Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:28, контрольная работа
За относительно короткий период становления рыночной экономики в России аудит утвердился как самостоятельная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16].
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Правовые основы аудиторской деятельности в РФ……..…...........4
Структура и функции органов регулирования аудиторской деятельности……………………………………………………………………....7
Совет по аудиторской деятельности………………...…………....10
Саморегулируемая организация аудиторов………………..…….13
Получение разъяснений от руководства экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………..18
Основные цели получения разъяснений………………………….18
Порядок получения разъяснений от руководства проверяемого субъекта…………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………21
Практическое задание…………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………...24
План
контрольной работы
Введение…………………………………………………………
1.
Нормативно-правовое обеспечение аудиторской
деятельности в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практическое
задание………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и предприятий. Важнейшей составной частью экономического контроля является независимый контроль – аудит, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
Слово аудит происходит от латинского «audio», что означает «он слышит, слушатель». Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей» [2, стр.11].
За
относительно короткий период становления
рыночной экономики в России аудит
утвердился как самостоятельная
предпринимательская
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16].
В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.
1. Нормативно-правовое
В
мировой практике можно выделить
2 различные концепции
Вторая концепция развита в странах: США, Великобритания, где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями [5, стр.26].
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Особенности регулирования аудита в России – регламентация централизованными органами - относят нашу страну к первой концепции регулирования аудиторской деятельности, характерной для стран континентальной Европы.
К
основным нормативным актам, регулирующим
вопросы аудиторской
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
-
Федеральный закон от 01.12.2007 №
315-ФЗ «О саморегулирующих
-
Постановление Правительства
Система
нормативного регулирования аудиторской
деятельности в Российской Федерации
состоит из пяти уровней (Таблица 1):
Таблица 1. «Система регулирования аудиторской деятельности в России»
Уровень | Законодательный акт или нормативный документ | Регулирование |
1 | 1. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" | Устанавливают
отношения в аудиторской |
3. Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» | ||
4. Другие федеральные законы | ||
5. Указы президента | ||
2 | 1. Постановления правительства РФ | Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности |
3 | 1. Приказы Министерства финансов | Устанавливают нормы аудита обязательные для всех субъектов рынка |
4 | 1. Документы СОА | Устанавливают нормы аудита в рамках СОА |
5 | 1. Документы аудиторских организаций | Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторских организаций |
Первый уровень включает Закон об аудиторской деятельности, который был принят 30.12.2008г. (в ред. от 28.12.2010). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. В нем отражаются основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующие аудиту услуги, аудитора и аудиторских организаций. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор на оказание аудиторских услуг.
В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов и аудиторских организаций. Определен порядок осуществления контроля работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. Определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите [5, стр.29].
Федеральный
закон РФ №315-ФЗ дает определение
о том какие организации
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность, относятся Постановления правительства РФ. В настоящее время Правительством РФ разработано и принято 34 федеральных стандарта. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности: цель и основные принципы аудита финансовой отчетности; документирование аудита; планирование аудита; аудиторские доказательства; контроль качества выполнения заданий по аудиту и т.д.
Третий уровень включает Приказы Министерства Финансов РФ. Они устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. К таким нормативным актам, например, относится Приказ Минфина «О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа», от 29.12.2009 № 146н (ред. от 16.09.2010) [11].
Четвертый уровень содержит документы СОА, которые разрабатываются на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита, и устанавливают нормы аудита в рамках СОА.
Пятый
уровень – это внутренние стандарты
аудиторской деятельности, которые разрабатывают
аудиторские организации и индивидуальные
аудиторы. Содержание и форма таких документов
– прерогатива аудиторских фирм. Такие
стандарты определяют качество работы
и престиж аудиторских фирм.
1.2. Структура
и функции органов регулирования аудиторской
деятельности
В основу современной модели регулирования аудита положено разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений).
Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган - Министерство финансов РФ [2, стр.11]. Несомненно, именно этому органу исполнительной власти принадлежит доминирующее положение в сфере государственного регулирования аудиторской деятельности по объему осуществляемых им функций.
Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1)
выработка государственной
2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3)
ведение государственного
4)
анализ состояния рынка
5)
иные предусмотренные
В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.
Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:
1)
рассматривает вопросы
2)
рассматривает проекты
3)
одобряет порядок разработки
проектов федеральных
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование аудита