Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель финансового учёта:
Организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретические основы формирования учетной политики предприятия.
2. Формирование учетной политики на примере ЗАО УДК «Спартак»

Оглавление

Введение……………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы формирования учетной политики предприятия……………………………………………………...

5
1.1 Понятие учетной политики предприятия…………………….. 5
1.2. Организационно-технические и методологические аспекты учетной политики предприятия……………………………...
8
1.3.Нормативное регулирование учетной политики…………… 13
2. Формирование учетной политики на примере ЗАО УДК «Спартак»………………………………………………………………...
20
2.1. Экономическая характеристика предприятия ……………... 20
2.2. Методический аспект учетной политики………………. 21
2.3. Организационно-технический аспект учетной политики……………………………………………………………
23
Заключение……………………………………………………………. 25
Список использованных источников………………………………. 28
Приложение А Учетная политика 30
Приложение Б Список первичных документов 44

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

       Уральский государственный экономический  университет 
 
 
 
 
 

       Курсовая  работа 

       Тема: «Организация бухгалтерского учета  на предприятии»

 
 
Факультет сокращенной подготовки 
Направление (Специальность) 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и контроль в бюджетных и некоммерческих организациях»

       Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных и некоммерческих организациях»

       Дата  защиты__________

       Оценка _________________

 
 
       Исполнитель: Овчинникова  Р.Н.

         Группа БУА-08СВ

         Руководитель: Селиванова Г.П.

         Д.э.н., профессор____________

 
 
 
 

       Североуральск 
          2007 г.
 

       Содержание

       Введение……………………………………………………………...        3
  1. Теоретические основы формирования учетной политики предприятия……………………………………………………...
 
       5
       1.1 Понятие учетной  политики предприятия……………………..        5
            1.2. Организационно-технические и  методологические аспекты учетной  политики предприятия……………………………...  
       8
            1.3.Нормативное регулирование учетной политики……………        13
           2. Формирование учетной политики  на примере ЗАО УДК «Спартак»………………………………………………………………...
 
       20
       2.1. Экономическая  характеристика предприятия ……………...        20
            2.2. Методический аспект учетной политики……………….        21
            2.3. Организационно-технический аспект  учетной политики……………………………………………………………  
       23
       Заключение…………………………………………………………….        25
       Список использованных источников……………………………….        28
       Приложение А Учетная  политика        30
       Приложение Б Список первичных документов        44
 
 

       Введение

       Цель финансового учёта:

       Организация бухгалтерского учета на предприятии.

       Задачи  курсовой работы:

       1. Теоретические основы формирования  учетной политики предприятия.

       2. Формирование учетной политики  на примере ЗАО УДК «Спартак»

       Выделяют  два вида анализа финансового  состояния организации: внутренний и внешний.

       Внутренний - проводится службами предприятия  для нужд управления. Его результаты используются так же для планирования, контроля и прогнозирования финансового  положения. Анализ осуществляется работниками предприятия с привлечением всей необходимой информации БУ и отчетности, данных других организаций, разработанных нормативов, значений финансовых показателей и т.п. Его цель - размещение собственных и заемных средств так, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия. Важнейшей задачей внутреннего анализа является также оценка ситуации, определяющей возможность получения внешнего финансирования. Для этого изучается общая потребность предприятия в финансовых ресурсах, степень делового риска, результаты переговоров с собственниками капитала.

       Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. Он менее детализирован и более формализован. При внешнем анализе дается оценка реальной стоимости имущества предприятия, прогнозируются будущие финансовые поступления, изучается уровень и тенденции изменения дивидендов.

       В настоящее время все ярче проявляется  необходимость в полноценном  управлении финансовыми средствами предприятия для того, чтобы как  можно полнее использовать его возможности  в достижении целей, поставленных руководством предприятия.

       Объектом  исследования является деятельность торгового  предприятия, предметом – изучение организации бухгалтерского учета  и анализ его финансового состояния. Базой анализа служит Закрытое акционерное  общество Универсальный дворец спорта «Спартак».

       Знание  финансового анализа, впрочем, полезно  не только экономистам, но и государственным  служащим, особенно работающим в комитетах  по экономике администраций различного уровня и других подобных структурах, так как оно дает возможность легко отслеживать состояние подведомственных объектов и со знанием дела реагировать в случае необходимости. Чиновникам более высокого уровня эти знания обеспечат должную проработку различных нормативных законодательных актов, что принесет пользу как отдельному региону, так и всему государству.

  1. Теоретические основы формирования учетной политики
 
       
    1. Понятие учетной  политики предприятия

       Привычка  пренебрегать Учётной политикой (Приложение А) на предприятии, воспринимать её номинально, к сожалению, укоренилась довольно сильно. А между тем Учётная политика предприятия – инструмент повышения эффективности использования ресурсов. Учётная политика позволит Вам регламентировать многие процессы Вашего бизнеса, воспользоваться правами, предоставленными бизнесу государственной властью и в результате – экономить время, силы, деньги.

       Под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

       Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

       При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

       При формировании учетной политики предполагается, что:

  • активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
  • организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
  • принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

       Учетная политика организации должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  • отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

       Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения  соответствующим организационно - распорядительным документом.

       Разработанная при участии аудиторов и юристов  учетная политика имеет своей  целью организовать продуманный  документооборот, оптимизировать учетную  работу, а также в рамках правового  поля минимизировать размер налоговых  отчислений. 

      1.2. Организационно-технические и методические аспекты учетной политики.

       Организационно-технический  раздел приказа об учетной политике может включать в себя решение  следующих вопросов.

       Согласно  Закону о бухгалтерском учете, в  зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации может осуществляться: бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением; бухгалтером, принятым по трудовому договору и состоящим в штате организации; специальной профессиональной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

       В качестве приложения 1 «Организация учетной  работы» к приказу об учетной  политике могут приводиться: Положение  о бухгалтерской службе, должностные  инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

       Положение о бухгалтерской службе, а также  должностные инструкции работников бухгалтерии оформляются по общей  схеме и, как правило, включают в себя шесть разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы.

       При наличии у организации обособленных подразделений необходимо также  определиться относительно уровня централизации учетных работ: при централизованной форме вся учетная работа проводится централизованной бухгалтерией, при децентрализованной форме на местах функционируют свои учетные подразделения.

       В качестве приложения 2 к приказу  об учетной политике могут приводиться: Положения о филиалах (обособленных подразделениях) или выписки из них по вопросам, касающимся организации учета.

       Очень часто допускается ошибка, когда  организация, имеющая филиалы и  практикующая распределение расходов между головной организацией и филиалами, не оговаривает в учетной политике порядок документального подтверждения такого перераспределения. Например, если расходы произведены головной организацией, но часть их относится к деятельности филиала, последнему необходимо иметь комплект документов, исключающий вопросы со стороны территориального налогового органа, где фактически расположен и осуществляет деятельность филиал, относительно подтверждения этих расходов. Такой комплект наряду с распорядительным документом головной организации об отнесении части затрат на филиал должен содержать надлежащим образом заверенные копии оправдательных документов (договоров, счетов в адрес головной организации), подтверждающих первоначальные расходы головной организации, и экономически обоснованный расчет по их распределению.

       В соответствии Законом о бухгалтерском  учете, а также Положением по ведению  бухгалтерского учета каждая организация  должна на основе утвержденного Министерством  экономики ПМР Плана счетов бухгалтерского учета разработать собственный рабочий план, в котором следует предусмотреть счета, необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического учета. При этом следует иметь в виду, что дополнительные счета первого порядка, не предусмотренные в утвержденном Плане счетов, могут вводиться только по согласованию с Министерством экономики ПМР. Основанием для введения таких счетов может служить появление новых видов имущества, обязательств и т.п.

       Разработанный организацией рабочий план счетов целесообразно  привести в приложении 3 к приказу об учетной политике.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии