Расчеты с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Оглавление

Введение
Глава 1. Законодательное регулирование бухгалтерского учета и оплаты труда
1.1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ
1.2. Законодательное регулирование оплаты труда
1.3. Оформление трудовых отношений между работником и работодателем
1.4. Государственные гарантии по оплате труда
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда
2.1. Общие правила установления заработной платы
2.2. Виды, формы и системы оплаты труда
2.2.1. Повременная форма оплаты труда
2.2.2. Сдельная форма оплаты труда
2.2.3. Другие формы оплаты труда
2.3. Состав заработной платы и порядок её расчета
2.3.1. Основная заработная плата и порядок расчета её составляющих
2.3.1. Дополнительная заработная плата и порядок расчета её составляющих
2.4. Удержания из заработной платы, порядок их расчета и взимания
2.4.1. Налог на доходы физических лиц
2.4.2. Удержания в пользу юридических и физических лиц по исполнительным документам
2.4.3.Удержания за причиненный предприятию материальный ущерб
2.5. Первичные документы для расчетов по оплате труда
2.5.1. Формы документации по учету кадров
2.5.2. Формы документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
2.6. Синтетический учет расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

Особые требования предъявляются новым Законом к главным бухгалтерам открытых акционерных обществ (за исключением кредитных организаций), страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, иных экономических субъектов, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов. К таким требованиям относится наличие высшего профессионального образования и стажа работы не менее трех лет из последних пяти календарных лет либо, при отсутствии высшего образования, стажа не менее пяти из последних семи календарных лет, а также отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Юридическое лицо, оказывающее услуги бухгалтерского учета и заключившее  с экономическим субъектом договор оказания данных услуг, должно иметь в штате не менее одного работника, профессиональный уровень которого отвечает перечисленным требованиям и с которым заключен трудовой договор.

К главным бухгалтерам других организаций квалификационные требования , скорее всего, останутся прежними: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее пяти лет.

Первичные документы  и регистры бухгалтерского учета. Хранение документов. Хорошей новостью явилось закрепление в Законе № 402-ФЗ положения о том, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Это говорит об упразднении понятия «унифицированные формы», теперь все формы первичных документов организации разрабатывают самостоятельно. Чтобы формы первичных документов, на основании которых фиксируется факт осуществления хозяйственной операции, стали легитимными, они должны быть утверждены приказом руководителя (возможно, в составе учетной политики) и иметь обязательные реквизиты. В целом они повторяют обязательные реквизиты, указанные в Законе № 129-ФЗ, отличаясь лишь уточненными формулировками.

Новым Законом также предусматривается возможность оформлять первичные документы не только в бумажном, но и в электронном виде. Однако следует иметь в виду, что при изъятии этих документов в случаях, предусмотренных законодательством (например, по требованию правоохранительных органов), в бухгалтерском учете организации должны остаться копии таких документов.

А вот требования к регистрам  бухгалтерского учета стали жестче. Формы регистров теперь должны утверждаться руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета должны иметь обязательные реквизиты. В Федеральном законе №129-ФЗ перечня обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета не было, так как регистры велись по типовым формам.

Если регистр создается и  хранится в электронной форме, он должен содержать электронную подпись  как обязательный реквизит. Так же как и в случае с первичными учетными документами, если в соответствии с законодательством РФ изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета.

С точки зрения установления сроков хранения документов Законом № 402-ФЗ принципиальных новшеств не внесено, уточнено лишь, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. А документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Из текста нового Закона исчезла  фраза о том, что содержание бухгалтерских  регистров является коммерческой тайной, при этом появилась фраза: «В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны».

Оценка и  инвентаризация активов и обязательств. В отношении регулирования вопросов оценки и проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в новом Законе приведены лишь основные требования с дальнейшей ссылкой на соответствующие нормы законодательства.

В отличие от Закона № 129-ФЗ, в который  включены правила оценки имущества, полученного безвозмездно или приобретенного за плату либо созданного самой организацией, в новом Законе приводится лишь одно положение – о том, что объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению. Ведь все специальные нормы по порядку оценки объектов учета представлены в соответствующих ПБУ.

Исходя из этого же принципа, в  новом Законе определена лишь обязанность проведения инвентаризации, а вот случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом самостоятельно, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с новым Законом  выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. В положениях старого Закона описывается порядок бухгалтерского учета таких расхождений, что является предметом регулирования специальными положениями, инструкциями, а не законом федерального уровня.

Бухгалтерская отчетность. Согласно новому Закону годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных этим Законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

По новым правилам бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

В отношении промежуточной отчетности в новом Законе даны более четкие определения отчетного периода  составления такой отчетности, при  этом исключены наименования «месячная» и «квартальная промежуточная отчетность», поскольку в действительности вся отчетность составляется нарастающим итогом. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который эта отчетность составляется, включительно.

В Законе № 402-ФЗ закреплены новые  положения об особенностях составления  бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации и реорганизации  юридического лица, поскольку порядок  составления такой отчетности отличается от общего порядка.

В отношении даты и места представления  отчетности в новом Законе определено следующее:

  • обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации;
  • обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

В отличие от действовавшего Закона новый Закон не содержит требования, обязывающего организации представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность другим органам исполнительной власти, кроме органов государственной статистики. Это может означать лишь то, что сдача бухгалтерской отчетности в органы ФНС России теперь не обязательна. Аналогичный вывод можно сделать и из анализа сроков представления отчетности, которые указывают только на срок представления годовой бухгалтерской отчетности. А как известно, в органы государственной статистики представляется только годовая, но не промежуточная, отчетность.

При этом положения Налогового кодекса  РФ обязывают представлять в налоговый  орган по местонахождению организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации на основании указанного Закона не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Теперь, когда новый Закон о  бухгалтерском учете не устанавливает  такой обязанности, положения НК РФ о представлении бухгалтерской  отчетности не совсем понятны. По всей видимости, законодатель должен со временем внести соответствующие изменения в указанную статью НК РФ.

Внутренний  контроль. В соответствии со ст. 19 нового Закона экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Система внутреннего контроля на предприятии – это прежде всего:

  • среда контроля;
  • организация информационных потоков;
  • применяемые контрольные процедуры;
  • идентификация и управление рисками;
  • влияние на финансовую отчетность.

Принципы регулирования  бухгалтерского учета в редакции нового Закона. В новом Законе о бухгалтерском учете вопросам регулирования посвящена специальная глава, в отличие от Закона № 129-ФЗ, где этим вопросам отведено всего четыре пункта, в основном определяющих субъекты регулирования.

Указанная глава, как и Закон  в целом, содержит ряд концептуально  важных, отвечающих интересам государства и бизнеса положений, направленных на реальное совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности.

Принцип либерализации бухгалтерского учета, широкое участие профессиональной общественности в принятии законодательных  директив наглядно представлены именно в главе 3 «Регулирование бухгалтерского учета» Закона № 402-ФЗ.

Выводы по итогам принятия нового Закона. Законом № 402-ФЗ введено новое понятие – стандарты экономического субъекта. Что это значит для экономического субъекта? Для многих крупных компаний наличие внутренних локально-нормативных документов – дело привычное.

Но с принятием нового Закона наличие внутренних стандартов организации  – уже требование законодательства, а это значит, что каждая организация обязана будет иметь в составе внутренних локально-нормативных документов такие документы, как:

  • учетная политика;
  • стандарты учета (стандарт по учету основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и т.д.);
  • инструкции и регламенты по формированию и заполнению первичных учетных документов и график документооборота;
  • регламенты закрытия периода;
  • положение о порядке формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Создание таких документов – процесс трудоемкий, который требует серьезной аналитической работы как с точки зрения исследования бухгалтерского, налогового, гражданского законодательства, так и с точки зрения понимания специфики деятельности компании. Такая работа не всегда под силу персоналу организации, который загружен текущей работой.

 

 

1.2. Законодательное регулирование оплаты труда

Регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

  • трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
  • иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
    • указами Президента Российской Федерации;
    • постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
    • нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    • нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права.

В России существует система законодательного и нормативного регулирования трудовых отношений, которую можно представить в виде следующей схемы:

 

                                      ┌─────────────────────────────────┐

                                 ┌───►│              ТК РФ              │

                                 │    └─────────────────────────────────┘

Информация о работе Расчеты с персоналом по оплате труда