Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:08, курсовая работа
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора и обобщения информации о финансовом состоянии организации. Бухгалтерский учет может рассматривается в широком и узком смысле. В английском языке для «нашего» бухгалтерского учета существуют два термина, которые дословно можно перевести как «Счетоводство» и «Финансовый учет».1
Целью работы является изучение и анализ организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере конкретной организации – открытого акционерного общества ООО «Евро-Тур».2 ЗАДАЧИ
Тема: Учет расчетов
с покупателями
Содержание
Введение
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора и обобщения информации о финансовом состоянии организации. Бухгалтерский учет может рассматривается в широком и узком смысле. В английском языке для «нашего» бухгалтерского учета существуют два термина, которые дословно можно перевести как «Счетоводство» и «Финансовый учет».1
Целью работы является изучение и анализ организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере конкретной организации – открытого акционерного общества ООО «Евро-Тур».2 ЗАДАЧИ
В условиях рыночной экономики
в своей производственно-
Идеальная модель расчетов
покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки платежей и т.д. Если факт поставки товара (работ, услуг) не совпадает по времени с получением за них денежных средств, у поставщика (подрядчика) возникает дебиторская задолженность.
Кругооборот оборотного
Таким образом, движение денежных средств охватывает период между уплатой денег за сырье, материалы (товары) и поступлением денег от продажи готовой продукции (туристского товара). На его продолжительность влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятием покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе.
Учитывая вышесказанное, можно предварительно констатировать, что бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторами) является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу: (а) частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций; (б) большого разнообразия форм расчетов; (в) большого количества контрагентов предприятия (покупателей и заказчиков), непостоянности их состава и пр.
Объект работы: туристское предприятие ООО «Евро-Тур».
Предмет настоящего исследования может быть определен как организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами за поставленную продукцию и оказанные услуги, а предмет – как совокупное понятие бухгалтерского учета расчетов с коммерческими контрагентами – покупателями и заказчиками продукции и услуг туристского предприятия.
Задачи работы обусловлены ее
целью и могут быть
Фактическая база работы
Структурно работа включает в
себя введение, две главы, заключение,
список использованных источников и литературы,
а также приложения.
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов
с покупателями и заказчиками
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.
Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:3
1) в
зависимости от направленности
расчетов они могут быть
2) в
зависимости от контрагента
3) в
зависимости от формы
4) в
зависимости от характера
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.4
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
1) своевременное и правильное документирование операций по движению
2) денежных средств и расчетов;
3) контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
4) контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
5) своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов должны быть отнесены законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы). Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Отдельные виды расчетных отношений урегулированы отдельными федеральными законами.5
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11. 1996г. № 129-ФЗ документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитВ ответ на:ные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.6
Важным элементом контроля движения наличных денежных средств в государстве является установленное федеральным законом обязательное применение специальной контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением по торговым операциям или по оказанию бытовых услуг. Эти сферы деятельности связаны с массовым наличным денежным оборотом. Исключение составляют только предприятия, которые в силу специфики своей работы используют документы строгой отчетности, заменяющие чеки контрольно-кассовых машин, а также некоторые другие организации в связи с особенностями их местонахождения.
Организации
и банки – участники
Второй
уровень системы нормативно-
Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком Российской Федерации (ЦБ РФ). Он же устанавливает требования к помещению главной кассы (в дальнейшем просто кассы).
Расчеты наличными деньгами в условиях нестабильных рыночных отношений широко распространены, что обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, они гарантируют оперативное и точное исполнение товарных и/или платежных обязательств. Действительно, покупатель получает товар и тут же за него расплачивается. Во-вторых, поступление и расход наличности контролируется главным бухгалтером и руководством предприятия, что при очень жесткой налоговой системе неизбежно провоцирует их не показывать официально весь свой денежный оборот. В этой связи ЦБ РФ регулярно устанавливает лимит (ограничение) наличных расчетов между юридическими лицами по одной операции в день. В настоящее время, согласно указанию ЦБР от 20 июня 2009г. № 1843-У, лимит составляет 100 тыс. руб.
Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда типовых документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ.7
Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
Третий
уровень регулирования
Четвертый уровень - внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия и пр.).