчетные документы, кредитуется  в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая  суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной  оплаты учитываются обособленно.

 К этому синтетическому счету  открывается несколько субсчетов  по видам расчетов. Аналитический учет ведется в  хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами -  по каждому покупателю. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателя по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

По мере отгрузки продукции и  оказания услуг к оплате предъявляются  расчетные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности покупателями  (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

Д-т 51    «Расчетные счета»,

       52 «Валютные счета»,

       50 «Касса» 

К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ.  На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

Д-т 51    «Расчетные счета»,

       52 «Валютные счета»  и др.

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

                  субсчет «Авансы полученные».

При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

                  субсчет «Авансы полученные»

 К-т 62    « Расчеты  с покупателями и заказчиками  ».

Если расчеты производятся при  совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Алитический учет по счету 62 ведут по каждому покупателю в журнале-ордере №16.

Построение аналитического учета  обеспечивает получение данных по:

  • покупателям по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • покупателям по неоплаченным в срок расчетным документам;
  • авансам полученным;
  • векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  • векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

3 Пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ

 

3.1 Основные  проблемы учета расчетов с  поставщиками и покупателями  у ИП Романов В.В.

 

Учет расчетов с поставщиками и  покупателями и формирование внутреннего  контроля имеют большое значение для любого предприятия, активно  работающего в условиях рыночной экономики.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с поставщиками и покупателями.

Необходимость внутрихозяйственного контроля связана, прежде всего, с увеличением  объектов и данных в бухгалтерском  учете предприятия.

По мере роста масштаба деятельности предприятия и расширения аппарата управления возникают проблемы, связанные  с обменом информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями  предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.

Основными функциями внутрихозяйственного контроля являются: осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; осуществление экспертных оценок различных  сторон функционирования организации  и предоставление обоснованных предложений  по их совершенствованию.

Кроме того, в компетенцию внутренних аудиторов, ревизоров и других лиц, уполномоченных производить внутрихозяйственный  контроль, входят экспертиза средств  управления риском, контроль за осуществлением программы по соблюдению этических  норм, организация специальных расследований  и надзор за их проведением.

Многие предприятия страдают от неэффективного использования разного  рода ресурсов, от недостатка необходимой  для принятия решений информации, непреднамеренного и преднамеренного  искажения отчетности, прямого мошенничества  со стороны работников.

Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего  контроля.

На службу внутреннего контроля организации возложено выполенение  следующих функций:

- контроль за эффективностью  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, разработка  рекомендаций по их улучшению;

- контроль за достоверностью  бухгалтерской и оперативной  информации, проведение экспертизы  средств и способов, используемых  для идентификации, оценки, классификации  этой информации и составления  на ее основе отчетности, а  также изучение отдельных статей  отчетности и операций, остатков  по бухгалтерским счетам;

- контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований  учетной политики, инструкций, решений  и указаний руководства и собственников;

- контроль за отдельными элементами  структуры внутреннего контроля;

- проведение мероприятий по  предупреждению злоупотреблений  и специальных расследований;

- разработка рекомендаций и  мероприятий по устранению выявляемых  недостатков и повышению эффективности  управления.

В число общих задач лиц, осуществляющих внутрихозяйственный контроль, также  входит проверка:

- достоверности и правильности  информации, а также источников  информации;

- систем, предназначенных для реализации  задач и планов и соблюдения  процедур, законодательных актов  и сохранности активов;

- оценка эффективности использования  ресурсов, и т.д.

Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой  взыскание сумм штрафов и пеней  в бюджет.

Зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 субсчет 2 « Расчет по претензиям».

В последнем случае необходимость  установить реальность сумм претензий, а также то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов  договорным обязательствам; выявленными  арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх  норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.

Большое количество ошибок допускают  бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.

Для успешного применения взаимозачета на практике необходимо соблюсти несколько  условий: должник по одному обязательству  должен являться кредитором по другому; взаимные требования должны быть однородными. Вдобавок для прекращения обязательства  подобным образом заявление о  зачете должно быть получено соответствующей  стороной. Обязательства считаются  прекращенными зачетом с момента  наступления срока исполнения более  позднего обязательства. В то же время  заявление о зачете встречного однородного  требования, поступившее до наступления  срока исполнения обязательства, не прекращает соответствующие обязательства  с наступлением упомянутого срока.

Еще одна особенность применения взаимозачета касается ситуации, когда суммы встречного требования недостаточно для прекращения  зачетом всех обязательств, возникших  из нескольких договоров. В таком  случае прекращенным считается обязательство  по договору, срок исполнения которого наступил ранее, если иное не указано  в заявлении о зачете.

Отсутствие разногласий по поводу взаимозачета должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов и оформленным  по ее результатам двусторонним актом  сверки расчетов, где необходимо указать  основание возникновения встречных  задолженностей (номера и даты составленных счетов-фактур), суммы задолженностей, а также суммы зачтенных требований, обязательно с выделением сумм НДС.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями