Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 11:41, курсовая работа
Цель написания работы – рассмотреть аудит и ревизию расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
При написании курсовой работы стоят следующие задачи: рассмотреть задачи и источники ревизии, нормативно-правовую базу проведения ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, ревизию и аудит расчетов с другими дебиторами и кредиторами
Введение……………………………………………………………………………5
Сущность, значение и задачи ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации………………………………………………………..7
Информационное и нормативно-правовое обеспечение ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации…………………………………...14
Порядок проведения ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации……………………………………………………………………… 18
Документальное оформление результатов ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации …………………………………..27
Пути совершенствования ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации ……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………..............................33 Список использованных источников ...........................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в процессе функционирования предприятий возникают хозяйственные связи, оформляемые и заключаемые контрактами (договорами), согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей (работ, услуг), а другое – их получателем (потребителем), а значит, и плательщиком.
Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в виде платежей наличными деньгами (безналичные и наличные расчеты).
Переход к рыночной экономике ставит новые задачи перед бухгалтерским учетом. Главная задача бухгалтерского учета состоит в оценке инвестированного капитала и результатов деятельности предприятия за соответствующий период, которая позволила бы определить доходность хозяйствующего субъекта.
Внешний вид и материальная основа учетных регистров весьма разнообразны: книги, журналы, карточки, сводные листы, машинограммы, видеограммы, магнитные ленты, магнитные диски и дискеты, оперативная память ЭВМ и т.п. Как справедливо утверждают исследователи: история развития бухгалтерского учета – это прежде всего эволюция учетных регистров.
Дальнейшее совершенствование материальной основы, структуры и форм учетных регистров происходило под влиянием таких факторов, как рост масштабов производства, усложнение хозяйственного механизма, увеличение количества совершаемых и учитываемых фактов хозяйственной жизни, возрастание объемов собираемой и перерабатываемой информации, разделение труда учетных работников и их специализация, применяемые средства вычислительной техники, позволяющие не только обрабатывать бухгалтерские данные, но и накапливать, и хранить их [12, с.156].
Бухгалтерский учет операций на предприятиях требует разнообразных учетных регистров. Для учетной регистрации используются в разных сочетаниях книги, карточки, ведомости, записи в которых могут производиться различные последовательности. В зависимости от способов учетной регистрации применяются как ручные записи, так и записи при помощи вычислительных машин. Возможность различного сочетания технических средств для учетной регистрации приводит к образованию разных форм бухгалтерского учета.
Цель написания работы – рассмотреть аудит и ревизию расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
При написании курсовой работы стоят следующие задачи: рассмотреть задачи и источники ревизии, нормативно-правовую базу проведения ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, ревизию и аудит расчетов с другими дебиторами и кредиторами
В курсовой работе исследование вопросов контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками рассматривается на основе данных бухгалтерского учета ОДО «Минимакс».
Основным видом деятельности ОДО «Минимакс» является оптовая торговля товарами народного потребления, а в частности электрооборудованием и его частями в ассортименте (Приложение А – Устав). В настоящее время деятельность ОДО «Минимакс» широко известна и пользуется большой популярностью как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
Бухгалтерский учет автоматизирован. На компьютере ведется учет основных средств, материалов, расчет и учет заработной платы, расчет цен на продукцию, учет реализации продукции, учет расчетов с поставщиками, расчет прибыли предприятия, учет фондов и резервов предприятия, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами (Приложение Б – Учетная политика).
Практика аудита и ревизии свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и эффективно функционируют службы внутреннего аудита, значительно выше уровень сохранности имущества, использования ресурсов, организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
Бухгалтерский учет расчетных операций в условиях перехода к рыночной экономике страны к рыночным отношениям должен строиться таким образом, чтобы способствовать укреплению денежных отношений в Республике Беларусь, обеспечивать ускорение расчетов и устойчивость работы ее народного хозяйства. Он призван способствовать правильному использованию денежных средств и их сохранность. Для этих целей необходимо своевременно и в полном объеме производить расчеты с поставщиками, покупателями и другими предприятиями, учреждениями и физическими лицами. Нельзя допустить неоправданной дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности. Возникновение такой задолженности отрицательно сказывается на устойчивости финансового состояния народного хозяйства Республики Беларусь.
Выполнение стоящих перед бухгалтерским учетом задач позволяет обеспечить сохранность и правильность использования собственных и привлеченных средств, способствует укреплению финансового состояния предприятия, повышению его доходности и получению необходимой прибыли для осуществления своей деятельности в условиях рыночной экономики.
Перед ревизией в области учета денежных средств, расчетов и кредитов на предприятии стоят следующие основные задачи:
- своевременное и правильное производство необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;
- полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций;
- соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению в соответствии с выделенными лимитами, фондами и сметами;
- организация и проведение
в установленные сроки
- контроль за наличием
и сохранностью денег на
- контроль соблюдения
расчетно-платежной дисциплины, своевременности
перечисления сумм за
- обеспечение сохранности
денежных средств в кассе и
на расчетном счете
- строгое соблюдение
- правильное отражение движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета и др.
Бухгалтерия должна правильно оформлять расчетные документы, своевременно их предоставлять в банк и обеспечивать своевременное поступление платежей, а при предварительной оплате за товарно-материальные ценности и оказанные услуги – контролировать своевременность поступления соответствующих ценностей или выполнения услуг, в полном объеме отражать в учете возникающие расчетные операции, принимать меры по взысканию дебиторской задолженности и своевременно рассчитываться по кредиторской.
Значение бухгалтерского учета и ревизии заключается в контроле соблюдения расчетно-платежных операций, своевременности перечисления сумм за материальные ценности и услуги, соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению, своевременное и правильное производство необходимых расчетов, полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций.
В процессе функционирования предприятий возникают хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами) (Приложение В), согласно которым одно предприятие выступает дебитором, а другое кредитором.
В бухгалтерском балансе (Приложение Г) дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам.
Ревизионная организация должна контролировать учет расчетов с дебиторами и кредиторами и обеспечить выполнение следующих задач:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- контроль своевременности расчетов с бюджетом, банками и персоналом;
- своевременная выверка
расчетов с дебиторами и
- контроль сохранности денежных средств и ценных бумаг;
- контроль использования денежных средств по целевому назначению;
- изыскание возможности
рационального использования
При проведении ревизионной проверки ОДО «Минимакс» необходимо осветить следующие вопросы:
проверять первичные документы, учетные регистры, планы, сметы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности;
знакомиться с учредительными документами, приказами, распоряжениями должностных лиц, решениями и протоколами общих собраний учредителей, проектами и уже заключенными хозяйственными договорами;
обследовать территорию предприятия, складские, производственные, хозяйственные и служебные помещения;
проверять наличие, состояние и сохранность имущества у материально ответственных лиц;
требовать проведения и проводить лично полную или частичную инвентаризацию, при необходимости опечатывать сейфы, кассы, склады, архивы и другие места хранения ценностей и документов;
наблюдать за правильностью отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
проверять достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности, правильность расчетов и своевременность уплаты налогов;
требовать от руководителей структурных подразделений, сотрудников администрации необходимые для проверки документы, справки, расчеты, а также устные и письменные объяснения по возникающим вопросам;
проводить экспертизу системы управления и анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия;
подготавливать предприятие к внешнему аудиту и налоговому контролю, представлять при необходимости имущественные интересы предприятия в суде и арбитражном суде;
Ревизионная организация при проведении ревизионной проверки в ОДО «Минимакс» выполняет следующие функции:
обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, о достигнутом уровне в факторах эффективности в производственно хозяйственной и финансовой деятельности, о соответствии учредительных и внутрихозяйственных документов действующему законодательству;
обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, налогообложения, привлечения внешних ресурсов, распределения прибыли, создания и использования средств различных фондов;
правильность консультаций, оказываемых учредителям, специалистам и работникам аппарата управления предприятия по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, налогового и хозяйственного законодательства, методам анализа финансово-хозяйственной деятельности и др.,
Контроль финансово-хозяйственной деятельности ОДО «Минимакс» проводится путем:
- изучения действующей у проверяемой организации системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
- проверки документов в целях установления законности и целесообразности проведенных хозяйственных и финансовых операций;