Описание организации бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Документарное отражение говорит о том, что все хозяйственные операции должны иметь документальное подтверждение.
В соответствии с Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3, выделяют следующие задачи:
1. Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренней и внешним пользователям, об имущественном, финансовом положении организации и ее деятельности;
2. Обеспечение информации, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств и их использования (в соответствии со сметами и нормативами);

Оглавление

Введение………………………………………………………...….….….
1. Описание организации бухгалтерского учета ..………………….…
2. Учетная политика организации ………………………..….…...……
3. Баланс на начало периода..…...…………………...……………….…
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период..........................................................................................................
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции…………………………………………………………….….
6. Аналитические данные………………………………...……..……...
6.1. Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период…………………………..…..
6.2. Начисление заработной платы и удержание НДФЛ………
6.3. Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»…….
6.4. Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………….………………
6.5. Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………………………………………………………….…
6.6. Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………….…
7. Главная книга…………………………………..………………..…….
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета………..…..
9. Баланс на конец периода…………………………………………......
10. Отчет о прибылях и убытках………………………...……….……..
Список литературы……………….…………………………..….……...

Файлы: 1 файл

1_Irina_kurbanova.docx

— 177.34 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………...….….….
 
1. Описание организации бухгалтерского учета ..………………….…
 
2. Учетная политика  организации ………………………..….…...…
 
3. Баланс на  начало периода..…...…………………...……………….…
 
4. Журнал регистрации  хозяйственных операций за учетный  период..........................................................................................................
 
5. Расчет фактической  себестоимости единицы готовой  продукции…………………………………………………………….….
 
6. Аналитические  данные………………………………...……..……...
 
6.1. Состав основных  средств и расчет сумм начисления  амортизационных отчислений за  период…………………………..…..
 
6.2. Начисление  заработной платы и удержание  НДФЛ………
 
6.3. Аналитическая  ведомость по счету 10 «Материалы»…….
 
6.4. Аналитическая  ведомость по счету 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»……………………….………………
 
6.5. Аналитическая  ведомость по счету 43 «Готовая  продукция»…………………………………………………………….…
 
6.6. Аналитическая  ведомость по счету 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  ……………………………………….…
 
7. Главная книга…………………………………..………………..…….
 
8. Оборотная  ведомость по счетам синтетического  учета………..…..
 
9. Баланс на  конец периода…………………………………………......
 
10. Отчет о  прибылях и убытках………………………...……….……..
 
Список литературы……………….…………………………..….……...
 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имущественном, финансовом положении организации путем сплошного непрерывного и документарного отражения всех хозяйственных операций.

Сплошное отражение говорит о том, что все хозяйственные операции, имущество и обязательства, имеющие денежную оценку, находят свое отражение в бухгалтерском учете.

Непрерывное отражение говорит о том, что бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента создания организации.

Документарное отражение говорит о том, что все хозяйственные операции должны иметь документальное подтверждение.

В соответствии с Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3, выделяют следующие задачи:

1. Формирование полной  и достоверной информации, необходимой  внутренней и внешним пользователям, об имущественном, финансовом положении  организации и ее деятельности;

2. Обеспечение  информации, необходимой для контроля за  соблюдением законодательства РФ  при осуществлении хозяйственных  операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств и их использования (в соответствии со сметами  и нормативами);

3. Предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных  резервов повышения ее финансовой  устойчивости.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории Российской Федерации. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а его объектами, или составными частями предмета, - имущество (хозяйственные средства) организации, источники его формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

Целью данной курсовой работы является:

- систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний  и практических навыков;

- изучить порядок оформления  хозяйственных операций, понимать  характер их влияния на финансовое  состояние и имущественное положение  организации;

- научиться решать вопросы  по отражению хозяйственных ситуаций  в соответствии с действующими  нормативными актами производить  сбор информации, учетную регистрацию  хозяйственных операций с целью  составления бухгалтерской отчетности.

В  данной   курсовой   работе   показано,   как  ведется  бухгалтерский  учет хозяйственной деятельности на предприятии ООО «ФЕЛИКС»

 

 

 

1.Описание организации бухгалтерского учета

Описание организации бухгалтерского учета

Организация, по которой ведётся бухгалтерский учёт, является производственным предприятием. Это общество с ограниченной ответственностью «ФЕЛИКС». Основными видами деятельности Общества являются:

  • Производство офисной мебели;

  • Реализация офисной мебели;

Основные виды продукции:

-Стол руководителя;

-Шкаф для одежды;

-Шкаф для папок.

Работники занятые в производстве:

Должность

ФИО

Мастер

Ахмадеева А. С.

Мастер

Попова М. А.

Старший мастер

Пильщиков А. В.

Бригадир

Олейник К. И.

Бригадир

Абросимова Ю. В.

Шлифовщик

Демидов С. А.

Шлифовщик

Тягунов Т. А.

Наладчик

Скутина А. М.

Сборщик

Богданов Д. П.

Сборщик

Ноговицина Н. П.

Сборщик

Кулакова И. С.

Операционист

Гуляева Т. Л.

Операционист

Порошина В. А.

Помощникоперациониста

Старикова С. Н.

Операционист

Вяткин А. Н.

Мастер

Костина А. Е.

Мастер

Агафонова А.

Мастер

Руденко А.

Мастер

Тонков М. О

Мастер

Катеева Е. А.

Мастер

Сентябов Е. В.

Сборщик

Чалова Ю. А.

Операционист

Чуркина И. В

Операционист

Моисеенко К. В.


 

 

Форма бухгалтерского учёта предполагает ведение журнала хозяйственных операций, составление оборотно-сальдовых ведомостей, главной книги. Ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности  являются:

- генеральный директор;

- главный бухгалтер.

Бухгалтерский учёт в данной организации был проведён за апрель 2013 г.

 Описание организации  бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета – это процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязей и последовательности записи в них.

Выделяют следующие формы учета:

- журнально-ордерная;

- упрощенная;

- мемориально-ордерная;

- автоматизированная.

Наиболее часто используется форма учета с применением автоматизированного и журнально-ордерного  учета.

 При журнально-ордерной  форме учета, в организации все  накопленные данные по первичным  документам разносятся в журналы  ордера, все журналы-ордера построены  по кредитовому признаку, то есть  по К счета в корреспонденции  с дебетуемыми  счетами. Таким  образом,  используется  принцип  шахматной  записи.

 Как   правило, все  журналы-ордера  составляются за  месяц с итоговыми  оборотами.

 При необходимости  в дополнение к журналам-ордерам  для отражения данных  аналитического  учета открываются ведомости. Ведомости, наоборот, построены по дебетовому  признаку.

 Шахматный баланс не  составляется, а накопленные данные  из журналов – ордеров переносятся  в главную книгу.

Затем по итогам главной книги составляется отчетность. При этой форме также не требуется вести журналы регистрации хозяйственных операций.

Упрощенная форма бухгалтерского учета - предназначена для учета субъектов малого предпринимательства. Суть ее заключается в том, что данными организациями  используются не все счета, предусмотренные планом счетов, и сокращенный перечень учетных регистров. Но обязательно ведется книга учетов фактов хозяйственной деятельности. А для налогового учета - книга учета доходов и расходов.

Руководителям организации должен быть утвержден рабочий план счетов. При этом упрощенная форма бухгалтерского учета делится на два подвида: простая форма бухгалтерского учета – если совершается незначительное количество операций и не осуществляется производство продукции связанное с большими затратами материальных ресурсов, тогда используется книга, а также ведомость заработной платы.

В том случае если осуществляется производство, то используются в дополнение и другие ведомости, при этом каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из бухгалтерских счетов.

Мемориально-ордерная форма учета – применяется бюджетными учреждениями. В этом случае составляется журнал регистрации хозяйственных операций (хронологическая запись) и составляется мемориальные ордера (для систематической записи).

Затем данные мемориальных ордеров вносятся в шахматный баланс. Затем составляется отчетность.

Автоматизированные формы – с применением средств автоматизации.

 

 

2.Учетная политика организации 

Учетная политика это совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности)[1].

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете»:  «организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности».

При формировании учетной политики выделяют 2 аспекта:

  1. организационный, который определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета;

  1. методический, который определяет варианты отражения в учете информации о деятельности исходя из предложенных нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, альтернативных способов или исходя из способов, разработанных организацией самостоятельно в случаях отсутствия их рассмотрения в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет.

Организационный аспект учетной политики:

1. Форма бухгалтерского  учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной  форме учета, в организации все  накопленные данные по первичным  документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми  счетами. Таким образом,  используется  принцип  шахматной  записи.

Как   правило, все журналы-ордера  составляются за месяц с итоговыми  оборотами.

При необходимости в дополнение к журналам-ордерам для отражения данных  аналитического учета открываются ведомости. Ведомости, наоборот, построены по дебетовому признаку.

Шахматный баланс не составляется, а накопленные данные из журналов – ордеров переносятся в главную книгу.

Затем по итогам главной книги составляется отчетность. При этой форме также не требуется вести журналы регистрации хозяйственных операций.

  1. Рабочий план счетов.

Таблица 1  План счетов

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

По всем видам основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Нематериальные активы

05

 

Вложения во внеоборотные активы

08

 

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

 

Раздел III. Затраты на производство

Основное производство

20

20/1 продукт А

20/2 продукт Б

20/3 продукт В

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

 

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Готовая продукция

43

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

 

Расчетный счет

51

 

Переводы в пути

57

 

Финансовые вложения

58

 

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с разными Дебеторами и кредиторами

76

 

Раздел VII. Капитал

Уставной капитал

80

 

Резервный капитал

82

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

 

Прочие доходы и расходы

91

 

Прибыли и убытки

99

 

Информация о работе Описание организации бухгалтерского учета