Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности бюджетные учреждения вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Большинство расчетов между организациями производится безналично. Однако нет ни одной фирмы, организации или индивидуального предпринимателя, которые смогли бы вести свою деятельность, не сталкиваясь с кассовыми операциями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.2 Порядок и организация ведения кассовых операций в бюджетных организациях
1.3 Общеэкономическая характеристика ЦГБ г. Избербаша РД
ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА г. ИЗБЕРБАШ РД
2.1 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных средств в кассе
2.2 Учет кассовых операций в соответствии с программой «1С бухгалтерия для бюджетных учреждений»
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ИЗБЕРБАШ РД
3.1 Организация и проведение ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
3.2 Анализ состояния кассовых операций
3.3 Совершенствование учета и контроля кассовых операций
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.60 Кб (Скачать)

Учреждения могут хранить  в своих кассах наличные деньги сверх  установленных лимитов только для  оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий  не свыше 3-х рабочих дней (для  организаций, расположенных в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях, - до 5 дней), включая  день получения денег.[9]

Проверки сумм наличных средств  в кассах бюджетных учреждений могут  осуществлять как банки, так и  финансовые органы.

Выдача наличных денег  под отчет производится из касс учреждений на хозяйственно-операционные расходы  в размерах и на сроки, определяемые руководителями учреждений.

Выдача наличных денег  под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным  лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны  не позднее 3-х рабочих дней по истечении  срока, на который они выданы, или  со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег  под отчет производится при условии  полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому  запрещается. Учёт всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге.

 

1.3 Общеэкономическая  характеристика ЦГБ г. Избербаша  РД

 

Избербашская центральная  городская больница является муниципальным  учреждением, координацию и регулирование  деятельности которого осуществляется Администрацией г. Избербаша и Министерством  здравоохранения Республики Дагестан.

Учреждение переименовано  из муниципального учреждения "Избербашское территориальное медицинское объединение" в муниципальное учреждение "Центральная  городская больница г. Избербаш" согласно приказа Минздрава РД от 27.03.2001г. №-107П. Официальное наименование учреждения - Избербашская центральная  городская больница (сокращенное - ЦГБ  г. Избербаша Республики Дагестан).

Учредителем ЦГБ г. Избербаш является комитет по управлению имуществом г. Избербаш. Учреждение является юридическим  лицом, находящимся в ведении  Горадминистрации и Минздрава РД. Имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием  и с наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, штамп и бланк, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Целью создания ЦГБ г. Избербаш является наиболее полное удовлетворение потребности населения г. Избербаша  в квалифицированной медицинской  помощи, повышение ее качества, рациональное и эффективное использование  кадровых, финансовых и материальных ресурсов ЦГБ, достижение высоких конечных результатов деятельности всех служб  и структурных подразделений  ЦГБ.

Предметом деятельности ЦГБ  г. Избербаш является: осуществление  медико-санитарных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение общей заболеваемости, инвалидности и смертности в городе. А также  оказание первичной медицинской  помощи, в том числе:

-                   «скорой» и неотложной медицинской помощи при внезапных заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни больного, несчастных случаях и травмах, отравлениях, суицидальных попытках, при родах, острых тяжелых заболеваниях;

-                   лечебной и диагностической помощи больным в амбулаторных условиях, включая неотложную и доврачебную медпомощь при острых и обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях;

-                   диагностика и лечение больных на дому;

-                   восстановительное лечение больных в амбулаторных условиях;

-                   проведение мероприятий по профилактические заболеваний;

-                   оказание стоматологической помощи населению;

-                   стационарная помощь больным острыми и с обострениями хронических заболеваний, травмами, ожогами, отравлениями, при беременности, родах;

-                   реабилитационные мероприятия в стационарных условиях;

-                   отбор и организация направления больных на консультации и стационарное лечение в специализированные республиканские учреждения и МСЭК;

-                   строгое выполнение медико-экономических стандартов по оказанию медицинской помощи населению.

Помимо основных видов  деятельности Учреждение вправе осуществлять некоторые виды предпринимательской  медицинской деятельности согласно Постановлению правительства РФ №41 от 23 января 1992г. во всех структурных  подразделениях ЦГБ и согласно прейскуранту цен на медицинские услуги, утвержденного  в Минздраве Республики Дагестан.

Имущество, отраженное в балансе, закреплено за ЦГБ г. Избербаш на праве  оперативного управления. Имущество  Избербашской ЦГБ является муниципальной  собственностью. Источником формирования имущества учреждения, в т.ч. финансовых средств, являются:

-                   имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

-                   имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;

-                   бюджетные ассигнования и другие поступления от Минздрава РД;

-                   средства, поступившие в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

-                   внебюджетные средства;

-                   доход получаемый от платных видов разрешенной предпринимательской деятельности;

-                   доходы от ценных бумаг;

-                   амортизационные отчисления;

-                   кредиты банков и других кредиторов;

-                   безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

-                   иные источники в соответствии с законодательством РФ

Доходы, полученные учреждением  от разрешенной уставом предпринимательской  деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество поступает  в самостоятельное распоряжение ЦГБ г. Избербаш. Имущество является муниципальной собственностью.

Для анализа состава и  структуры имущества и их источников составим аналитическую таблицу 1

 

Таблица 1

Состав и структура  баланса имущества и обязательств ЦГБ г. Избербаша Республики Дагестан за 2007 г.

Состав активов

руб.

% к итогу

Состав источников

руб.

% к итогу

1.    Основные средства

 

46,6

1.      Расчеты с поставщиками

 

55,7

2.    Материальные запасы

 

40,4

2.      Расчеты с бюджетом

 

0,4

3.    Дебиторы

 

8,1

3.      Прочие кредиторы

 

0,1

4.    Денежные средства

 

4,9

4.      Финансовый результат

 

44,3

Итого

 

100,0

Итого

 

100,0


 

Из приведенных в таблице  данных видно, что в составе хозяйственных  средств рассматриваемой организации  преобладают основные средства и  материальные запасы, которые составляют 46,6% и 40,4% соответственно всего имущества. Дебиторы и денежные средства составляют 8,1% и 4,9% соответственно. В составе  пассивов организации преобладают  расчеты с поставщиками (55,7%) Расчеты  с бюджетом и прочие кредиторы  составляют менее 1%.

Если сравнивать с предыдущим годом то структура баланса претерпела некоторые изменения (таблица 2). Основные средства в составе актива баланса  в 2006 г. составляли ??????,2 руб. или 44,7%; материальные запасы ?????,3 руб. или 38,2%; Дебиторы и  денежные средства составляли ??????,83 руб. (16,7%) и ?????,92 руб. (0,4%) соответственно.

 

Таблица 2

Состав и структура  баланса имущества и обязательств ЦГБ г. Избербаша Республики Дагестан за 2006 г.

Состав активов

руб.

% к итогу

Состав источников

руб.

% к итогу

5.    Основные средства

 

44,7

5.      Расчеты с поставщиками

 

53,6

6.    Материальные запасы

 

38,2

6.      Расчеты с бюджетом

 

0,1

7.    Дебиторы

 

16,7

7.      Прочие кредиторы

 

0,6

8.    Денежные средства

 

0,4

8.      Финансовый результат

 

46,0

Итого

 

100,0

Итого

 

100,0


 

Техническое состояние разных видов (групп) основных средств оценивается  разными параметрами. Однако в условиях отсутствия информации, характеризующей  срок использования машин и оборудования и другие условия их эксплуатации, техническое состояние всех основных средств можно оценить с помощью  коэффициента изношенности. Коэффициент  изношенности исчисляется как отношение  общей суммы износа начисленного за весь период эксплуатации основных средств, к первоначальной стоимости.[14]

В рассматриваемой организации  к концу 2007 года коэффициент изношенности составляет 0,91. По сравнению с 2006 годом  он увеличился на 0,01 (таблица 3).

 
 

Таблица 3

Показатели технического состояния основных средств ЦГБ  г. Избербаша Республики Дагестан

Показатели

2006 г.

2007 г.

Отклонения (+,-)

1.

Среднегодовая первоначальная стоимость основных средств, руб.

     

2.

Сумма амортизации, руб.

     

3.

Коэффициент изношенности, (стр.2/стр.1)

0,90

0,91

0,01


 

Из таблицы видно, что  стоимость основных средств в 2007 г. возросла по сравнению с предыдущим годом на ?????,7 тыс. руб., в то же время  увеличилась и сумма амортизации  на ?????,4 тыс. руб. Коэффициент изношенности равный 0,9 показывает что основные средства изношены на 90 %, что говорит о  катастрофической ситуации с воспроизводством и техническим состоянием основных средств учреждения. Все это связано, видимо не с очень хорошим состоянием здравоохранения в целом в  стране, что подтверждается и усилиями правительства в исправлении  ситуации в виде включения развития здравоохранения в приоритетные национальные проекты.

Источником формирования финансовых средств предприятия  в основном являются бюджетные и  внебюджетные средства. В частности  источники финансирования дефицита бюджета в 2007 г. составили ???????,00 руб. Однако согласно уставу ЦГБ г. Избербаша  может заниматься и некоторыми видами предпринимательской деятельности – реализацией медицинских услуг, продукции. Доходы от рыночной деятельности ЦГБ г. Избербаша составили в 2006 г. ?????,11 руб., а в 2007 г. уже ?????,00 руб., что  на -????,1 руб. меньше.

Анализ расходов ЦГБ г. Избербаша представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ состава расходов ЦГБ г. Избербаша Республики Дагестан за 2006-2007 г.г., руб.

Статьи расходов

2006 г.

2007 г.

Отклонение (+,-)

1.

Оплата труда и начисления на оплату труда

6769746,05

9422820,86

2653074,81

2.

Приобретение услуг

5071160,10

7526079,34

2454919,24

3.

Расходы по операциям с  активами

3395932,48

3408642,83

12710,35

4.

Прочие расходы

164786,90

519885,00

355098,10

5.

Всего расходов

15401625,53

20877428,03

5475802,50


 

Как видно из таблицы, фактических  расходов организации в 2007 году было на ????,8 тыс. руб. больше, чем в 2006 году.

Важнейшей и наиболее существенной статьей расходов ЦГБ г. Избербаша, как и других бюджетных учреждений, является оплата труда. Расходы на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют 9422,82 тыс. руб., в  том числе заработная плата – 7166,45 тыс. руб. Следующая наиболее значительная статья расходов - это приобретение услуг. Эти расходы в текущем  году увеличились по сравнению с 2006 годом на 2454,9 тыс. руб. Расходы  по этой статье идут в основном на коммунальные услуги 2407,05 тыс. руб. и услуги по содержание имущества 3625,25 тыс. руб., последнее  видимо, обусловлено высокой степенью изношенности основных средств учреждения.

Расходы по операциям с  активами в 2007 г. составили 3408,64 тыс. руб. в т. ч. амортизация основных средств  и нематериальных активов – 683,09 тыс. руб.; расходование материальных запасов  – 2725,55 тыс. руб.;

 
 

ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ИЗБЕРБАШ РД. 

 

2.1 Документальное  оформление и бухгалтерский учет  денежных средств в кассе

 

Согласно п. 12 Порядка кассовые операции должны оформляться типовыми формами первичной учетной документации. Бюджетные учреждения при ведении  бухгалтерского учета также руководствуются  Инструкцией по бюджетному учету N 25н. Согласно Приложению N 2 Инструкции бюджетные  учреждения используют формы первичных  документов класса 03 Общероссийского  классификатора управленческой документации (ОКУД):

-                   приходный кассовый ордер - ф. 03100001;

-                   расходный кассовый ордер - ф. 03100002;

-                   журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров - ф. 03100003.

Кроме того, они применяют  регистры бюджетного учета класса 05 ОКУД:

-                   кассовая книга - ф. 0504514;

-                   ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам - ф. 0504501. [3,24]

Прием наличных денег кассами  учреждений производится по приходным  кассовым ордерам, подписанным главным  бухгалтером или лицом, на это  уполномоченным письменным распоряжением  руководителя учреждения.

О приеме денег выдается квитанция  к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или  лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира  или оттиском кассового аппарата.

Выдача наличных денег  из касс учреждений производится по расходным  кассовым ордерам или надлежаще  оформленным другим документам (платежным  ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами  расходного кассового ордера. Документы  на выдачу денег должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером  учреждения или лицами, на это уполномоченными.

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях