Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности бюджетные учреждения вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Большинство расчетов между организациями производится безналично. Однако нет ни одной фирмы, организации или индивидуального предпринимателя, которые смогли бы вести свою деятельность, не сталкиваясь с кассовыми операциями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.2 Порядок и организация ведения кассовых операций в бюджетных организациях
1.3 Общеэкономическая характеристика ЦГБ г. Избербаша РД
ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА г. ИЗБЕРБАШ РД
2.1 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных средств в кассе
2.2 Учет кассовых операций в соответствии с программой «1С бухгалтерия для бюджетных учреждений»
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ИЗБЕРБАШ РД
3.1 Организация и проведение ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
3.2 Анализ состояния кассовых операций
3.3 Совершенствование учета и контроля кассовых операций
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.60 Кб (Скачать)

Например, в соответствии со ст. 15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ на должностные  лица (руководителя, главного бухгалтера или кассира) за нарушение порядка  ведения кассовых операций может  быть наложен штраф в размере  от 40 до 50 МРОТ, а на само учреждение как юридическое лицо - от 400 до 500 МРОТ. [25]

Кроме того, проверяется техническая  укрепленность касс, обеспечение  условий сохранности денег и  ценностей в учреждении.

Характерными нарушениями  совершения кассовых операций являются: [20]

- недостача или излишек  денег в кассе;

- несвоевременное оприходование  поступивших в кассу наличных  денежных сумм;

- хищение денежных средств;

- ненадлежащее заполнение  кассовых документов (отсутствие  реквизитов, недооформление и т.д.);

- отсутствие первичных  кассовых документов;

- превышение лимита остатка  денежной наличности в кассе;

- непроведение инвентаризации  кассы;

- наличные расчеты с  юридическими лицами сверх установленного  предела (на данный момент - 100 тыс. руб.);

- выдача денег посторонним  лицам без оформления доверенностей;

- отсутствие договора  о полной материальной ответственности  с кассиром учреждения;

- использование денежных  средств не в соответствии  с бюджетной классификацией;

- некорректное отражение  кассовых операций в учетных  регистрах;

- арифметические ошибки  при подсчете оборотов и остатков;

- излишнее списание денежных  средств по кассе при повторном  использовании одних и тех  же документов, либо в результате  неправильного подсчета итогов  в кассовых документах и отчетах,  либо в результате списания  сумм без оснований или по  подложным документам;

- неправильная корреспонденция  счетов;

- осуществление расчетов  с населением наличными и оказанные  услуги без применения контрольно-кассовых  машин либо без регистрации  контрольно-кассовой техники в  налоговых органах;

- нарушение расходования  средств из кассы;

- отсутствие или недостаточный  внутренний контроль над движением  денежных средств в кассе.

Признаками отсутствия или  недостаточного внутреннего контроля, в свою очередь, являются:

- отсутствие в учреждении  налаженной системы проведения  внеплановых ревизий кассы с  полным пересчетом денежной наличности  и проверкой других ценностей,  находящихся в кассе;

- отсутствие приказа руководителя, устанавливающего периодичность  проверок;

- наличие признаков формального  проведения ревизий кассы, а  именно регулярное назначение  в комиссии по проведению ревизий  одних и тех же лиц, отсутствие  прилагаемых к акту рабочих  записей ревизионной комиссии, свидетельствующих  о полистном пересчете банкнот,  проведение проверок кассы на  отчетные даты, когда кассир знает  о них и заранее готовится,  и др.;

- предоставление права  подписи приходных и расходных  кассовых ордеров другим лицам,  помимо главного бухгалтера и  руководителя учреждения;

- отсутствие в штате  кассира, когда эти функции  возложены на работника бухгалтерии  без письменного распоряжения  руководителя учреждения;

- отсутствие договоров  о полной материальной ответственности  с кассиром;

- отсутствие у кассира  навыков подготовки к ревизии  кассы, свидетельствующих о том,  что такая процедура не является  для него постоянной.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятий, главных бухгалтеров и кассиров, поэтому ревизор должен опросить каждого из перечисленных ответственных  лиц.

В заключение отметим, несмотря на то, что в последнее время  наблюдается тенденция уменьшения расчетов внутри бюджетных учреждений, в том числе учреждений здравоохранения, наличными денежными средствами, например, заработная плата перечисляется  на счета работников или их банковские карточки, значение учета кассовых операций и использование наличных денег от этого не уменьшается. Даже при незначительном объеме наличных денежных средств у учреждения должны соблюдаться требования законодательства в данной области, а также обеспечиваться своевременное оприходование денежных средств в кассу, их строгое целевое  расходование и сохранность.

 

3.2 Анализ состояния  кассовых операций

 

В МУ Центральная городская  больница г. Избербаш бухгалтерский  учет ведется самостоятельной бухгалтерской  службой, возглавляемой главным  бухгалтером.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операции законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением  обязательств.

В рассматриваемом бюджетном  учреждении применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета  повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма  организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К  ним следует отнести сложность  и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию  учета.

От значительной части  указанных недостатков освобождена  автоматизированная форма учета, созданная  на базе использования ЭВМ. В МУ Центральная  городская больница г. Избербаш бухгалтерский  учет автоматизирован с помощью  программы "1С- Бухгалтерия". Поскольку  учет на предприятии автоматизирован, формы приходных, расходных кассовых ордеров и многих других кассовых документов формируются и распечатываются  из бухгалтерской программы.

В ходе проведенного анализа  состояния кассовых операций в МУ Центральная городская больница г. Избербаш значительных нарушений  по ведению бухгалтерского учета  наличных денежных средств не обнаружено.

Для приема, хранения и расходования наличных денег учреждение имеет  кассу. Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который назначен на должность  соответствующим приказом руководителя учреждения. С ним заключен договор  о полной индивидуальной материальной ответственности. Все наличные деньги и ценные бумаги хранятся в металлических  шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются  печатью кассира. Помещение кассы  соответствует всем требованиям  и рекомендациям по обеспечению  сохранности денежных средств.

Следует отметить, что за всю свою деятельность МУ Центральная  городская больница г. Избербаш ни разу не было оштрафовано за порядок ведения  кассовых операций. Правильное ведение  наличных расчетов на предприятии подтверждено также проводимыми аудиторскими проверками.

Проанализируем операции, проходящие по счету 020104 000 “Касса”. Для  этого воспользуемся карточкой  счета (Приложение 1), анализом счета  таб.(7) и журналом регистрации приходных  и расходных документов (таб. 8)

 

Таблица 7

Анализ счета: 0 201 00 за 1 Квартал 2008 г.

Счет

С кред. счетов

В дебет счетов

С кред. счетов

В дебет счетов

     

В валюте

В валюте

Сальдо на начало периода

       

0 201 00

       

0 205 00

       

0 208 00

       

0 210 00

       

0 302 00

       

0 303 00

       

0 304 00

       

0 401 00

       

Обороты за период

       

Сальдо на конец периода

       

 

Таблица 8

Журнал регистрации приходных  и расходных документов за 1 Квартал 2008 г.

Приходный документ

Сумма, руб. коп.

Примечание

Расходный документ

Сумма, руб. коп.

Примечание

дата

номер

   

дата

номер

   

1

2

3

4

5

6

7

8

10.01.08

1

 

Население за мед.услуги

10.01.08

1

   

30.01.08

5

 

ОФК по г.Избербаш чек АШ №635

30.01.08

6

   

05.02.08

7

 

Население за мед.услуги

30.01.08

7

   

05.02.08

8

 

Население за мед.услуги

30.01.08

8

   

05.02.08

10

 

ОФК г. Избербаш Чек АШ №636

30.01.08

9

   

13.02.08

11

 

Население за мед.услуги

30.01.08

10

   

13.02.08

13

 

ОФК г. Избербаш Чек АШ №637

30.01.08

11

   

03.03.08

18

 

ОФК по г.Избербаш чек АШ №641

30.01.08

12

   

13.03.08

22

 

Население за мед.услуги

30.01.08

13

   

14.03.08

33

 

Население за мед.услуги

30.01.08

14

   

14.03.08

34

 

ООО КБ "Избербаш" г.Избербаш Чек АС №700

30.01.08

15

   

25.03.08

25

 

ООО КБ "Избербаш" г.Избербаш Чек АЦ №201

30.01.08

16

   

25.03.08

26

 

ООО КБ "Избербаш" г.Избербаш Чек АЦ №201

30.01.08

17

   

25.03.08

27

 

Население за мед.услуги

30.01.08

18

   

31.03.08

30

 

ОФК г. Избербаш Чек АШ №642

30.01.08

19

   

. .

     

30.01.08

20

   

. .

     

30.01.08

21

   

. .

     

30.01.08

22

   

. .

     

30.01.08

23

   

. .

     

30.01.08

24

   

. .

     

30.01.08

25

   

. .

     

30.01.08

26

   

. .

     

30.01.08

27

   

. .

     

30.01.08

28

   

. .

     

30.01.08

29

   

. .

     

30.01.08

30

   

. .

     

05.02.08

32

   

. .

     

05.02.08

36

   

. .

     

06.02.08

38

   

. .

     

13.02.08

39

   

. .

     

13.02.08

40

   

. .

     

04.03.08

49

   

. .

     

13.03.08

53

   

. .

     

14.03.08

69

   

. .

     

14.03.08

70

   

. .

     

14.03.08

71

   

. .

     

14.03.08

72

   

. .

     

14.03.08

73

   

. .

     

25.03.08

56

   

. .

     

25.03.08

57

   

. .

     

25.03.08

58

   

. .

     

27.03.08

60

   

. .

     

31.03.08

63

   

. .

     

31.03.08

67

   

. .

     

31.03.08

66

   

 

Анализ счета и карточки счета показывает, что в МУ Центральная  городская больница г. Избербаш по кассе  проходят в основном операции связанные  с получением средств со счетов органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (0 210 03, 0 304 05) и с выплатой заработной платы (0 302 01, 0 302 03). Операции, связанные с расчетами с подотчетными лицами (0 208 02), оплатой транспортных услуг (0 208 05), приобретением материалов (0 208 22) и расчетами с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг (0 205 03) составляют небольшую долю в общем количестве операций.

Поступление денежных средств  в кассу МУ Центральная городская  больница г. Избербаш складывается в  основном за счет поступления денег  со счета ОФК г. Избербаш, которое  за первый квартал 2008г составило: ?????? руб.; с расчетного счета ООО КБ "Избербаш" – ??????,00 руб.; а также  поступление в кассу за счет оказания платных медицинских услуг населению  – ??????,00 руб. Итого поступление денежных средств в кассу за 1 квартал 2008 г. составил: ????????,00 рублей.

Расходование денежных средств  из кассы за 1 квартал 2008 г. осуществлялось в основном на следующие цели:

-                   на выплату заработной платы и других выплат персоналу – ?????????,00 руб.

-                   расчеты с подотчетными лицами – ???????,00 руб. в т.ч. расходы на повышение квалификации – ???,00 руб.

-                   выбытие денежных средств полученных от реализации платных медицинских услуг из кассы – ????,00 руб.

В целом организация учета  кассовых операций соответствует объему и характеру осуществляемых операций в МУ Центральная городская больница г. Избербаш. Остаток наличных денежных средств в кассе отражен в  бухгалтерском учете и отчетности достоверно.

Однако существуют и проблемные места учета наличных денежных средств, которые выражаются в следующем:

-                   отсутствие на предприятии налаженной системы проведения внезапных ревизий кассы свидетельствующих о полистном пересчете банкнот, проведение проверок кассы на отчетные даты, когда кассир знает о них, и заранее к ним готовится

-                   используются не все возможности, предоставляемые программой 1С Бухгалтерия для более широкой автоматизации ведения и учета кассовых операций.

Также в МУ Центральная  городская больница г. Избербаш имеют  место некоторые недостатки организации  внутрихозяйственного контроля сохранности  и использования денежных средств:

-                   нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка

-                   отсутствует эффективная программа внутрихозяйственного контроля за использованием денежных средств.

В целом действующую систему  организации учета наличных денежных средств в МУ Центральная городская  больница г. Избербаш можно признать хорошей. Учет ведется в соответствии с требованиями нормативных актов  по бухгалтерскому учету. Однако есть и некоторые недостатки о которых  говорилось ранее. Поэтому в следующей  главе настоящей дипломной работы будут разработаны рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков.

3.3 Совершенствование  учета и контроля кассовых  операций

 

В соответствии с выявленными  в предыдущем вопросе недостатками мы предлагаем следующие меры совершенствования  учета и контроля кассовых операций в МУ Центральная городская больница г. Избербаш РД:

-      создание в учреждении контрольно-ревизионного отдела для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля;

-      разработка программы внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью наличных денежных средств;

-      заключение договора инкассации с обслуживающим банком в целях устранения недостатков по охране и транспортировке денежных средств;

-      внедрение карточной системы начисления заработной платы

Контрольно-ревизионный отдел  учреждение вправе создать на основании  распоряжения главврача. Он представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и  оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный  отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявлять причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранений выявленных нарушений.

В задачи контрольно-ревизионного отдела должно входить создание системы  внутреннего контроля, необходимой  для осуществления компетенции, прав и ответственности органов  управления и должностных лиц, а  также четкой системы экономической  ответственности должностных лиц  и специалистов предприятия.

На внутренних контролеров  могут возлагаться и функции  управленческого аудита, целью которого является изучение деловых операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов. По окончании  любого вида работ контрольно-ревизионный  отдел должен представлять руководителю учреждения отчет, позволяющий привлечь внимание к выявленным или возможным  нарушениям. Работа контрольно-ревизионного отдела должна считается выполненной  тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах контрольно-ревизионного отдела, рассмотрены руководителем  предприятия и когда издано официальное  распоряжение о принятии (непринятии).

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях