Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, реферат
Организация непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке.
Для выполнения своих задач бухгалтерский учет должен отвечать определенным требованиям:
•
сопоставимости — означает соотнесение
показателей бизнес-плана с
•
своевременности —
•
точности и объективности —
• полноте — означает непрерывную и сплошную регистрацию всех хозяйственных фактов в организации;
•
ясности и доступности —
• рациональности и экономичности — достигаются путем снижения затрат по ведению учета на рубль произведенной продукции, применения современных информационных технологий и высокой квалификацией учетных работников. [Панкова с. 10]
Организация непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке.
Активы, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) организации, учитываются обособленно от находящихся на бухгалтерском учете данной организации активов иных организаций и имущества физических лиц.
Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в тех периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций).
В
бухгалтерском учете
Под
формой бухгалтерского учета понимается
процесс обработки учетной
Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации включает в себя:
описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;
план счетов бухгалтерского учета;
применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с настоящим Законом типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации;
применяемые организацией регистры бухгалтерского учета;
регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики организации необходимо исходить из:
обособленности учета активов и обязательств организации от активов и обязательств других юридических и физических лиц;
непрерывности деятельности организации;
последовательности применения учетной политики;
временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Изменения
в учетной политике организации
в целях обеспечения
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
На
должность главного бухгалтера назначается
лицо, имеющее высшее специальное образование,
а в исключительных случаях – лицо, не
имеющее высшего специального образования,
при наличии у него специального образования
и стажа работы по специальности бухгалтера
не менее пяти лет.
Главный
бухгалтер, осуществляющий руководство
бухгалтерским учетом в организации,
подчиняется непосредственно
В компетенцию главного бухгалтера входят:
постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
формирование учетной политики организации;
составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.
Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Главный
бухгалтер обеспечивает контроль за
движением активов и
Счета бухгалтерского учета открываются на основе единого плана счетов. Он представляет собой научно обоснованный, систематизированный перечень синтетических счетов и субсчетов. В плане дается полное наименование счета и цифровой номер, код. Применение кодов счетов вместо их наименования ускоряет процесс составления бухгалтерских проводок и делает коды необходимыми при автоматизированном ведении учета. В «Инструкции по применению плана счетов» дается краткая характеристика каждого счета и корреспонденция счета с другими счетами. Всего в плане счетов дано 61 синтетических счетов балансовых, сгруппированных по разделам, и 14 забалансовых счетов.
По забалансовым счетам не ведется двойной записи. В плане счетов есть свободные коды счетов, куда по согласованию с Министерством финансов РБ могут вводиться дополнительные синтетические счета.
Применение единого плана счетов очень важно для каждого предприятия и государства в целом. Он облегчает подготовку бухгалтерских кадров, работу аудиторов, налоговых инспекций, позволяет применять единые программные обеспечения для ЭВМ, типовые бланки документов, появляется возможность подводить итоги развития экономики страны, обеспечивая единую бухгалтерскую и статистическую отчетность предприятий всех форм собственности Республики Беларусь.
Учет денежных средств на счетах и в кассе
Порядок организации кассового хозяйства и осуществление кассовых операций определен Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в РБ. Они утверждены Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. №57 "Об утверждении Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь".
Кассовые операции осуществляет кассир, он является должностным лицом, с которым заключен договор о полной материальной ответственности за сохранность всех принятых им денежных средств.
Сумма наличных денег хранящихся в кассе должна быть:
Поступление наличных денег в кассу может происходить:
Оприходование денег оформляется приходным кассовым ордером (КО – 1) – это бланк строгой отчетности. Об их использовании организация отчитывается перед налоговой инспекцией. Приходный кассовый ордер состоит из корешка приходного ордера и квитанции к нему. Его выписывает работник бухгалтерии в одном экземпляре и подписывает главный бухгалтер. Квитанция приходного ордера является его отрывной частью и служит оправдательным документом для лица внесшего наличные деньги в кассу.
Из кассы денежные средства могут выдаваться на выплату зарплаты, под отчет, на командировочные и хозяйственные нужды и т.д.
Выдача
денег из кассы оформляется расходным
кассовым ордером (КО – 2). При массовых
выплатах денег физическим лицам
оформляется платежной
Операции с наличными деньгами в кассе отражаются в кассовой книге, которая должна быть соответствующим образом оформлена. Записи в кассовой книге осуществляет кассир, через копировальную бумагу. Ежедневно кассир обязан подсчитать приход и расход денег за день и вывести остаток на конец дня. Кассовая книга является регистром хронологической регистрации операций и отчета. Второй экземпляр кассовой книги является отрывным и служит отчетом кассира, он сдается в бухгалтерию вмести с оправдательными документами для проверки утверждения и проставления корреспонденции счетов.
Делаются следующие проводки:
Д50К71 – возврат денег в кассу подотчетных лиц;
Д70К50 – выплачена заработная плата.
Не реже одного раза в квартал должна проводится внезапная инвентаризация.
Все
организации Республики независимо
от формы собственности и
Документами, на основании которых производится зачисление денежных средств на расчетный счет, являются:
Наличных денег – объявление на взнос наличных;
Безналичных – платежное требование, платежное поручение и т.д.
На расчетный счет зачисляется выручка от реализации товаров, вклады в уставный фонд, спонсорская помощь и др.
Периодически
или ежедневно банк сообщает предприятию
о произведенных операциях