Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:

Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;

Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7

1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………….……7

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11

1.3 Предназначение и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13

1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24

ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45

2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51

2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55

2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57

2.6 Пути улучшения состояния расчетов………………………………………62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65

Список использованной литературы…………………………………………..68

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая БФУ.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

       определяет  форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или  вновь разработанных Министерством  финансов или министерствами и ведомствами  формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;

       разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.

       Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры. 
 

1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками 
 

       Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно-правовая база. Все  действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

       Нормативные документы в бухгалтерском учете  – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и  основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

       Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

       Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

       Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками  в нашей стране, являются:

       Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ;

       Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 07.02.2011г.)

       Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 07.03.2011, вступающими в силу с 01.04.2011);

       Кодекс  об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

       Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000г. № 31н и от 18.09.2006г. № 116н);

       Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01),утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н,от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н);

       План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями  и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н и с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от Минфина РФ от 08.11.2010г.);

       и другие. 
 

1.3 Предназначение  и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 
 

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

       полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

       товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

       излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

       полученные  услуги по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

       Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п.

       Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

       За  неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

       Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

       Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  обособлено.

       Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа:"Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".

       Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику или  подрядчику, причем он должен быть организован  так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

       На  суммы предъявленных, на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:

       Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 11 «Животные на выращивание и откорме»,

25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.

        Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       Сумма налога на добавленную стоимость  включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

       Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально - производственным запасам»

       Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       По  действующему законодательству налог  на добавленную стоимость по приобретенным  товарно-материальным ценностям или  услугам, стоимость которых списывается  на затраты организации (или издержки обращения), т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

       Это отражается записью:

       Дебет 68 «Расчеты с бюджетом»

       Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

       Если  счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

       Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

       Кредит 60 « Расчеты с поставщиками и  подрядчиками ».

       Оплата  счетов поставщиков, т.е. погашение  задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:

       Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

       Кредит 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

       При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

       Схемы бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

       Если  задолженность погашается кредитами  банка, то делается запись:

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками