Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности бюджетные учреждения вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Большинство расчетов между организациями производится безналично. Однако нет ни одной фирмы, организации или индивидуального предпринимателя, которые смогли бы вести свою деятельность, не сталкиваясь с кассовыми операциями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.2 Порядок и организация ведения кассовых операций в бюджетных организациях
1.3 Общеэкономическая характеристика ЦГБ г. Избербаша РД
ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА г. ИЗБЕРБАШ РД
2.1 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных средств в кассе
2.2 Учет кассовых операций в соответствии с программой «1С бухгалтерия для бюджетных учреждений»
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ИЗБЕРБАШ РД
3.1 Организация и проведение ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
3.2 Анализ состояния кассовых операций
3.3 Совершенствование учета и контроля кассовых операций
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.60 Кб (Скачать)

 

Основанием для отражения  операции по кассовому расходу на соответствующем лицевом счете  получателя бюджетных средств является Заявка с отметкой ОФК об исполнении (штамп "Исполнено"). Получатель бюджетных  средств на основании Заявки с  отметкой об исполнении, приложенной  к Выписке из соответствующего лицевого счета, формирует запись в бухгалтерском  учете (строка 1 таблицы 1).

В строке 2 таблицы 1 указана  корреспонденция счетов при оформлении приходного кассового ордера при  наличии кассового разрыва.

В строках 3 и 4 таблицы 1 указана  корреспонденция счетов при сдаче  наличных денег на лицевой счет. Справка по ф. 0504833 предназначена  для отражения совершаемых при  кассовом обслуживании исполнения бюджета  дополнительных операций, не требующих  документов от плательщиков и получателей  средств бюджетов. [45]

Рассмотрим оформление бухгалтерских  записей операций по движению денежных средств в кассе бюджетного учреждения на примере МУ Центральная городская  больница г. Избербаш РД..

Пример. Бюджетное учреждение - государственное учреждение здравоохранения " МУ Центральная городская больница г. Избербаш РД. ", находящееся в  ведении Министерства здравоохранения  РД. Оно является получателем средств  бюджета субъекта РФ, имеет лицевой  счет в ОФК по учету бюджетных  средств.

В МУ Центральная городская  больница г. Избербаш РД. 24 февраля 2008 г. с лицевого счета по учету бюджетных  средств учреждения в ОФК получены в кассу и выданы из кассы денежные средства в сумме 611 000 руб. в пределах, утвержденных лимитов бюджетных  обязательств, в т.ч.:

- на выплату аванса  сотрудникам за февраль 2008 г.  в сумме 600 000 руб.;

- на командировочные расходы  К. М. Магомедову, которому предстоит  командировка с 26 февраля по 7 марта 2006 г., в сумме 11 000 руб., в  т.ч.:

суточные 1400 руб., расходы  на проезд 3600 руб., оплата услуг гостиницы 6000 руб.

Денежные средства на командировочные  расходы в сумме 11 000 руб. выданы К.М. Магомедову под отчет в день получения  денег в кассу учреждения, т.е. 24 февраля 2008 г.

Платежная ведомость на выдачу заработной платы сотрудникам за первую половину февраля 2008 г. закрыта  и проведена по кассе спустя 3 рабочих дня с момента получения  денежных средств в кассу, т.е. 26 февраля 2008 г.

В бюджетном учете МУ Центральная  городская больница г. Избербаш РД. данные операции отражаются следующим  образом:

- получены 24 февраля 2008 г.  по приходному кассовому ордеру N 28 денежные средства с лицевого  счета по учету бюджетных средств  в ОФК на выплату:

- заработной платы за  первую половину февраля 2008 г.  в сумме 600 000 руб. (на основании  Заявки с отметкой об исполнении  ОФК)

 

Дебет

1 21003 560

"Увеличение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"

Кредит

1 30405 211

"Расчеты по платежам  из бюджета с органами, организующими  исполнение бюджетов, по заработной  плате"


 

И

 

Дебет

1 20104 510

"Поступления в кассу"

Кредит

1 21003 660

"Уменьшение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"


 

- командировочных расходов  в сумме 11 000 руб., в т.ч.:

- суточных в сумме 1400 руб.

 

Дебет

1 21003 560

"Увеличение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"

Кредит

1 30405 212

"Расчеты по платежам  из бюджета с органами, организующими  исполнение бюджетов, по прочим  выплатам"


и

 

Дебет

1 20104 510

"Поступления в кассу"

Кредит

1 21003 660

"Уменьшение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"


 

- оплаты проезда к месту  командировки и обратно в сумме  3600 руб.

 

Дебет

1 21003 560

"Увеличение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"

Кредит

1 30405 222

"Расчеты по платежам  из бюджета с органами, организующими  исполнение бюджетов, по оплате  транспортных услуг"


 

И

 

Дебет

1 20104 510

"Поступления в кассу"

Кредит

1 21003 660

"Уменьшение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"


 

- оплаты услуг за проживание  в гостинице в сумме 6000 руб.

 

Дебет

1 21003 560

"Увеличение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"

Кредит

1 30405 226

"Расчеты по платежам  из бюджета с органами, организующими  исполнение бюджетов, по оплате  прочих услуг"


 

И

 

Дебет

1 20104 510

"Поступления в кассу"

Кредит

1 21003 660

"Уменьшение дебиторской  задолженности по операциям с  наличными денежными средствами  получателя бюджетных средств"


 

24 февраля 2008 г. по расходному  кассовому ордеру N 43 выданы денежные  средства под отчет К. М.  Магомедову на командировочные  расходы в сумме 11 000 руб., в  т.ч.:

- суточные в сумме 1400 руб.

 

Дебет

1 20802 560

"Увеличение дебиторской  задолженности подотчетных лиц  по прочим выплатам"

Кредит

1 20104 610

"Выбытия из кассы"


 

- оплата проезда к месту  командировки и обратно в сумме  3600 руб.

 

Дебет

1 20805 560

"Увеличение дебиторской  задолженности подотчетных лиц  по оплате транспортных услуг"

Кредит

1 20104 610

"Выбытия из кассы"


 

- оплата услуг за проживание  в гостинице в сумме 6000 руб.

 

Дебет

1 20809 560

"Увеличение дебиторской  задолженности подотчетных лиц  по оплате прочих услуг"

Кредит

1 20104 610

"Выбытия из кассы"


 

26 февраля 2008 г. закрыта  и проведена по кассе платежная  ведомость на выплату заработной  платы за первую половину февраля  2008 г. в сумме 600 000 руб. (расходный  кассовый ордер N 44 от 26 февраля  2008 г.)

 

Дебет

1 30201 830

"Уменьшение кредиторской  задолженности по заработной  плате"

Кредит

1 20104 610

"Выбытия из кассы"


 
 

Определим первые семнадцать знаков кодов счетов бюджетного учета, применявшихся в примере. Первые 17 знаков 26-значных счетов бюджетного учета в указанных проводках  соответствуют кодам:

КБК для счета 20104 000 "Касса" 055 08 02 01 00 02 0000, где:

055 - (КБК) код администратора  расходов. В примере это Министерство  здравоохранения Республики Дагестан (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением  6 "Перечень прямых получателей  средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям о порядке  применения бюджетной классификации  Российской Федерации, утвержденным  Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н (далее - Указания N 152н);

08 02 01 00 - код группы, подгруппы,  статьи, подстатьи, означающий "Увеличение/уменьшение  прочих остатков денежных средств  бюджетов субъектов Российской  Федерации", согласно Приложению 7 "Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов  РФ" к Указаниям N 152н;

02 - код элемента, соответствующий  бюджету субъекта РФ;

0000 - программа, которая  в данном случае не определена.

КБК основных расходов для  счетов 208, 302, 304 – 055 09 01 471 00 00 327, где:

055 - (КБК) код администратора  расходов, т.е. Министерство здравоохранения  Республики Дагестан (распорядителя  бюджетных средств), в соответствии  с Приложением 6 "Перечень прямых  получателей средств из федерального  бюджета" (ППП) к Указаниям N 152н;

09 01 - (ФКР) код раздела  и подраздела, обозначающий "Здравоохранение", согласно Приложению 2 "Функциональная  классификация расходов бюджетов  Российской Федерации" к Указаниям  N 152н;

471 00 00 - (КЦСР) целевая статья "Поликлиники, амбулатории, диагностические  центры" из Приложения 3 "Перечень  целевых статей функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации" к Указаниям  N 152н;

327 - (КВР) вид расходов "Обеспечение  деятельности подведомственных  учреждений" из Приложения 4 "Перечень  видов расходов функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ" к Указаниям N 152н.

Последние три знака соответствуют  кодам экономической классификации  расходов, а в части счетов учета  активов и обязательств - КОСГУ.

В кассу могут поступать  не только деньги, но и денежные документы. В соответствии с п. 96 Инструкции N 25н к ним относятся оплаченные талоны на бензин, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, почтовые марки и т.п. Денежные документы  хранятся в кассе учреждения.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются  приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), которые регистрируются в  Журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам.

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в  Карточке учета средств и расчетов. Учет операций с денежными документами  ведется в Журнале по прочим операциям. Для учета денежных документов в  бюджетном учете применяется  счет 201 05 000 "Денежные документы".

Пример 2. Бюджетное учреждение приобрело талоны на бензин на сумму 10 000 руб., которые были выданы подотчетному лицу.

В учете данные операции будут  отражены следующим образом табл. 6

 
 

Таблица 6

Корреспонденция проводок при  учете денежных документов в бюджетном  учреждении

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приобретены талоны на бензин

1 201 05 510

1 302 22 730

10 000

Оплачены талоны на бензин

1 302 22 830

1 304 05 340

10 000

Талоны на бензин выданы в  подотчет

1 208 22 560

1 201 05 610

10 000

Списана стоимость талонов  на бензин

1 105 06 340

1 208 22 660

10 000


 

Учет движения денежных средств  в кассе учреждения отражается в  Журнале операций по счету "Касса". Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового  отчета по видам валют.

В Главную книгу переносятся  обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств  со счета по учету бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и  по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в Журнале операций по банковскому счету.

 

2.2 Учет кассовых  операций в соответствии с  программой «1С бухгалтерия для  бюджетных учреждений»

 

Сегодня сложно представить  современную бухгалтерию без  программного обеспечения. В бюджетной  сфере применение учетных программ крайне необходимо и обусловлено  следующими факторами:

-                   сложный план счетов, который включает бюджетную классификацию;

-                   необходимость ведения аналитического учета;

-                   обязательный обмен данными документов, участвующих в электронном документообороте с органами казначейства;

-                   большое количество регистров учета;

-                   наличие ведомственных особенностей по ведению бюджетного учета.

В МУ Центральная городская  больница г. Избербаш РД. для автоматизации  бухгалтерского учета используется программа 1С: Бухгалтерия 7.7. 1С: Бухгалтерия 7.7 является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные  системы учета, различные методологии  учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

В системе 1С: Бухгалтерия  главные особенности ведения  учета задаются в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов  и т.д.

В рассматриваемом учреждении используется типовая конфигурация программы «1С: Бухгалтерия для  бюджетных учреждений». Она предназначена  для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений и  реализует стандартную методологию  учета в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 г. № 25н, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими  порядок ведения бюджетного учета  и составления бюджетной отчетности в Российской Федерации.

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях