Нормативно-правовое регулирование аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

За относительно короткий период становления рыночной экономики в России аудит утвердился как самостоятельная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.

Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16].

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Правовые основы аудиторской деятельности в РФ……..…...........4
Структура и функции органов регулирования аудиторской деятельности……………………………………………………………………....7
Совет по аудиторской деятельности………………...…………....10
Саморегулируемая организация аудиторов………………..…….13
Получение разъяснений от руководства экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………..18
Основные цели получения разъяснений………………………….18
Порядок получения разъяснений от руководства проверяемого субъекта…………………………………………………………………………..19

Заключение………………………………………………………………………21

Практическое задание…………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

       4) оценивает деятельность саморегулируемых  организаций аудиторов по осуществлению  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

       5) вносит на рассмотрение уполномоченного  федерального органа предложения  о порядке осуществления уполномоченным  федеральным органом по контролю  и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

       6) рассматривает обращения и ходатайства  саморегулируемых организаций аудиторов  в сфере аудиторской деятельности  и вносит соответствующие предложения  на рассмотрение уполномоченного  федерального органа;

       7) осуществляет в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и положением о совете по  аудиторской деятельности иные  функции, необходимые для поддержания  высокого профессионального уровня  аудиторской деятельности в общественных  интересах [2, стр.11].

       Для обеспечения условий осуществления  аудиторской деятельности создаются  некоммерческие СОА. Саморегулируемая организация аудиторов осуществляет следующие основные функции:

  1. разрабатывает и устанавливает условия членства аудиторов и аудиторских организаций в СОА;
  2. применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и внутренними документами СОА, в отношении своих членов;
  3. образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами СОА, а также между ними и потребителями произведенных членами СОА услуг, иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  4. осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СОА в форме отчетов в порядке, установленном уставом СОА или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов СОА;
  5. представляет интересы членов СОА в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  6. организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов СОА, прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации;
  7. обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами СОА;
  8. участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  9. разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности;
  10. разрабатывает и утверждает стандарты СОА;
  11. принимает кодекс профессиональной этики аудиторов;
  12. осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил СОА, условий членства в СОА;
  13. рассматривает жалобы на действия членов СОА и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СОА, условий членства в СОА [3, стр.11].

       Рассмотрим  эти организации  более подробно. 

1.3. Совет по аудиторской деятельности 

       Министерством финансов РФ утверждаются Положение о совете по аудиторской деятельности и Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности.

       Состав  совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Министерства финансов РФ.

       В состав совета по аудиторской деятельности входят:

       1) десять представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

       2) два представителя Министерства  финансов РФ;

       3) по одному представителю от  федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

       4) два представителя от СОА, кандидатуры  которых выдвигаются совместно  всеми СОА [2, стр.11].

       Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз  в три года не менее чем на 25% их общего числа.

       Представители СОА подлежат ротации один раз  в год.

       Председатель  совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в  состав совета.

       Секретарем  совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства финансов РФ из числа членов совета.

       Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Оно считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.

       Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих  в его заседании.

       Совет по аудиторской деятельности создает рабочий орган для подготовки решений совета.

       Состав  рабочего органа совета по аудиторской  деятельности и его численность  утверждаются Министерством финансов РФ.

       В состав рабочего органа совета по аудиторской  деятельности входят:

       1) руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех СОА;

       2) руководитель единой аттестационной  комиссии;

       3) представители Министерства финансов  РФ;

       4) представители научной и педагогической общественности [11].

       Число представителей СОА в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70% общего числа членов рабочего органа совета.

       Состав  рабочего органа совета по аудиторской  деятельности подлежит ротации один раз в три года. В количественном отношении ротации подлежит не менее 30% из общего числа членов рабочего органа совета.

       Ротации не подлежат:

  • руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления СОА;
  • представители Министерства финансов РФ;
  • руководитель единой аттестационной комиссии.

       Регламент совета по аудиторской деятельности и регламент рабочего органа совета по аудиторской деятельности утверждаются советом по аудиторской деятельности.

       Сведения  о деятельности совета по аудиторской  деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными.

       Совет по аудиторской деятельности должен поддерживать высокий профессиональный уровень аудиторской деятельности в общественных интересах [11]. 

       1.4. Саморегулируемая организация аудиторов 

       Саморегулируемой  организацией аудиторов (СОА) признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

       Некоммерческая  организация приобретает статус СОА с момента ее включения  в государственный реестр СОА, который ведет Министерство финансов РФ.

       Требования, необходимые для включения в  государственный реестр СОА:

       1) наличие членов не менее 700 физических лиц или не менее  500 коммерческих организаций;

       2) наличие утвержденных правил  осуществления внешнего контроля  качества работы членов СОА и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

       3) обеспечение СОА дополнительной имущественной ответственностью каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СОА [3, стр.11].

       В СОА создается постоянно действующий  коллегиальный орган управления, независимые члены которого должны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа.

       Для осуществления деятельности в СОА  должны быть созданы:

  • специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СОА требований Закона об аудиторской деятельности;
  • стандарты аудиторской деятельности;
  • правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
  • кодекс профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов СОА мер дисциплинарного воздействия.

       СОА имеет право:

       1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы СОА, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

       2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

       3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

       4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения СОА возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;

       5) устанавливать требования, дополнительные к предусмотренным Законом об аудиторской деятельности, в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами;

       6) устанавливать требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности;

       7) устанавливать меры, дополнительные к мерам, предусмотренным Законом об аудиторской деятельности;

       8) устанавливать меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований Закона об аудиторской деятельности;

       9) устанавливать стандарты аудиторской деятельности;

       10) устанавливать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;

       11) устанавливать кодекс профессиональной этики аудиторов;

       12) организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью [3, стр.11].

       СОА не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов СОА и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

       СОА не может являться членом другой СОА.

       СОА обязано:

  • осуществлять функции, установленные законодательством;
  • участвовать в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Законом об аудиторской деятельности;
  • сообщать в Министерство финансов РФ об изменениях в сведениях о СОА для внесения в государственный реестр СОА, а также о возникшем несоответствии СОА требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;
  • сообщать в Министерство финансов РФ о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных СОА в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Министерством финансов РФ;
  • представлять в Министерство финансов РФ отчет об исполнении СОА, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Министерством финансов РФ;
  • подтверждать соблюдение аудиторами, являющимися членами этой СОА, требования об обучении по программам повышения квалификации;
  • не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представлять в Министерство финансов РФ и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов СОА;
  • оказывать содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью СОА [3, стр.11].

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование аудита