Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:45, курсовая работа
В новых экономических условиях от бухгалтера требуется высочайшая квалификация в финансовых вопросах, доскональное знание бухгалтерского учета, владение налоговым законодательством, хорошее знание своих прав, обязанностей и ответственности. Требуется умение вести дискуссию, твердость характера, владение этикой взаимопонимания.
Введение. 3
1. Основные принципы ведения бухгалтерского учета. 5
2. Организация бухгалтерской службы и структура бухгалтерии. 8
3. Права и обязанности главных бухгалтеров. 11
4. Организация и техника ведения бухгалтерского учета. 14
5. Документооборот и его организация. 19
6. Планирование работы учетного аппарата. 24
7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и незаконность совершаемых операций. 27
Выводы. 29
Список использованной литературы. 31
Тема: «Организация бухгалтерского учета на предприятии»
План-оглавление
Введение.
Выводы.
Список использованной
литературы.
Введение.
В новых экономических условиях от бухгалтера требуется высочайшая квалификация в финансовых вопросах, доскональное знание бухгалтерского учета, владение налоговым законодательством, хорошее знание своих прав, обязанностей и ответственности. Требуется умение вести дискуссию, твердость характера, владение этикой взаимопонимания.
Правильно организованная бухгалтерская служба занимает не последнее место в эффективной деятельности предприятия. Насколько правильно поставлен документооборот, определена налогооблагаемая база, составлена бухгалтерская отчетность, насколько правильно расходуются денежные средства – все это сказывается на деятельности фирмы.
Целью бухгалтерского
учета становится сбор полной и
достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах
Цель данной курсовой работы изучить основы организации бухгалтерского учета на предприятии на базе действующего законодательства.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Нормативно-правовой базой курсовой работы послужили:
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ указано, что бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины.
В соответствии
с Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Так же к
основным принципам ведения
Бухгалтерский
учет ведется организацией непрерывно
с момента ее регистрации в
качестве юридического лица до реорганизации
или ликвидации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций осуществляется
с использованием метода двойной
записи на взаимосвязанных счетах,
включенных в рабочий План счетов
бухгалтерского учета. Все хозяйственные
операции и результаты инвентаризации
подлежат своевременной регистрации
на счетах бухгалтерского учета без
каких-либо пропусков и изъятий.
Так же принципом организации бухгалтерского
учета является обязательность проведения
инвентаризации имущества и финансовых
обязательств и отражения ее результатов
в бухгалтерском учете.
Все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными документами,
являющимися первичными учетными документами,
на основании которых ведется бухгалтерский
учет. Первичные
документы являются основой для записей
в учетные регистры. Последние предназначены
для систематизации и накопления информации,
содержащейся в принятых к учету первичных
документах, с целью отражения на счетах
бухгалтерского учета и в бухгалтерской
отчетности. Хозяйственные операции должны
отражаться в регистрах бухгалтерского
учета в хронологической последовательности
и группироваться по соответствующим
счетам бухгалтерского учета. Правильность
отражения хозяйственных операций в регистрах
бухгалтерского учета обеспечивают лица,
составившие и подписавшие их.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Но устанавливаемые законодательными документами правила предполагают многовариантность бухгалтерских решений. Поэтому каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности вправе выбрать те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.96 г. № 129- ФЗ « О бухгалтерском учете» ст. 6 руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений. Расчетная группа выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, а также осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу. Материальная группа ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство. Производственная группа ведет учет затрат на все виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства. На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчеты предприятия с другими юридическими и физическими лицами. В состав бухгалтерии входят группы капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Бухгалтерия предприятия обеспечивает
обработку документов, рациональное
ведение бухгалтерских записей
в учетных регистрах и на их
основе составление отчетности. Аппарат
бухгалтерии взаимодействует со
всеми подразделениями
Разработав учетную политику организации, утвердив ее, руководитель должен определить структуру аппарата управления и штат бухгалтерии, дается должная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ. Возрастание масштабов экономической деятельности, усложнение связей внутри нее требуют значительно увеличить численность работников бухгалтерии. При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При централизации
учета учетный аппарат
При децентрализации
учета учетный аппарат
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличие технических средств учета. В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
При линейной
организации все работники
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих бюро, отделов, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных организаций.
3. Права и обязанности главных бухгалтеров.
Основная ответственность за работу всех структурных подразделений, в том числе, и бухгалтерии, без сомнения лежит на первом лице – руководителе предприятия. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» возлагает на руководителя ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. На главного бухгалтера возлагается ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерских операций, своевременное достоверное и полное представление бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии