Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………….……7
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11
1.3 Предназначение и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13
1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24
ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45
2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55
2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57
2.6 Пути улучшения состояния расчетов………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65
Список использованной литературы…………………………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«Бухгалтерский учет анализ и аудит»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПРЕДМЕТ:
« Бухгалтерский финансовый
учет»
ТЕМА:
Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками, покупателями
и заказчиками
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………..
1.1 Сущность
учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками, расчетов с покупателями
и заказчиками……………………………………………
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11
1.3 Предназначение
и структура счёта 60 «Расчёты
с поставщиками и подрядчиками»
и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»………………………………………………
1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24
ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45
2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55
2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57
2.6 Пути
улучшения состояния расчетов……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.
В
условиях рыночной экономики риск неоплаты
или несвоевременной оплаты счетов
увеличивается, это приводит к появлению
дебиторской и кредиторской задолженности.
Часть этой задолженности в процессе
финансово – хозяйственной деятельности
неизбежна и должна находиться и контролироваться
в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
Предметом исследования являются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками.
При
написании курсовой работы были использованы
учебные пособия по бухгалтерскому
финансовому учету таких
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Сущность
учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками, расчетов с покупателями
и заказчиками.
В
ходе осуществления хозяйственной
деятельности любой (предприниматель)
приобретает сырье, материалы, нуждается
в выполнении разных видов работ.
В силу существующих правил бухгалтерского
учета возникают
Поставщик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.).
Подрядчики – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)
Заказчики – юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу – изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.
Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета является:
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.
контроль
за своевременным и полным оприходованием
поступивших товаров
контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары.
Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчётности;
полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;
предприятие,
осуществляя организацию
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками