Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:

Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;

Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7

1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………….……7

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11

1.3 Предназначение и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13

1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24

ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45

2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51

2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55

2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57

2.6 Пути улучшения состояния расчетов………………………………………62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65

Список использованной литературы…………………………………………..68

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая БФУ.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

       После оплаты продукции покупателями в  бухгалтерском учете заносятся  следующие записи:

       Дебет 50 (51) «Касса» («Расчетный счет») Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями».

       Одновременно  списывается себестоимость оплаченной продукции:

       Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и Кредит 43 «Готовая продукция».

       Оплата  НДС в бюджет отражается в бухгалтерском  учете «ИТ-Спутниковые антенны» Дебет 68.1 «Расчеты по НДС» и Кредит 51 «Расчетный счет».

       Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  бухгалтерия «ИТ-Спутниковые антенны» ведет при помощи компьютеров в журнале-ордере №11 по кредиту счета 62 и в ведомости по данному счету – по дебету. Все это является основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 62, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу. 

       2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками 

       Инвентаризация  является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

       Случаи  обязательного проведения инвентаризации установлены в Федеральном законе от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». В частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательна инвентаризация. Правила ее проведения определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49.

       Порядок проведения инвентаризации расчетов в целом схож с порядком проведения инвентаризации имущества и активов. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Но сроки проведения этих видов инвентаризации отличаются. Инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.

       Инвентаризация  расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается  в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.

       На  подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:

       регистры  бухгалтерского учета по счетам расчетов;

       первичные учетные документы, оформляющие  хозяйственные операции по счетам расчетов;

       акты  сверки.

       Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна установить:

       правильность  расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

       правильность  и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

       правильность  и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

       При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.

       Проверке  подлежат также расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Необходимо проверить наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.

       При проверке расчетов с покупателями и  заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует  зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

       Сальдо  по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена  за счет дебиторской задолженности.

       При проверке как кредиторской, так и  дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.

       Дебиторская задолженность, по которой срок исковой  давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

       Если  при инвентаризации выявлена задолженность  с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса  организации:

       Дебет Кредит 

       91.2 62 списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности

       63 62 списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам

       Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

       Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

       Если  при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

       Дебет Кредит 

       60 91.1 списана кредиторская задолженность

       По  результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

       Акт хранится в архиве организации 5 лет.

       В акте указывают:

       наименование  организации дебитора (кредитора);

       счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

       суммы задолженности, согласованные и  не согласованные с дебиторами (кредиторами);

       суммы задолженности, по которым истек  срок исковой давности.

       По  указанным видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

       реквизиты каждого дебитора или кредитора  организации;

       причину и дату возникновения задолженности;

       сумму задолженности.

       Справку составляют в одном экземпляре и  хранят в архиве организации 5 лет. 
 

       2.5 Пути улучшения состояния расчетов 

       Для улучшения состояния расчетов:

       - необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

       - контролировать политику диверсификации  в отношении дебиторов, т.е.  ориентироваться на увеличение  их количества для уменьшения  риска неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями;

       - постоянно контролировать состояние  расчетов по просроченной задолженности;

       - производить классификацию покупателей  в зависимости от вида продукции,  объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;

       - имея оперативные данные по  просроченной задолженности, необходимо  начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления –  претензии со всеми расчетами  пени за просроченную задолженность; 

       - разрабатывать разнообразные модели  договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

       более детально следить за дебиторской  задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

       - на высоком уровне организовать  работу с договорами, в карточке  клиента отличать работает он  под реализацию или по системе  предоплаты.

       - по поиску и привлечению поставщиков  с более низким уровнем цен  на предлагаемые товары.

       - необходимо проводить работу  по рекламе рынка. Реклама 

       - двигатель прогресса. Чем больше  покупателей привлечено, тем выше  товарооборот, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.

       Таким образом, вышеизложенные предложения  будут способствовать совершенствованию  организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности  и укреплению финансового состояния в организациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Рассмотрев  порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и  заказчиками можно сделать следующие  выводы:

       Существует  большое количество нормативных  документов, регулирующих и регламентирующих учет;

       Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому предъявленному счету;

       Большую роль при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  играет договор, в котором прописываются  все условия;

       Учет  ведется с применением установленных форм документов;

       Бухгалтерский учет ведется с применением профессиональной программы «1С Бухгалтерия версия 7.7»;

       Основные  принципы ведения бухгалтерского учета  на предприятии изложены в уставе предприятия;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками