Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:30, курсовая работа
Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
Исходя из целей, были определены следующие задачи работы:
- рассмотреть документооборот на предприятии;
- изучить динамику изменений правового регулирования законодотельства по ведению бухгалтерского учета;
- изучить особенности бухгалтерского учета товарных операций;
- дать организационно-экономическую характеристику Муниципальному предприятию Комбинату школьного питания «Восточный»;
- проанализировать особенности бухгалтерского учета в Муниципальном предприятии Комбинате школьного питания «Восточный».
Введение
Глава 1. Особенности ведения бухгалтерского учета организаций.
Внутренний документоборот как неотъемлемая составляющая
бухгалтерского учета
1.2. Учетная политика организации.
1.3. Формы организации бухгалтерского учета.
Глава 2. Бухгалтерский учет в МП КШП «Восточный»
2.1. Организационно-экономическая характеристика МП КШП «Восточный».
2.2. Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в МП КШП «Восточный».
2.3. Анализ финансово-хозяйственной детельности МП КШП «Восточный».
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
1.2. Учетная политика организации.
1.3. Формы организации бухгалтерского учета.
Глава 2. Бухгалтерский учет в МП КШП «Восточный»
2.1. Организационно-экономическая
характеристика МП КШП «
2.2. Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в МП КШП «Восточный».
2.3. Анализ финансово-
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность настоящего
исследования определяется важнейшей
ролью бухгалтерского и налогового
учета в деятельности любого предприятия,
в том числе и предприятия
торговли. Чтобы достичь каких-то
положительных результатов
Под бухгалтерским учетом понимают упорядоченную систему сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе, активах, обязательствах организации их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех операций. Бухгалтерский учет обязателен для всех организаций, находящихся на территории Российской Федерации, филиалов, представительств иностранных организаций.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, основными задачами бухгалтерского учета являются:
1) формирование полной
и достоверной информации о
деятельности предприятия, его
имущественном положении,
2) обеспечение информацией,
которая необходима как
3) предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
В условиях рыночной экономики
обеспечение эффективного функционирования
предприятий требует
Таким образом, проблемы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях торговли достаточно актуальны.
Теоретической и методологической
основой проведения исследования явились
нормативно-законодательные
В качестве практической базы были исследованы организация и ведение бухгалтерского учета в Муниципальном предприятии Комбинате школьного питания «Восточный»
Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
Исходя из целей, были определены следующие задачи работы:
- рассмотреть документооборот на предприятии;
- изучить динамику изменений
правового регулирования
- изучить особенности бухгалтерского учета товарных операций;
- дать организационно-
- проанализировать особенности
бухгалтерского учета в
Каждый бухгалтер знает,
что система внутреннего
Успешно развивающиеся предприятия рано или поздно сталкиваются с проблемой обработки большого объема документов. Одно из решений этой проблемы - внедрение системы электронного документооборота.
Преимущества электронного
документооборота очевидны. При его
внедрении сотрудникам
Преимущества электронного документооборота перед бумажным, безусловно, есть. Но не так-то просто полностью отказаться от бумажных носителей информации и перейти на использование электронных.
Правила документооборота и технология обработки учетной информации наряду с другими решениями, необходимыми для организации бухгалтерского учета, утверждаются в приложении к учетной политике организации. В Законе о бухгалтерском учете есть ряд определенных требований по составлению первичной бухгалтерской документации, в Приложении к этому закону даны объяснения по ведению документооборота в организации. В Законе содержаться прямые требования об обязательной проверки документов, поступающих в бухгалтерию.
Документы проверяются как по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
В остальном требования к первичным документам неизменны. Они составляются на типовых бланках, а при их отсутствии - по самостоятельно разработанным формам с указанием всех обязательных реквизитов.
Оформить документ следует
в момент совершения операции, а
если это не представляется возможным
- по ее окончании. Полным и правильным
оформлением первичных
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования, например специальный штамп или надпись, сделанную бухгалтером от руки, дату записи в учетный регистр. В банковских и кассовых документах не допускается внесение исправлений, подчисток, помарок.
Кроме того, для систематизации однородных хозяйственных операций также используются сводные документы, в которые заносятся показатели сгруппированных хозяйственных операций.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться как на бумажных, так и на магнитных носителях информации.
По своему назначению документы классифицируются как:
— распорядительные документы, предписывающие совершить какое-либо действие или ряд действий, содержащих разрешение на совершение определенной хозяйственной операции. Содержащаяся в них информация не отражается в учетных регистрах;
— оправдательные документы, подтверждающие факт совершения определенных хозяйственных операций и обоснованность их совершения, содержащие информацию об исполнении распоряжения. Информация, содержащаяся в этих документах, заносится в учетные регистры;
— комбинированные документы, заключающие в себе функции распорядительных (разрешительных), оправдательных документов и документов бухгалтерского оформления;
— документы бухгалтерского оформления, предназначенные исключительно для целей бухгалтерского учета, конкретизирующие или поясняющие отражение в бухгалтерском учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности либо их последствий. Эти документы нужны для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе.
Кроме того, по объему отраженных операций документы подразделяются на: первичные документы, содержащие информацию об одной хозяйственной операции; сводные документы, предназначенные для обобщения информации обо всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени.
По количеству отраженных в них операций документы подразделяются на: разовые документы, составляющиеся отдельно по каждой операции (например, накладная на отпуск материалов); накопительные документы, отражающие несколько операций за определенный период (например, лимитно-заборная карта).
По числу учитываемых позиций документы бывают: однострочными, содержащими одну учетную позицию; многострочными, содержащими две и более учетные позиции.
По месту составления документы классифицируются на: внутренние документы, составленные в самой организации ее сотрудниками для оформления внутренних хозяйственных операций; внешние документы, составленные контрагентами организации, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими партнерами по бизнесу.
По содержанию хозяйственных операций документы подразделяются на: материальные документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей; денежные документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами организации; расчетные документы, используемые для оформления расчетных взаимоотношений организации со своими партнерами по внешним обязательствам.
По способу заполнения документы могут быть заполненными вручную или с помощью компьютера.
Следующим элементом документооборота организации являются учетные регистры, то есть документы аналитического и синтетического учета (ведомости, журналы-ордера, бухгалтерские книги и т. д.).
. Их формы, порядок
заполнения и обработки в
Документооборот (создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов) на предприятии регламентируется графиком документооборота организации, который по каждому документу должен содержать следующие разделы: наименование документа; порядок создания документа, включающий количество экземпляров, ответственных за выписку, оформление и исполнение документа, и срок исполнения документа; порядок проверки документа с указанием ответственных за проверку, тех, кто представляет, порядок представления и срок представления; порядок обработки документа с указанием исполнителей и срока исполнения; порядок передачи документа в архив с указанием исполнителей и срока передачи.
По истечении установленных действующим законодательством сроков хранения документов в организации они подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации либо уничтожению.
Налоговым кодексом установлен
минимальный срок хранения документов
для целей проверки правильности
исчисления налогов. Этот срок составляет
четыре года (статья 23 НК РФ). Поэтому
сроки хранения основных бухгалтерских
документов регламентируются: в течение
четырех календарных лет
Ответственным за сохранность документов в течение установленных сроков является руководитель организации.
Уничтожение документов оформляется актами (на управленческую документацию составляется один экземпляр, на научно-техническую — два), утверждаемыми руководителем организации.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии