Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель финансового учёта:
Организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретические основы формирования учетной политики предприятия.
2. Формирование учетной политики на примере ЗАО УДК «Спартак»

Оглавление

Введение……………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы формирования учетной политики предприятия……………………………………………………...

5
1.1 Понятие учетной политики предприятия…………………….. 5
1.2. Организационно-технические и методологические аспекты учетной политики предприятия……………………………...
8
1.3.Нормативное регулирование учетной политики…………… 13
2. Формирование учетной политики на примере ЗАО УДК «Спартак»………………………………………………………………...
20
2.1. Экономическая характеристика предприятия ……………... 20
2.2. Методический аспект учетной политики………………. 21
2.3. Организационно-технический аспект учетной политики……………………………………………………………
23
Заключение……………………………………………………………. 25
Список использованных источников………………………………. 28
Приложение А Учетная политика 30
Приложение Б Список первичных документов 44

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 317.50 Кб (Скачать)
  • применять;
  • не применять.
  1. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (для организации – субъекта малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг):
  • применять;
  • не применять.
  1. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (для организации – субъекта малого предпринимательства):
  • применять;
  • не применять.
  1. Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.

       Утвердить формы первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также  документов для внутренней бухгалтерской отчетности. // Приложение 1.

  1. Утвердить перечень документов и порядок их представления в бухгалтерию с указанием должностных лиц, ответственных за их составление, а также график документооборота на предприятии. // Приложение 2.
  2. Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить на руководителя _________ «Перминова Дмитрия Валерьевича».
  3. Бухгалтерский учет в ЗАО УДС «СПАРТАК» осуществляется:
  • бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;
  • штатным бухгалтером;
  • ведение бухгалтерского учета на договорных началах передается централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
  • руководитель ведет бухгалтерский учет лично.
  1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с приложением 3 с применением унифицированных форм первичной документации.
  1. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:

       председатель:

члены комиссии:

Павлова Екатерина Аркадьевна;_________________________________________

Семенова  Наталья Юрьевна;____________________________________________

Шабанова надежда Викторовна.__________________________________________

59. Колесников Антон Григорьевич;______________________________________________

Антонова  Юлия Петровна_______________________________________________________

для проведения внезапной ревизии кассы. Установить периодичность проведения ревизии от 3 до 7 дней.__________________________________________________

                                                  (указать периодичность) 

       
  1. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи  первичных документов. // Приложение 4.
  2. Утвердить перечень бланков строгой отчетности. // Приложение 5.
  3. Утвердить Карасеву Ингу Павловну, штатный сотрудник________________

       (Ф.И.О., должность)

       ответственным лицом за хранение, выдачу и обеспечение  оперативного учета указанных бланков.

  1. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей. // Приложение 6.
  2. Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей: Семенова Наталья Юрьевна, бухгалтер_____________________

       (Ф.И.О., должность)

  1. Установить сроки: 5_______ дней использования доверенности, 7      дней отчетности по доверенности.
  2. Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные нужды. // Приложение 7.
  3. Установить срок отчетности по суммам, выданным в подотчет - 7 дней с момента выдачи.
  4. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на Лопушкову Елену Валентиновну, начальник отдела кадров.__________________________________________

       (Ф.И.О., должность)

  1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности утвердить порядок контроля за отражением в учете хозяйственных операций. // Приложение 8.
  2. Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2010 год в случаях:

       А) изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

       Б) разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

       В) существенного изменения условий  хозяйствования (реорганизация, изменение  видов деятельности и т.п.).

  1. Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2010 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
  2. Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета. // Приложение 9.
  3. Утвердить объем и формы бухгалтерской отчетности. // Приложение 10.
 
 

       Руководитель _________«Перминов Дмитрий Валерьевич».

                                      (подпись)

       Приложение  Б

       Приложение

       к постановлению Госкомстата РФ

       от 30 октября 1997 г. N 71а

       № формы        Наименование  формы
 
 
       Т-1

       Т-2

       Т-4

       Т-5

       Т-6

       Т-8 
 

       Т-12

       Т-13

       Т-49

       Т-51

       Т-53

       Т-54

  1. По учету труда и его оплаты
       1.1. По учету личного состава

       Приказ (распоряжение) о приеме на работу

       Личная  карточка

       Учетная карточка научного работника

       Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу

       Приказ (распоряжение) предоставлении отпуска

       Приказ (распоряжение) о прекращении трудового  договора

    1. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда

       Табель  учета использования рабочего времени  и расчета заработной платы

       Табель  учета использования рабочего времени

       Расчетно-платежная  ведомость

       Расчетная ведомость

       Платежная ведомость

       Лицевой счет

 
       ОС-1

       ОС-3 

       ОС-4

       ОС-4а

       ОС-6

       ОС-14

       ОС-15

       ОС-16

       НМА-1

  1. По учету основных средств и нематериальных активов
       Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

       Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов

       Акт на списание основных средств

       Акт на списание автотранспортных средств

       Инвентарная карточка учета основных средств

       Акт о приемке оборудования

       Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

       Акт о выявленных дефектах оборудования

       Карточка  учета нематериальных активов

 
       М-2

       М-4

       М-7

       М-8

       М-11

       М-15

       М-17

       М-35

       
  1. По учету  материалов
       Доверенность

       Приходный ордер

       Акт о приемке материалов

       Лимитно-заборная карта

       Требование-накладная

       Накладная на отпуск материалов на сторону

       Карточка  учета материалов

       Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже  зданий и сооружений

 
       МБ-2

       МБ-4

       МБ-7 

       МБ-8

  1. По учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов
       Карточка  учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов

       Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов

       Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви  и предохранительных приспособлений

       Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

 
       КС-6

       КС-3

       КС-11

       КС-14

  1. По учету работ в капитальном строительстве
       Общий журнал работ

       Справка о стоимости выполненных работ  и затрат

       Акт приемки законченного строительством объекта

       Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии