Пути совершенствования ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы – рассмотреть аудит и ревизию расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
При написании курсовой работы стоят следующие задачи: рассмотреть задачи и источники ревизии, нормативно-правовую базу проведения ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, ревизию и аудит расчетов с другими дебиторами и кредиторами

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………5
Сущность, значение и задачи ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации………………………………………………………..7
Информационное и нормативно-правовое обеспечение ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации…………………………………...14
Порядок проведения ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации……………………………………………………………………… 18
Документальное оформление результатов ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации …………………………………..27
Пути совершенствования ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации ……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………..............................33 Список использованных источников ...........................................................

Файлы: 1 файл

Ревизия расчетов с поставщиками и покупателями.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Документ «Накладная» является основанием для ввода документов «Реализация отгруженной продукции» и «Счет-фактура выданный».

После ввода бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям необходимо сформировать и распечатать учетные регистры (стандартные отчеты). В программе предусмотрена возможность формировать 14 видов выходных документов: оборотно-сальдовые ведомости, отчеты по журналу операций, карточки счетов и субконто, ведомости аналитических счетов по датам и субконто и др. Все выходные документы представлены в режиме «Отчетность».

Для формирования стандартного отчета необходимо установить курсор на нужном пункте и щелкнуть мышью два раза, на экране появится окно настройки соответствующего документа. Настройка документа осуществляется в соответствии с представленными параметрами. Набор параметров зависит от вида отчета.

После настройки выходного документа нажать клавишу «Сформировать» и на экране появится сформированный документ, который можно распечатать или сохранить в архиве.

Для сохранения сформированного отчета в архиве необходимо в режиме «Действия» выбрать пункт «Сохранить в архиве», программа выдаст запрос, в котором будет название отчета (строка архива) и имя файла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе функционирования предприятий возникают хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одно предприятие выступает дебитором, а другое кредитором.

Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную деятельность, вступают в экономические взаимоотношения с поставщиками, транспортными хозяйствами, коммунальными хозяйствами и финансовыми органами, с банками и другими учреждениями, предприятиями и физическими лицами по различным хозяйственным операциям.

Бухгалтерия должна правильно формировать расчетные документы, своевременно их предоставлять в банк и обеспечивать своевременное поступление платежей, а при предварительной оплате за товарно-материальные ценности и оказанные услуги – контролировать своевременность поступления соответствующих денежных средств или выполнения услуг, в полном объеме отражать в учете возникающие расчетные операции, принимать меры по взысканию дебиторской задолженности и своевременно рассчитываться по кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность обособленно показывается в активе бухгалтерского баланса и подразделяется в балансе на следующие виды в зависимости от источников своего возникновения: задолженность за покупателями и заказчиками; векселя к получению; авансы выданные; задолженность за дочерними и зависимыми обществами; задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал; задолженность прочих дебиторов.

Кредиторская задолженность возникает по следующим обязательствам: обязательство оплатить поставщикам и подрядчикам стоимость полученных от них в собственность товаров, принятых работ, оказанных услуг; обязательство оплатить коммерческий вексель; обязательство уплатить деньги, передать имущество, выполнить работы, оказать услуги дочерними либо зависимым обществам; обязательство передать имущество, выполнить работы другим юридическим и физическим лицам в счет полученных авансов либо предоплаты; обязательство производить оплату труда работникам согласно заключенным коллективному и индивидуальным трудовым договорам; обязательство выплачивать взносы в социальные внебюджетные фонды; обязательство выплачивать налоги и другие платежи в бюджет; обязательства перед прочими кредиторами.

Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами должен обеспечить выполнение следующих задач: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; контроль своевременности расчетов с бюджетом, банками и персоналом; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просрочки погашения задолженности; контроль сохранности денежных средств и ценных бумаг; контроль использования денежных средств по целевому назначению; изыскание возможности рационального использования свободных денежных средств.

В результате проведенной ревизии было выявлено, что на предприятии недостоверно отражен ввод в эксплуатацию объект интеллектуальной собственности. Так, расходы по оформлению авторских прав необходимо включить в стоимость объекта. В результате на предприятии были завышены расходы на сумму 24 000 000 руб. и занижена стоимость объекта интеллектуальной собственности.

На предприятии недостоверно отражена сумма НДС по консультационным услугам, т.к. ставка НДС составляет 20%. В результате сумма НДС составляет 366 руб., а сумма консультационных услуг следовательно составляет 2 000 000 руб. Также сумму консультационных услуг необходимо первоначально относить на расходы будущих периодов, а затем списывать на расходы по утвержденным нормам списания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Актуальные проблемы бухгалтерского учёта и налогообложения в строительной организации. Практическое пособие. / Плетнёв О.И., Смоленышев О.В., Гудков В.Н..; Под общей редакцией Н.Н.Гудкова. М.: Экстра-Аудит, 1995.
  2. Аудит в строительстве: Справочное пособие. / Н.П. Дробышевский, И.А. Макаед, Э.А. Морозов; Под общей редакцией Н.П.Дробышевского. Мн.: ООО "Мисанта", 2004.
  3. Бабук И.М. Экономический механизм управления инвестиционными процессами (на примере технического перевооружения машиностроительного производства). Автореф. дис. на соискание учёной степени доктора экономических наук. 08.00.05 / БГЭУ. Мн.: 1998.
  4. Бухгалтерский учёт в строительстве (с элементами налогообложения): На основе нового плана счетов: Практическое пособие / В.И.Ткач, Н.А.Бреславцева, В.В.Наращенко и др. М.: ПРИОР, 2004.
  5. Бухгалтерский учёт и аудит в строительстве: уч. пос./В.А.Лукинов, А.А.Карпенко, С.С.Романова. Под общей редакцей В.А. Лукинова.-М.: Юрайт, 2003.
  6. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 429 с.
  7. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. По материалам СПС ГАРАНТ – http:\\www.dogovor.saldo.ru
  8. Пупко Г.М. «Аудит и ревизия», Мн., 2005г.

9. Шахбазова И.Т. «Бухгалтерский  учет и аудит», Мн., 2004г.

10. Бухгалтерский учет: Учебное  пособие. Под ред. Н.И. Ладутько, Мн.: «ФУАИнформ», 2004. – 826с.

11.  // Главный бухгалтер. 2004. №5. С. 41-44

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебник / 2е изд. перераб. и  доп.; Под ред. Н.П. Кондраков. М.: ИНФРА-М, 2003. – 546с.

13. // Консультант. 2003. № 18. С.36

14. Кожинов В.П. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. М.: Экзамен. 2001. – 326с.

15. // Налоговый вестник. 2000. № 45, 24с.

16. // Портфель бухгалтера  и аудитора. 1999. №22. С 46

 

 

 

 

 

 

Приложение Т

 

Акт ревизии

учета текущих обязательств и расчетов ОДО «Минимакс»

 

«15» августа 2010 г.                                         г. Минск

 

Ревизоры в составе: Бондарь И.М.  лицензия №926  от 6 марта 2001г., Жилунович А.Е. лицензия №682 от 12 ноября 2000 г. выданные Аудиторской палатой РБ, провели проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками Минского райтопсбыта, г. Минск.

Ответственными за организацию и состояние финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования за проверяемый период были: руководитель: Кравец Г.М., гл. бухгалтер Заруцкая А.Н.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками ревизорами было обнаружено следующее:

Предприятие самостоятельно разработало объект интеллектуальной собственности для использования в собственном производстве. Фактические затраты на разработку составили: заработная плата разработчикам – 120 000 руб.; материалы на создание опытных образцов – 210 000 руб.; затраты на проведение эксперимента – 78 000 руб.; нотариальные услуги по оформлению права патентообладателя – 24 000 руб. В учете операция отражена следующим образом:

Д-т счета 08 К-т счета 70 – 120 000 руб. – начислена заработная плата разработчикам

Д-т счета 08 К-т счета 10 – 210 000 руб. – списаны израсходованные материалы

Д-т счета 08 К-т счета 23 – 78 000 руб. – списаны расходы на проведение эксперимента

Д-т счета 04 К-т счета 08 – 408 000 руб. – введен в эксплуатацию готовый объект

Д-т счета 26 К-т счета 76 – 24 000 руб. – на сумму расходов по оформлению авторских прав

В результате проведенной ревизии было выявлено, что на предприятии недостоверно отражен ввод в эксплуатацию объект интеллектуальной собственности. Так, расходы по оформлению авторских прав необходимо включить в стоимость объекта. В результате на предприятии были завышены расходы на сумму 24 000 руб. и занижена стоимость объекта интеллектуальной собственности.

В бухгалтерском учете операции необходимо отразить следующим образом:

Д-т счета 08 К-т счета 70 – 120 000 руб. – начислена заработная плата разработчикам

Д-т счета 08 К-т счета 10 – 210 000 руб. – списаны израсходованные материалы

Д-т счета 08 К-т счета 23 – 78 000 руб. – списаны расходы на проведение эксперимента

Д-т счета 08 К-т счета 76 – 24 000 руб. – на сумму расходов по оформлению авторских прав

Д-т счета 04 К-т счета 08 – 432 000 руб. – введен в эксплуатацию готовый объект

В апреле предприятие приобрело на фондовой бирже ценные бумаги (облигации) коммерческого банка на сумму 36 000 000 руб. При этом дополнительно были оплачены консультационные услуги специализированной организации  - профессионального участника ценных бумаг в сумме 2 400 00 руб., включая сумму НДС по ставке 18%. В бухгалтерском учете данная операция была отражена следующим образом:

Д-т счета 58 К-т счета 76 – 36 000 000 руб. – на стоимость приобретенных облигаций

Д-т счета 76 К-т счета 51 – 36 000 000 руб. – отражена оплата за приобретенные облигации

Д-т счета 26 К-т счета 76 – 1 968 000 руб. – на стоимость оказанных консультационных услуг

Д-т счета 18 К-т счета 76 – 432 000 руб. – на сумму НДС, включенного в стоимость консультационных услуг

Д-т счета 76 К-т счета 51 – 2 400 руб. – отражено перечисление средств за оказанные консультационные услуги

В результате проведенной ревизии было выявлено, что на предприятии недостоверно отражена сумма НДС по консультационным услугам, т.к. ставка НДС составляет 20%. В результате сумма НДС составляет 400 000 руб., а сумма консультационных услуг следовательно составляет 2 000 000 руб. Также сумму консультационных услуг необходимо первоначально относить на расходы будущих периодов, а затем списывать на расходы по утвержденным нормам списания.

В результате данную операцию необходимо отразить следующими бухгалтерскими проводками:

Д-т счета 58 К-т счета 76 – 36 000 000 руб. – на стоимость приобретенных облигаций

Д-т счета 76 К-т счета 51 – 36 000 000 руб. – отражена оплата за приобретенные облигации

Д-т счета 97 К-т счета 76 – 2 000 000 руб. – на стоимость оказанных консультационных услуг

Д-т счета 18 К-т счета 76 – 400 000 руб. – на сумму НДС, включенного в стоимость консультационных услуг

Д-т счета 76 К-т счета 51 – 2 400 руб. – отражено перечисление средств за оказанные консультационные услуги

Д-т счета 26 К-т счета 97 – 2 000 000 руб. – на сумму списания консультационных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Пути совершенствования ревизии расчетов с поставщиками и покупателями организации