Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками
2. Изучена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
3. Определены пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Счет-фактуру выписывает поставщик
на отпускаемые товарно-
Помимо счет-фактур, выписывается и товарная накладная (Приложение В), которая является сопроводительным документом при перевозке грузов автомобильным транспортом. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя в соответствии с Постановлением № 78 ТТН, выписывается в четырех экземплярах.
Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами ведет также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.
Специализированная форма
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры
записываются раздельно в журналы
учета счетов-фактур и хранятся в
течение полных 5 лет с даты их
получения или выдачи. Счета-фактуры
подшиваются к журналу и
Аналитический учет по счету 60 на ИП Романов В.В. ведется по каждому предъявленному счету.
Регистром учета расчетов с поставщиками является журнал-ордер № 6.
Журнал-ордер № 6 открывается на год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. –№6
На основании поступающих
Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).
Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.
В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.
Для сверки с контрагентами ИП Романов В.В.использует Акт сверки расчетов, где отражаются дата, сумма и документ являющийся основанием для расчетов, а именно счета-фактуры и их номера, для отражения задолженности и выписки банка и платежное поручение для отражения оплаты.
Инвентаризации по расчетам с поставщиками на ИП Романов В.В. не проводится. Вследствие, чего не было случаев списания кредиторской задолженности поставщикам.
Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию у ИП Романов В.В. (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
К этому синтетическому счету
открывается несколько
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Д-т 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»,
50 «Касса»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные».
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Алитический учет по счету 62 ведут по каждому покупателю в журнале-ордере №16.
Построение аналитического учета обеспечивает получение данных по:
3 Пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ИП Романов В.В., являющийся Главой КФХ
3.1 Основные проблемы учета расчетов с поставщиками и покупателями у ИП Романов В.В.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
Развитие рыночных отношений повышает
ответственность и
Необходимость внутрихозяйственного контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия.
По мере роста масштаба деятельности предприятия и расширения аппарата управления возникают проблемы, связанные с обменом информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.
Основными функциями внутрихозяйственного
контроля являются: осуществление проверок
звеньев управления, предоставление
обоснованных предложений по устранению
выявленных недостатков и рекомендаций
по повышению эффективности
Кроме того, в компетенцию внутренних
аудиторов, ревизоров и других лиц,
уполномоченных производить
Многие предприятия страдают от
неэффективного использования разного
рода ресурсов, от недостатка необходимой
для принятия решений информации,
непреднамеренного и
Подобных проблем можно
На службу внутреннего контроля
организации возложено
- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;
- контроль за достоверностью
бухгалтерской и оперативной
информации, проведение экспертизы
средств и способов, используемых
для идентификации, оценки, классификации
этой информации и составления
на ее основе отчетности, а
также изучение отдельных
- контроль за соблюдением
- контроль за отдельными
- проведение мероприятий по
предупреждению
- разработка рекомендаций и
мероприятий по устранению
В число общих задач лиц, осуществляющих внутрихозяйственный контроль, также входит проверка:
- достоверности и правильности информации, а также источников информации;
- систем, предназначенных для
- оценка эффективности
Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.
Зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 субсчет 2 « Расчет по претензиям».
В последнем случае необходимость установить реальность сумм претензий, а также то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.
Для успешного применения взаимозачета
на практике необходимо соблюсти несколько
условий: должник по одному обязательству
должен являться кредитором по другому;
взаимные требования должны быть однородными.
Вдобавок для прекращения обязательства
подобным образом заявление о
зачете должно быть получено соответствующей
стороной. Обязательства считаются
прекращенными зачетом с
Еще одна особенность применения взаимозачета касается ситуации, когда суммы встречного требования недостаточно для прекращения зачетом всех обязательств, возникших из нескольких договоров. В таком случае прекращенным считается обязательство по договору, срок исполнения которого наступил ранее, если иное не указано в заявлении о зачете.
Отсутствие разногласий по поводу
взаимозачета должно быть подтверждено
выверкой взаиморасчетов и оформленным
по ее результатам двусторонним актом
сверки расчетов, где необходимо указать
основание возникновения