Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………….……7
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11
1.3 Предназначение и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13
1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24
ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45
2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55
2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57
2.6 Пути улучшения состояния расчетов………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65
Список использованной литературы…………………………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Но
во время совершения расчетов организация
может и сама выступать поставщиком
или подрядчиком, т.е. сама продавать
покупателям и заказчикам товарно-материальные
ценности, выполнять работы или оказывать
услуги.
1.4 Предназначение
и структура счёта 62 «Расчёты с покупателями
и заказчиками»
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса» (но на сумму не более 100000 рублей)
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
При осуществлении зачета авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10 %, в счет авансовых платежей по договору оказания услуг, облагаемых по ставке налога в размере 18 %, в месяце подписания соглашения о проведении такого зачета с сумм авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, следует исчислить сумму налога на добавленную стоимость исходя из ставки 18 % и отразить данную сумму в налоговой декларации в том налоговом периоде, в котором подписано указанное соглашение. При этом на основании п. 5 ст. 171 Кодекса суммы налога, ранее уплаченные в бюджет по авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычету в указанном налоговом периоде.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия отражается проводка:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
Кредит 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Пунктом
18 ПБУ 10/99 установлено, что с целью
соблюдения основного принципа формирования
учетной информации - допущения временной
определенности фактов хозяйственной
деятельности, расходы признаются в том
отчетном периоде, в котором они имели
место. Факт погашения задолженности по
обязательствам не должен оказывать влияние
на момент отражения в бухгалтерском учете
операций по осуществлению расходов, связанных
с деятельностью предприятия, и, соответственно,
возникновению кредиторской задолженности.
1.5 Роль договора в расчетах с контрагентами
Расчеты
с поставщиками и подрядчиками осуществляют
на основании заключенных
• полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
• товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
• излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
• полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).
Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ.
Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермс», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами.
При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.
При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).
По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. (см. приложение №1.) Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.
При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.
По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура) см. приложение №2.
Полученный
груз с сопроводительными
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками