Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:28, контрольная работа
За относительно короткий период становления рыночной экономики в России аудит утвердился как самостоятельная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16].
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Правовые основы аудиторской деятельности в РФ……..…...........4
Структура и функции органов регулирования аудиторской деятельности……………………………………………………………………....7
Совет по аудиторской деятельности………………...…………....10
Саморегулируемая организация аудиторов………………..…….13
Получение разъяснений от руководства экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………..18
Основные цели получения разъяснений………………………….18
Порядок получения разъяснений от руководства проверяемого субъекта…………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………21
Практическое задание…………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………...24
4)
оценивает деятельность
5)
вносит на рассмотрение
6)
рассматривает обращения и
7)
осуществляет в соответствии
с настоящим Федеральным
Для
обеспечения условий
Рассмотрим
эти организации более подробно.
1.3. Совет
по аудиторской деятельности
Министерством финансов РФ утверждаются Положение о совете по аудиторской деятельности и Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности.
Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Министерства финансов РФ.
В состав совета по аудиторской деятельности входят:
1)
десять представителей
2)
два представителя
3)
по одному представителю от
федерального органа
4)
два представителя от СОА,
Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25% их общего числа.
Представители СОА подлежат ротации один раз в год.
Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.
Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства финансов РФ из числа членов совета.
Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Оно считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.
Решения
совета по аудиторской деятельности
принимаются простым
Совет по аудиторской деятельности создает рабочий орган для подготовки решений совета.
Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются Министерством финансов РФ.
В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят:
1) руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех СОА;
2)
руководитель единой
3)
представители Министерства
4) представители научной и педагогической общественности [11].
Число представителей СОА в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70% общего числа членов рабочего органа совета.
Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности подлежит ротации один раз в три года. В количественном отношении ротации подлежит не менее 30% из общего числа членов рабочего органа совета.
Ротации не подлежат:
Регламент совета по аудиторской деятельности и регламент рабочего органа совета по аудиторской деятельности утверждаются советом по аудиторской деятельности.
Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными.
Совет
по аудиторской деятельности должен
поддерживать высокий профессиональный
уровень аудиторской
1.4.
Саморегулируемая организация аудиторов
Саморегулируемой организацией аудиторов (СОА) признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
Некоммерческая организация приобретает статус СОА с момента ее включения в государственный реестр СОА, который ведет Министерство финансов РФ.
Требования, необходимые для включения в государственный реестр СОА:
1) наличие членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций;
2)
наличие утвержденных правил
осуществления внешнего
3) обеспечение СОА дополнительной имущественной ответственностью каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СОА [3, стр.11].
В
СОА создается постоянно
Для осуществления деятельности в СОА должны быть созданы:
СОА имеет право:
1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы СОА, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения СОА возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;
5) устанавливать требования, дополнительные к предусмотренным Законом об аудиторской деятельности, в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами;
6) устанавливать требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности;
7) устанавливать меры, дополнительные к мерам, предусмотренным Законом об аудиторской деятельности;
8) устанавливать меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований Закона об аудиторской деятельности;
9) устанавливать стандарты аудиторской деятельности;
10) устанавливать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
11) устанавливать кодекс профессиональной этики аудиторов;
12) организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью [3, стр.11].
СОА не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов СОА и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
СОА не может являться членом другой СОА.
СОА обязано:
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование аудита