Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Определение необходимости правильной организации бухгалтерского учета на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить значение и основные задачи бухгалтерского учета на предприятии;
Рассмотреть общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии;
Рассмотреть основы управленческого учета;
Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ))).doc

— 127.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Бухгалтерский учет возник вместе с человеческой цивилизацией, как только появилась  необходимость что-то учитывать  и распределять. Бухгалтерский учет имеет особое значение в условиях рыночных отношений. Он строится на основе общих положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета, плане счетов по МСФО бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности субъектов, изданных в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 № 234 ,а также инструкций, изданных компетентными органами РК по бухгалтерскому учету.

В наши дни в условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается  нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного и рационального расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Для решения  большей части этих вопросов на предприятии  прибегают к методу учета, который  представляет собой совокупность приемов  первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.

Данная  тема актуальна и имеет важное значение, для всех предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, так  как  правильная организация бухгалтерского учета на предприятии позволяет не только быть в курсе всех финансовых и экономических процессов, но и правильно вести расчеты с бюджетом, соблюдать требования законодательства, уметь прогнозировать и планировать будущую стратегию развития компании и подстраивать ее под экономическое положение в стране. Вот почему ведение бухгалтерского учета компании требует самого пристального внимания, как руководителя, так и сотрудников бухгалтерии, обязанность которых – грамотное ведение учета.

Цель  курсовой работы: Определение необходимости правильной организации бухгалтерского учета на предприятии.

Для  достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Определить значение и основные задачи бухгалтерского учета на предприятии;
  2. Рассмотреть общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии;
  3. Рассмотреть основы управленческого учета;
  4. Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение правильной организации бухгалтерского учета на предприятии

1.1 Понятие учета

Учет  – это система наблюдения, измерения, регистрации фактов и явлений, связанных  с какой-либо деятельностью.

Потребность вести учет возникла на ранних этапах развития человеческого общества. Именно хозяйственные потребности человека способствовали развитию учета. Объектами учета сначала были несложные операции, связанные с земледелием, скотоводством и т.п. Становление учета в хозяйстве способствовало развитию письменности и математики, так как нельзя вести хозяйство без измерения, взвешивания и счета. Роль бухгалтерского учета возрастает по мере усложнения деятельности и увеличения масштабов производства.

Учет  ведется ежедневно не только в  масштабах государства, но и на каждом предприятии, в каждом его подразделении, даже в каждой семье. И если учет - это, прежде всего, регистрация фактов и событий, то оценка этих фактов подразумевает их количественное и качественное измерение. Для этого в учете используют несколько видов измерителей: натуральные, трудовые и денежные

Натуральные измерители характеризуют объекты учета по массе, длине, площади, количеству. В качестве натуральных измерителей используются тонны, килограммы, метры, штуки и т.п. С их помощью ведется количественный учет выпускаемой продукции, поступивших товарно-материальных ценностей и т.д.

Натуральные измерители применяют, как правило, к однородным объектам.

Трудовые  измерители позволяют вести учет затраченного труда и выражаются в единицах времени, например, рабочие  дни, часы, минуты. Трудовые измерители используют для учета производительности труда, норм выработки, расчета заработной платы.

Денежные  измерители являются универсальными и  обобщающими. Посредством денежных измерителей представляются все  хозяйственные процессы и объекты, которые были выражены в натуральных  и трудовых измерителях.  

1.2 Основные задачи бухгалтерского учета на предприятии

Задачами  бухгалтерского учета являются:

- Формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам;

- Предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;

- Предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта;

- Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг.

Результаты  деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов  и расходов, а финансовое положение - в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала. 

1.3 Законодательные  основы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса  и предпринимательства. Поэтому  в основе организации и ведения  бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами.

Все правовые документы, касающиеся регулирования  бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня.

Первый  уровень - законодательный, он представлен  федеральными законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан. Основу системы документов такого уровня составляют Гражданский кодекс Республики Казахстан, закон «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» от 28.02.2007 № 234 и другие законодательные документы.

Второй  уровень - нормативный, представленный положениями Министерства финансов Республики Казахстан, т.е. стандартами  по бухгалтерскому учету, в которых  рассматриваются отдельные вопросы  ведения бухгалтерского учета.

Третий  уровень - методический, он представлен  различными приказами, инструкциями и  рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных  документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т.п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций.

Четвертый уровень - уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными  документами и приказами руководства  предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета  позволяет однозначно трактовать учетную  информацию и определять ответственность  за нарушения, допущенные при ведении  бухгалтерского учета.

2. Общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии

2.1 Базовые принципы бухгалтерского учета

Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений  и требований.

Перечень  допущений предусматривает:

  1. Имущественную обособленность экономического субъекта;
  2. Двойственность;
  3. Момент стоимости;
  4. Непрерывность деятельности;
  5. Разграничение текущих издержек на производство и вложения во внеоборотные активы;
  6. Последовательность применения выбранных приоритетов;
  7. Временную определенность отражения в учете хозяйственных операций
  8. Соответствие расходов и доходов;
  9. Осмотрительность экономического субъекта;
  10. Наличие денежного измерения;
  11. Периодичность обобщения экономических событий.

Допущения имущественной обособленности исходит  из права собственности. Имущество  и обязательства каждого предприятия строго разграничены и существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников или других предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой это допущение соответствует принципу хозяйственной единице учета. Признается, что предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Бухгалтерский учет ведется по определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного регулирования. Информация относится только к деятельности данной хозяйственной единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами.

Двойственность  в бухгалтерском учете предусматривает обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации.

Момент  стоимости в условиях формирования рыночной экономики приобрел особое значение, поскольку принято считать, что ценность объекта в бухгалтерском учете формируется только под влияние спроса и предложения. Поэтому первичной в учете признается стоимость приобретения, а вторичным - ожидаемый доход от использования приобретаемого имущества. Последний реализуется только исходя из действия принципа непрерывности деятельности организации, который не всегда соблюдается в условиях инфляционных процессов, что приводит к банкротству экономического субъекта.

Бухгалтерская отчетность составляется по установленным  формам, не противоречит предъявляемым к ней требованиям и представляется соответствующим пользователям по установленным адресам и в установленные сроки.

Непрерывность деятельности или принцип продолжающейся деятельности, исходит из предположения, что предприятие, однажды зарегистрировавшись, не ставит перед собой цели самоликвидации в ближайшей или отдаленной перспективе. Образно говоря, данный принцип соответствует содержанию кривой Бернулли, изображенном на международном гербе бухгалтеров, - интернациональной эмблеме счетных работников. Кривая Бернулли есть символ того, что бухгалтерский учет однажды возникнув, будет существовать вечно. 
 
 

Следовательно, изначально данный принцип предполагает неопределенность эксплуатационного периода организации, в течение которого ей предстоит реализовать свои уставные цели. В реальной действительности данный принцип нередко нарушается учредителями путем создания условий фиктивного банкротства с целью ухода от налогообложения.

Разграничение текущих издержек на производство и  вложения во внеоборотные активы позволяет правильно и в полном объеме исчислить затраты на отдельные виды продукции, выполненные работы или оказанные услуги.

Последовательность  применения выбранных приоритетов  предполагает, что выбранные стандарты (приоритеты) предприятие использует неизменно от данного отчетного периода к другому. Возможны исключения из данного правила в связи с изменением действующих нормативных актов по решению органов, на которые возложены данные полномочия, или возникновения различных реорганизационных процедур (слияние, выделение и.т.п.).

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии