Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Введение
Глава 1. Законодательное регулирование бухгалтерского учета и оплаты труда
1.1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ
1.2. Законодательное регулирование оплаты труда
1.3. Оформление трудовых отношений между работником и работодателем
1.4. Государственные гарантии по оплате труда
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда
2.1. Общие правила установления заработной платы
2.2. Виды, формы и системы оплаты труда
2.2.1. Повременная форма оплаты труда
2.2.2. Сдельная форма оплаты труда
2.2.3. Другие формы оплаты труда
2.3. Состав заработной платы и порядок её расчета
2.3.1. Основная заработная плата и порядок расчета её составляющих
2.3.1. Дополнительная заработная плата и порядок расчета её составляющих
2.4. Удержания из заработной платы, порядок их расчета и взимания
2.4.1. Налог на доходы физических лиц
2.4.2. Удержания в пользу юридических и физических лиц по исполнительным документам
2.4.3.Удержания за причиненный предприятию материальный ущерб
2.5. Первичные документы для расчетов по оплате труда
2.5.1. Формы документации по учету кадров
2.5.2. Формы документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
2.6. Синтетический учет расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы
Обязательные удержания из заработной платы осуществляются в соответствии с федеральными законами и другими действующими нормативными актами Российской Федерации. Для их производства не требуется издания приказа администрации организации и письменного согласия работников.
К удержаниям по инициативе администрации организации (ст. 137 ТК РФ) относятся следующие удержания из заработной платы:
Удержания по инициативе
администрации организации осущ
К удержаниям, производимым по согласованию между работодателем и физическими лицами, могут быть отнесены удержания:
Такого рода удержания осуществляются на основании письменных (устных) обязательств физических лиц перед работодателем.
Во всех случаях производства удержаний они должны осуществляться не по усмотрению работников бухгалтерии или работодателя, а в строго установленной действующим законодательством последовательности. Это вызвано, прежде всего, существующими ограничениями сумм удержаний.
Общим правилом является ограничение размера всех удержаний 20 % выплачиваемой заработной платы (ст. 138 ТК РФ).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, предельный размер удержаний может составлять до 50 % выплаты. Один из таких случаев предусматривает ТК РФ – когда удержание производится по нескольким исполнительным документам.
Самый высокий размер удержаний – до 70 % допускается в следующих случаях:
В первую очередь производятся обязательные удержания в соответствии с налоговым законодательством РФ, т.е. суммы налога на доходы с физических лиц. Первоочередность этого удержания определяется положениями законодательства об определении учитываемых баз по прочим удержаниям – они исчисляются из начисленных сумм заработной платы (вознаграждения) за минусом налога на доходы физических лиц.
В большинстве случаев удержания из заработка физических лиц ограничиваются только налогом на доходы с физических лиц. Если же имеются основания для производства и других видов удержаний, то необходимо учитывать не только их последовательность, но и допустимые суммы.
Вслед за налогом с доходов производятся удержания по исполнительным документам, а затем – удержания по инициативе администрации.
Налог на доходы физических лиц удерживается в соответствии с гл.23 НК РФ.
Плательщиками НДФЛ являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
При этом на организацию, выплачивающую доходы в пользу физических лиц, п. 1 ст. 226 НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у физических лиц, в пользу которых начисляются и выплачиваются доходы, и уплате по принадлежности сумм налога на доходы. Организация в этом случае является налоговым агентом.
Перечень доходов, подлежащих налогообложению, и доходов освобожденных от налогообложения определен ст.210 и 217 НК РФ.
Исчисление сумм налога производится организацией нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца. Удержание начисленной суммы налога осуществляется непосредственно из доходов работника при их фактической выплате.
Организация обязана перечислить в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода (заработной платы), а также дня перечисления дохода со своих счетов в банке на счета работников либо по их поручению на счета третьих лиц (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Налог на доходы физических лиц удерживается по ставкам установленным ст.224 НК РФ в зависимости от вида доходов, получаемых работниками. Согласно НК РФ при расчете налога на доходы физических лиц применяются следующие ставки:
13% – в отношении большей части доходов, получаемых физическими лицами, включая заработную плату и иные выплаты, производимые в пользу работников, вознаграждения за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и т.д.;
30 % – в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
9 % – в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;
35 % – в отношении таких доходов, как стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 руб. за налоговый период и др.
При определении налоговой базы учитываются все полученные налогоплательщиком в течение налогового периода доходы, включая заработную плату, оплату отпуска и больничных листов и иные виды доходов.
Налоговая база в отношении доходов, подлежащих обложению по налоговой ставке 13 %, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Налоговым кодексом РФ установлены четыре вида налоговых вычетов:
Стандартные налоговые вычеты. Статьей 218 НК РФ определены четыре стандартных налоговых вычета:
Перечисленные стандартные вычеты
могут предоставляться
Профессиональные налоговые вычеты. Согласно ст.221 НК РФ профессиональные налоговые вычеты предоставляются индивидуальным предпринимателям и другим лицам, занимающимся частной практикой, налогоплательщикам, получающим доходы от выполнения работ (услуг) по договорам гражданско-правового характера, налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения или вознаграждения за создания, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов.
Вычеты производятся в сумме документально подтвержденных затрат на выполнение этих работ. Однако для работ по созданию произведений науки и искусства сделано исключение. Если у работника отсутствуют документы о расходах на создание этих произведений, то размер вычета определяется в соответствии с таблицей, приведенной в пункте 3 статьи 221 Налогового кодекса РФ.
Для получения профессиональных вычетов работник должен обратиться с заявлением к предприятию – источнику выплаты дохода.
Имущественные налоговые вычеты. Согласно ст.220 НК РФ имущественные налоговые вычеты предоставляются:
Имущественные налоговые вычеты предоставляются работнику налоговой инспекцией в момент подачи им налоговой декларации.
Социальные налоговые вычеты. Согласно ст.219 НК РФ социальные налоговые вычеты предоставляются:
Все три социальных налоговых вычета предоставляются работнику только налоговой инспекцией на основании его заявления в момент подачи им налоговой декларации.
Перечень исполнительных документов приведен в ст. 7 Закона №119-ФЗ «Об исполнительном производстве»:
1) исполнительные листы, выдаваемые судами;