Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:28, контрольная работа
За относительно короткий период становления рыночной экономики в России аудит утвердился как самостоятельная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16].
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Правовые основы аудиторской деятельности в РФ……..…...........4
Структура и функции органов регулирования аудиторской деятельности……………………………………………………………………....7
Совет по аудиторской деятельности………………...…………....10
Саморегулируемая организация аудиторов………………..…….13
Получение разъяснений от руководства экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………..18
Основные цели получения разъяснений………………………….18
Порядок получения разъяснений от руководства проверяемого субъекта…………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………21
Практическое задание…………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………...24
СОА ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций — своих членов. Реестр аудиторов и аудиторских организаций — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций.
Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций — свод реестров аудиторов и аудиторских организаций. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, осуществляется Министерством финансов РФ.
Порядок ведения реестров, а также перечень включаемых в них сведений устанавливаются Министерством финансов РФ. Реестры ведутся на бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Сведения о члене СОА вносятся СОА в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены СОА.
Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными, предоставляются по письменному запросу заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса.
Сведения обо всех изменениях в реестр аудиторов и аудиторских организаций представляются аудиторской организаций или аудитором в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.
Сведения о прекращении членства аудиторской организации и аудитора в СОА вносятся в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.
В течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений в реестр аудиторов и аудиторских организаций СОА сведения передаются в Министерство финансов РФ для отражения информации в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Министерство финансов РФ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, вносит соответствующие сведения или изменения в сведения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Плата за внесение сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций не взимается [3, стр.11].
2. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки
2.1. Основные
цели получения разъяснений
Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, а так же перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.
Разъяснения получаемые аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки – ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.
На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:
При
этом аудитору следует иметь ввиду,
что руководство проверяемого экономического
субъекта не вправе ограничивать круг
вопросов, подлежащих аудиту.
2.2.
Порядок обращения аудитора к
руководству проверяемого субъекта
Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а так же в письме обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта. [5, стр.317]
При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а так же может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.
Аудитор должен убедиться, что его запрос правильно понят. Свидетельством тому может служить уточнение вопроса в стной беседе, а так же анализ полученного ответа.
При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самими аудитором. [5, стр.318]
Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. [5, стр.318]
Заключение
Современная
предпринимательская
В условиях бухгалтерской и налоговой реформ аудиторские организации часто выступали в роли консультантов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. В связи с этим большое внимание уделялось построению системы быстрого реагирования на изменения в законодательстве и информирования хозяйствующего объекта по вопросам адаптации к ним. Пройдя первый этап развития, аудиторский бизнес столкнулся с новыми задачами, диктуемыми развитием экономики страны и ее укреплением, необходимостью принятия общемировых стандартов и поиском путей совершенствования деятельности [6, стр.35].
В процессе аудиторской деятельности огромное значение имеет вопрос правового обеспечения, изучение нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Практическое
задание
1. Укажите, к какой основной процедуре сбора аудиторских доказательств относятся следующие аудиторские процедуры:
Сделать
необходимые пояснения.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос (устный опрос персонала), подтверждение, пересчет и аналитические процедуры.
Все перечисленные аудиторские процедуры можно отнести к процедуре проверки по существу. Рассмотрим более подробно.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. К процедуре инспектирования можно отнести:
Запрос – поиск информации у осведомленных лиц, в пределах или за пределами аудируемого лица. По форме он может быть как официальным письменным, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица.
Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.
К процедуре запроса (устному опросу) можно отнести: опрос работников склада.
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. К процедуре пересчета можем отнести: проверку правильности и достоверности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Аналитические
процедуры представляют собой анализ
и оценку полученной аудитором информации,
исследование важнейших финансовых
и экономических показателей
проверяемого лица с целью выявления
необычных и (или) неправильно отраженных
в бухгалтерском учете хозяйственных
операций, выявление причин таких ошибок
и искажений. К аналитическим процедурам
можно отнести все вышеперечисленные
операции.
Список литературы
Основная:
Дополнительная:
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование аудита