Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:13, реферат
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.
1.Основа организации бухгалтерского учета…………………………………....3
2.Основы бухгалтерской отчетности………..……………………………….......9
2.1. Виды и назначение бухгалтерской отчетности……………………..9
Список использованной литературы…………………………………………..15
Содержание
1.Основа организации
бухгалтерского учета…………………………
2.Основы бухгалтерской
отчетности………..………………………………...
2.1. Виды и назначение бухгалтерской отчетности……………………..9
Список использованной
литературы…………………………………………..15
Основа
организации бухгалтерского
учета
Под
организацией бухгалтерского учета
понимают систему условий и элементов
построения учетного процесса с целью
получения достоверной и
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций в зависимости от объема учетной работы могут:
1.Учредить
бухгалтерскую службу как
2.
Ввести в штат должность
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно.
Все
формы первичных учетных
Основой
организации первичного учета в
организациях являются утвержденный главным
бухгалтером график документооборота.
Под документооборотом понимают
путь, который проходят документы
от момента их выпуска до сдачи
на хранение в архив. В графике
документооборота определяется круг лиц,
ответственных за оформление документов
и указывается порядок, место, время
прохождения документа с
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.
В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ предоставления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержаться необходимые сведения по отчетности, предоставляемой внешним пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.4
В
плане технического оформления учета
дается дательная характеристика формы
учета, которая будет применена
на данном предприятии. При выборе формы
учета организации обязаны
В
плане организации труда
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При
централизации учета учетный
аппарат организации сосредоточен
в главной бухгалтерии и в
ней осуществляется веление
всего синтетического и аналитического
учета на основе первичных и сводных
документов, поступающих из отдельных
подразделений организации. В самих
подразделениях осуществляют лишь первичную
регистрацию хозяйственных
При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, и составляются балансы и отчетность. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных частях организации.
Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях. В основной же части организаций применяют централизованную систему бухгалтерского учета.
В
некоторых организациях применяют
частичную децентрализацию
Структура
бухгалтерского аппарата зависит от
условий организации и
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная, по вертикали и комбинированная.
При
линейной организации все работники
бухгалтерии подчиняются
При
организации аппарата бухгалтерии
по вертикали создаются
В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы:
2.
Группа учета оплаты труда,
осуществляющая учет затрат
3.
Производственно-
4.
Группа учета готовой
5. Общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
В крупных организациях, кроме перечисленных обычно выделяют группы:
учета тары, учета основных средств, расчетную группу. Работники, которой ведут учет денежных средств и расчетов, сводно-аналитическую группу и так далее.
При
комбинированной организации
Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.
Основным назначением графиков учетных работ является распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, намечаются мероприятия по научной организации труда счетных работников. Графики бывают индивидуальные, структурные и сводные.
В индивидуальных графиках указываются, какие работы должны выполняться каждым работником и срок их выполнения. Графиком регулируется занятость работника и внутри рабочего дня, и на более длительные периоды.
В
структурных графиках указывается,
какие работы и в какой срок
должны выполняться отдельными структурными
частями бухгалтерии или
В
сводном графике указываются
сроки выполнения отдельных учетных
работ по организации в целом.
В нем в обобщенном виде отражается
весь учетный процесс, и ответственность
за его выполнение несет главный
бухгалтер или старший
2.Основы бухгалтерской отчетности
2.1.Виды
и назначение бухгалтерской
отчетности
Все
организации, являются юридическими лицами,
независимо от организационно-правовой
формы, обязаны составлять на основе
данных синтетического и аналитического
учета бухгалтерскую
Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом процесса бухгалтерского учета, позволяют сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию о результатах деятельности организации за определенный период.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. 5
Отчетным периодом является период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетными периодами являются месяц, квартал, полугодие, девять месяцев и год в целом. Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.