Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:11, реферат
Государственное регулирование аудиторской деятельности можно подразделить на нормативное и организационное. Нормативное регулирование заключается в принятии нормативных актов, содержащих правила осуществления данного вида предпринимательской деятельности; организационное осуществляется через деятельность уполномоченных органов государственного регулирования аудита.
Введение………………………………………………………………………3
Нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации………………………………………………………………4
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………..……………..17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Нормативные
акты, регулирующие аудиторскую деятельность
в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………..………
Введение
С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.
Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.
«Нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации»
Государственное
регулирование аудиторской
Министерство финансов Российск
В Минфине
РФ функционирует Департамент
- издание
в пределах своей компетенции
нормативных правовых актов,
- организация
системы аттестации, обучения и
повышения квалификации
- организация
системы надзора за
- ведение
государственных реестров
- аккредитация
профессиональных аудиторских
В целях
учета мнения профессиональных участников
рынка аудиторской деятельности
по вопросам формирования и реализации
государственной политики в области
аудиторской деятельности, организации
разработки системы мер по государственной
поддержке становления и
В состав
Совета включаются представители Минфина
РФ, федеральных органов
Совет участвует в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности, проектов решений Минфина РФ по вопросам в области регулирования аудиторской деятельности, разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, определяет профессиональные требования к аудиторам, этические нормы и правила их поведения, осуществляет иные функции.
Аудиторы
и аудиторские организации в
целях обеспечения условий
Они устанавливают обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики, осуществляют систематический контроль за их соблюдением.
Официальное
признание профессиональных объединений
осуществляется посредством их аккредитации
уполномоченным федеральным государственным
органом. Порядок аккредитации определен
в ст. 20 Закона об аудите и во Временном
положении о порядке
Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию, служит Свидетельство об аккредитации. Аккредитация осуществляется на срок три года при соблюдении ее условий. Государственный реестр аккредитованных профессиональных аудиторских объединений ведет Минфин РФ.
Права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений также определены ст. 20 Закона об аудите и Временным положением. В частности, объединения имеют право: участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности; проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и обращаться в Минфин РФ с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц; ходатайствовать перед Минфином РФ о выдаче претендентам квалификационных аттестатов, о приостановлении действия и об аннулировании квалификационных аттестатов аудитора в отношении своих членов; ходатайствовать о выдаче, приостановлении действия и об аннулировании лицензии в отношении своих членов; участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ.
Одним
из основных направлений государственного
регулирования аудиторской
Аттестация
на право осуществления
(Ст. 15
Федерального закона «Об
Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена с выдачей кандидатам, успешно его сдавшим, документа - квалификационного аттестата аудитора. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия. Специфика видов деятельности аудируемых лиц предопределила выдачу квалификационных аттестатов следующих типов:
а) в области общего аудита;
б) в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
в) в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;
г) в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).
Порядок проведения аттестации и квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности установлены Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 12 сентября 2002 г. № 93н.
Систему аттестации организует Минфин РФ. Аттестация проводится в учебно-методических центрах, включенных в государственный реестр, который ведется Минфином РФ.
В целях
осуществления государственного регулирования
аудиторской деятельности Минфин РФ
заключает договоры с образовательными
учреждениями, в структуре или
с участием которых созданы учебно-
К аттестации допускаются лица:
- с
высшим экономическим и (или)
юридическим образованием, полученным
в российских образовательных
учреждениях высшего
- со
стажем работы по
Для проведения аттестации Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ по согласованию с Минфином РФ создаются комиссия по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и комиссия по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов, утверждается состав указанных комиссий. Для каждого учебно-методического центра Минфин РФ формирует и утверждает индивидуальный, не повторяющийся экзаменационный комплект билетов и тестов методом выборки из базы данных.
Для проведения
квалификационного экзамена Минфин
РФ формирует состав экзаменационных
комиссий. В состав комиссии включаются
представители Минфина РФ и (или)
федеральных органов
Членами
комиссии могут являться специалисты
(имеющие ученые степени, звания, опыт
преподавания по соответствующей специальности)
Рассмотрение результатов квалификационных экзаменов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) квалификационных аттестатов осуществляются Минфином РФ в срок, не превышающий 45 дней со дня представления соответствующих документов.
При Совете
по аудиторской деятельности создается
апелляционная комиссия, куда могут
обращаться претенденты, в отношении
которых экзаменационной
Квалификационный аттестат подтверждает соответствие профессиональных навыков будущего аудитора требованиям, изложенным в нормативных актах и предъявляемым квалификационной комиссией, в целях обеспечения в дальнейшем квалифицированного проведения аудита. Все аудиторы, имеющие квалификационный аттестат, обязаны в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, определяемым Минфином РФ. Порядок повышения квалификации аудиторов определен Приказом Минфина РФ от 12 сентября 2002 г. № 93н. Один раз в три года Минфин РФ на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата делает отметку о прохождении повышения квалификации.
Статья
16 Закона об аудите определяет основания
и порядок аннулирования
К основаниям
аннулирования аттестата
- установление
факта его получения с
- вступление
в законную силу приговора
суда, предусматривающего наказание
в виде лишения права
- несоблюдение правил независимости и аудиторской тайны;
- установление
факта систематического