Расчеты с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Оглавление

Введение
Глава 1. Законодательное регулирование бухгалтерского учета и оплаты труда
1.1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ
1.2. Законодательное регулирование оплаты труда
1.3. Оформление трудовых отношений между работником и работодателем
1.4. Государственные гарантии по оплате труда
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда
2.1. Общие правила установления заработной платы
2.2. Виды, формы и системы оплаты труда
2.2.1. Повременная форма оплаты труда
2.2.2. Сдельная форма оплаты труда
2.2.3. Другие формы оплаты труда
2.3. Состав заработной платы и порядок её расчета
2.3.1. Основная заработная плата и порядок расчета её составляющих
2.3.1. Дополнительная заработная плата и порядок расчета её составляющих
2.4. Удержания из заработной платы, порядок их расчета и взимания
2.4.1. Налог на доходы физических лиц
2.4.2. Удержания в пользу юридических и физических лиц по исполнительным документам
2.4.3.Удержания за причиненный предприятию материальный ущерб
2.5. Первичные документы для расчетов по оплате труда
2.5.1. Формы документации по учету кадров
2.5.2. Формы документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
2.6. Синтетический учет расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Законодательное регулирование бухгалтерского учета и оплаты труда

5

1.1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ

5

1.2. Законодательное регулирование оплаты труда

16

1.3. Оформление трудовых отношений между работником и работодателем

19

1.4. Государственные гарантии по оплате труда

23

Глава 2. Учет расчетов по оплате труда

27

2.1. Общие правила установления заработной платы

27

2.2. Виды, формы и системы оплаты труда

28

2.2.1. Повременная форма  оплаты труда

29

2.2.2. Сдельная форма  оплаты труда

30

2.2.3. Другие формы оплаты  труда

32

2.3. Состав заработной платы и порядок её расчета

35

2.3.1. Основная заработная  плата и порядок расчета её  составляющих

35

2.3.1. Дополнительная заработная  плата и порядок расчета её составляющих

39

2.4. Удержания из заработной платы, порядок их расчета и взимания

46

2.4.1. Налог на доходы  физических лиц

48

2.4.2. Удержания в пользу юридических и физических лиц по исполнительным документам

53

2.4.3.Удержания за причиненный предприятию материальный ущерб

55

2.5. Первичные документы для расчетов по оплате труда

56

2.5.1. Формы документации  по учету кадров

56

2.5.2. Формы документации  по учету рабочего времени  и расчетов с персоналом по  оплате труда

59

2.6. Синтетический учет расчетов по оплате труда

61

Заключение

70

Список литературы

72


 

 

ВВЕДЕНИЕ

С необходимостью начисления и выплаты  заработной платы сталкиваются практически  все хозяйствующие субъекты, занятые  как в предпринимательской деятельности, так и в бюджетной сфере.

От того, насколько рационально  и точно определены оклады, тарифные ставки, доплаты и надбавки, во многом зависит эффективность производства, экономические и финансовые показатели деятельности организаций и учреждений.

Вопросы правильного и своевременного начисления и выплаты заработной платы актуальны не только для работников бухгалтерских служб, но и для представителей других управленческих подразделений и руководства хозяйствующих субъектов.

В условиях рыночных отношений эффективность  деятельности предприятия  во многом зависит от экономической системы управления, в том числе от правильной организации бухгалтерского учета расчетов заработной платы.

Учет заработной платы по праву  занимает одно из центральных мест во всей системе бухгалтерского учета  в организации, так как связан с расчетом сумм по оплате труда работников  и с ее затратами, прямо влияющими на финансовый результат хозяйственной деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда.

Понятие заработная плата наполнилось  новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных  в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные  работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное). Поэтому возрастает потребность в независимом контроле расчетов по оплате труда.

Специфика и сложность учета  оплаты труда  заключается  в следующем:

  • расчеты по заработной плате осуществляются в сжатые и строго определенные сроки с учетом  наличия множества различных факторов, влияющих на размер заработной платы, порядок налогообложения, удержаний;
  • в процессе начисления и выплаты сумм заработной платы используется большое количество как правовых, так нормативных актов;
  • своевременно и правильно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования;
  • сбор и обработку показателей по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.

Учет труда и заработной платы  должен обеспечить оперативный контроль использования денежных средств, направляемых на потребление.

Актуальность и значимость этих вопросов повлияли на выбор  темы курсовой работы «Учет расчетов с персоналом по оплате труда».

Цель настоящей работы – исследование теоретических вопросов учета труда и организации заработной платы.

Задачи, поставленные при выполнении работы – исследовать порядок расчета оплаты труда, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций.

Цели и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Работа состоит  из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОПЛАТЫ ТРУДА

    1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ

«О бухгалтерском  учете»

Действовавший до конца 2012 года Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ, был принят 21 ноября 1996 года, но с 1 января 2013 года ему на смену пришел новый Закон о бухгалтерском учете, в котором представлены все существенные изменения в развитии российской экономики и бухгалтерского учета, происшедшие с конца прошлого века.

Что же нового привнесет  Закон № 402-ФЗ в ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности? Рассмотрим основные положения уже действующего Закона и сравним их с Федеральным законом № 129-ФЗ.

Цели и предмет закона. В Федеральном законе №129-ФЗ цели и предмет документа прописаны не были. Были лишь указаны цели законодательства о бухгалтерском учете в целом. К ним относились обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Теперь цели Закона определены. Это, во-первых, установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Во-вторых, целью Закона является создание правового механизма регулирования бухучета. Фундаментом такого механизма и является Закон о бухгалтерском учете. На его основе должны быть приняты иные нормативные акты, регулирующие организацию и ведение бухучета.

Бухучет определяется как формирование в соответствии с установленными требованиями документированной  систематизированной информации об объектах учета и сопоставление  на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектами учета  являются факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, а также иные объекты  в случае, если это установлено  федеральными стандартами. Информация о таких объектах должна быть систематизированной и документированной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета.

Приведенное определение  отличается от того, которое содержалось  в Федеральном законе №129-ФЗ. Там  бухучет определялся как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. О составлении отчетности в старом определении сказано не было. Теперь же бухучет – это не только формирование информации об объектах, но и непосредственно составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, под которой понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете.

Сфера действия закона. В отличие от Закона № 129-ФЗ, который предусматривал освобождение организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от обязанности вести бухгалтерский учет, новым Законом такое освобождение не предусматривается.

В сферу действия нового Закона включены и индивидуальные предприниматели (в том числе адвокаты, нотариусы), а также филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций иностранных государств.

Однако наряду с обязанностью ведения бухгалтерского учета в силу Закона № 402-ФЗ указанные  лица имеют право не вести учет, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения согласно законодательству РФ о налогах и сборах. В этой же статье отдельным пунктом освобождаются от ведения бухгалтерского учета организации, получившие статус участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 8 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»», которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

По сравнению  со старым Законом сфера действия Закона № 402-ФЗ дополнительно распространяется:

  • на бюджетные организации – по учету активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также учету операций, изменяющих указанные активы и обязательства;
  • в отношении доверительных управляющих – по тем операциям, которые связаны с имуществом, переданным им в доверительное управление;
  • на участников договора простого товарищества юридических лиц, на которых возлагается учет общего имущества товарищей;
  • на участников процесса выполнения соглашения о разделе продукции.

Положения нового Закона о бухгалтерском  учете не применяются при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей.

Термины и  определения. Новым Законом о бухгалтерском учете с 2013 года вводятся новые понятия:

  • понятие «хозяйственные операции» заменено понятием «факты хозяйственной жизни», которое более четко описывает сделки, события, операции, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;
  • вводится понятие «отчетный период» – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность. В Законе № 129-ФЗ есть только понятие «отчетный год»;
  • вводится понятие «экономический субъект», которое заменяет определение «организация»;
  • определение «руководитель организации» заменено на определение «руководитель экономического субъекта» – лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;
  • из перечня понятий в новом Законе исключены понятия синтетического и аналитического учета, дополнительно введены понятия «уполномоченный федеральный орган» и «организация государственного сектора».

Главный бухгалтер, его функции и квалификация. В Законе № 129-ФЗ порядок организации бухгалтерского учета зависит от объема учетной работы:

«Руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично».

В соответствии с новым Законом о бухгалтерском учете:

«Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя».

Информация о работе Расчеты с персоналом по оплате труда