Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………….……7
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11
1.3 Предназначение и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13
1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24
ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45
2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55
2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57
2.6 Пути улучшения состояния расчетов………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65
Список использованной литературы…………………………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….
После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:
Дебет 50 (51) «Касса» («Расчетный счет») Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями».
Одновременно
списывается себестоимость
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и Кредит 43 «Готовая продукция».
Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете «ИТ-Спутниковые антенны» Дебет 68.1 «Расчеты по НДС» и Кредит 51 «Расчетный счет».
Учет
расчетов с покупателями и заказчиками
бухгалтерия «ИТ-Спутниковые антенны»
ведет при помощи компьютеров в журнале-ордере
№11 по кредиту счета 62 и в ведомости по
данному счету – по дебету. Все это является
основанием для разработки оборотных
ведомостей по счету 62, по итоговым данным
которых делаются записи в Главную книгу.
2.4
Порядок проведения инвентаризации расчетов
с поставщиками и подрядчиками, расчетов
с покупателями и заказчиками
Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Случаи
обязательного проведения инвентаризации
установлены в Федеральном
Порядок проведения инвентаризации расчетов в целом схож с порядком проведения инвентаризации имущества и активов. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Но сроки проведения этих видов инвентаризации отличаются. Инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.
Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.
На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:
регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов;
первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов;
акты сверки.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.
Проверке подлежат также расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Необходимо проверить наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.
При проверке как кредиторской, так и дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет Кредит
91.2 62 списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности
63 62 списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет Кредит
60 91.1 списана кредиторская задолженность
По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Акт хранится в архиве организации 5 лет.
В акте указывают:
наименование организации дебитора (кредитора);
счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
причину и дату возникновения задолженности;
сумму задолженности.
Справку
составляют в одном экземпляре и
хранят в архиве организации 5 лет.
2.5
Пути улучшения состояния расчетов
Для улучшения состояния расчетов:
-
необходимо следить за
-
контролировать политику
-
постоянно контролировать
-
производить классификацию
-
имея оперативные данные по
просроченной задолженности,
-
разрабатывать разнообразные
более детально следить за дебиторской задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
-
на высоком уровне
-
по поиску и привлечению
- необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама
-
двигатель прогресса. Чем
Таким
образом, вышеизложенные предложения
будут способствовать совершенствованию
организации расчетов и их учета,
снижению дебиторской задолженности
и укреплению финансового состояния
в организациях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев
порядок учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками можно сделать
Существует большое количество нормативных документов, регулирующих и регламентирующих учет;
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету;
Большую роль при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками играет договор, в котором прописываются все условия;
Учет ведется с применением установленных форм документов;
Бухгалтерский
учет ведется с применением
Основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии изложены в уставе предприятия;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками