Нормативно-правовое регулирование аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

За относительно короткий период становления рыночной экономики в России аудит утвердился как самостоятельная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.

Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16].

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Правовые основы аудиторской деятельности в РФ……..…...........4
Структура и функции органов регулирования аудиторской деятельности……………………………………………………………………....7
Совет по аудиторской деятельности………………...…………....10
Саморегулируемая организация аудиторов………………..…….13
Получение разъяснений от руководства экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………..18
Основные цели получения разъяснений………………………….18
Порядок получения разъяснений от руководства проверяемого субъекта…………………………………………………………………………..19

Заключение………………………………………………………………………21

Практическое задание…………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

       СОА ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций — своих членов. Реестр аудиторов и аудиторских организаций — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций.

       Контрольный экземпляр реестра аудиторов  и аудиторских организаций —  свод реестров аудиторов и аудиторских организаций. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, осуществляется Министерством финансов РФ.

       Порядок ведения реестров, а также перечень включаемых в них сведений устанавливаются  Министерством финансов РФ. Реестры  ведутся на бумажном и электронном  носителях. При несоответствии между  записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.

       Сведения  о члене СОА вносятся СОА в  реестр аудиторов и аудиторских  организаций не позднее семи рабочих  дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены СОА.

       Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными, предоставляются по письменному запросу заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса.

       Сведения  обо всех изменениях в реестр аудиторов и аудиторских организаций представляются аудиторской организаций или аудитором в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.

       Сведения  о прекращении членства аудиторской  организации и аудитора в СОА  вносятся в реестр аудиторов и  аудиторских организаций не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.

       В течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений в реестр аудиторов и аудиторских организаций СОА сведения передаются в Министерство финансов РФ для отражения информации в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских организаций.

       Министерство  финансов РФ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, вносит соответствующие сведения или изменения в сведения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.

       Плата за внесение сведений в реестр аудиторов  и аудиторских организаций не взимается [3, стр.11].

 

2. Получение разъяснений от руководства проверяемого  экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

2.1. Основные  цели получения разъяснений 
 

       Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, а так же перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

       Разъяснения получаемые аудитором от руководства  проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки – ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

       На  разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

  1. на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  2. на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а так же получению оценок аудиторского риска;
  3. на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а так же предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно, или невозможно получить иными способами;
  4. на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств. [5, стр.315]

       При этом аудитору следует иметь ввиду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту. 

       2.2. Порядок обращения аудитора к  руководству проверяемого субъекта 

       Порядок обращения аудитора к руководству  может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а так же в письме обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта. [5, стр.317]

       При любой форме обращения аудитор  должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а так же может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

       Аудитор должен убедиться, что его запрос правильно понят. Свидетельством тому может служить уточнение вопроса в стной беседе, а так же анализ полученного ответа.

       При получении разъяснений аудитор  должен быть готов уточнить отдельные  стороны ответа для того, чтобы  иметь достаточную уверенность  в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самими аудитором. [5, стр.318]

       Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу  аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. [5, стр.318]

 

        Заключение 
 

       Современная предпринимательская деятельность это, прежде всего неопределенность, которую нельзя установить заранее. Эффективное производство предполагает предвидение рисков и стремление снизить их до возможно более низкого уровня. Для этого необходим постоянный контроль со стороны руководства предприятия за деятельностью работников и всей организацией в целом. Поэтому возникла необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства, главная цель которого обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности [6, стр.22].

       В условиях бухгалтерской и налоговой  реформ аудиторские организации  часто выступали в роли консультантов  по вопросам бухгалтерского учета и  налогообложения. В связи с этим большое внимание уделялось построению системы быстрого реагирования на изменения в законодательстве и информирования хозяйствующего объекта по вопросам адаптации к ним. Пройдя первый этап развития, аудиторский бизнес столкнулся с новыми задачами, диктуемыми развитием экономики страны и ее укреплением, необходимостью принятия общемировых стандартов и поиском путей совершенствования деятельности [6, стр.35].

       В процессе аудиторской деятельности огромное значение имеет вопрос правового обеспечения, изучение нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность.

 

       

Практическое  задание 

       1. Укажите, к какой основной процедуре сбора аудиторских доказательств относятся следующие аудиторские процедуры:

    1. проверка правильности корреспонденции счетов;
    2. проверка правильности и достоверности списания материалов в производство;
    3. проверка документов на полноту и качество заполнения;
    4. опрос работников склада;
    5. проверка достаточности аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
    6. проверка правильности и достоверности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

    Сделать необходимые пояснения. 

       Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа  указанной информации, на которых  основывается мнение аудитора.

       Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос (устный опрос персонала), подтверждение, пересчет и аналитические  процедуры.

       Все перечисленные аудиторские процедуры можно отнести к процедуре проверки по существу. Рассмотрим более подробно.

       Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. К процедуре инспектирования  можно отнести:

    1. проверка правильности корреспонденции счетов;
    2. проверка правильности и достоверности списания материалов в производство;
    3. проверка документов на полноту и качество заполнения;
    4. проверка достаточности аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
    5. проверка правильности и достоверности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

       Запрос  – поиск информации у осведомленных  лиц, в пределах или за пределами аудируемого лица. По форме он может быть как официальным письменным, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица.

       Устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой стороны  может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.

       К процедуре запроса (устному опросу) можно отнести: опрос работников склада.

       Пересчет  представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных  документах и бухгалтерских записях  либо выполнение аудитором самостоятельных  расчетов. К процедуре пересчета  можем отнести: проверку правильности и достоверности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

       Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей  проверяемого лица с целью выявления  необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений. К аналитическим процедурам можно отнести все вышеперечисленные операции. 

 

        Список литературы

Основная:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулирующих организациях»;
  4. Постановление правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в РФ» № 696 от 23.09.2003 (с последними изменениями и дополнениями);
  5. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006 – 583с.

Дополнительная:

  1. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М. Аудит. М.: ФБК-ПРЕСС, 2007
  2. Суйц В.П. Основы аудита: учебник. – М.: Высшее образование, 2007
  3. Зуева И. А. Аудит: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. - М.: "ДИС", 2006.
  5. Шеремет А.Д. Аудит: учебник. / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 366 с.

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование аудита