Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, реферат

Краткое описание

Организация непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке.

Файлы: 1 файл

Раздел 2 в.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

* задолженность  каждому поставщику по не оплаченным  в срок расчетным документам;

* и др.

      В расчетах между предприятиями ОДО «КАМИСА» применяет платежные поручения и расчетные чеки при наличии средств на счете. Их от своего имени выписывает плательщик, указывая, кому, сколько и за что заплатить. Платежными поручениями плательщики рассчитываются за полученные товары и услуги со ссылкой на накладную, с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами, за транспортные, коммунальные и другие услуги, производят перечисления по аренде основных средств, штрафным санкциям, кредиторской задолженности по ссудам и по прочим платежам, предварительная оплата товаров и услуг согласно договору поставок, когда должны быть оговорены сроки отгрузки после получения платежа.

      Платежное поручение выписывается в трех экземплярах (подписи и печать на первом экземпляре). По дебету указывается расчетный  счет плательщика, а по кредиту - разные счета, в зависимости от вида платежей и получателей. Платежные поручения действительны в течение 10 дней.

      Поручения принимаются от плательщика к  исполнению при наличии денег  на расчетном счете (или валютном). Платежными поручениями производится и предоплата. Если предприятие-покупатель производит авансовые платежи (предоплата) под поставку товарно-материальных ценностей, под выполнение работ, услуг, то учет предоплаты ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (если в договоре поставок предусмотрена предоплата).

2.7. Учет капитала и финансовых вложений

 

  Учет финансового результата

      Под финансовым результатом деятельности субъекта хозяйствования понимается сумма  прибыли или убытка, т.е. разность между доходами и расходами.

      Доходы  подразделяются на три группы:

      1. Доходы по видам деятельности.

      2. Операционные доходы.

      3. Внереализационные доходы.

      Доходами  по видам деятельности организации  является выручка от реализации за вычетом:

      1) налога на добавленную стоимость  (НДС), акцизов и иных налогов,  поступивших в составе выручки  и подлежащих перечислению в бюджет;

      2) суммы, поступившей от третьих  лиц в пользу комитента по  договорам комиссии или консигнации,  доверителя, по договорам поручения  и иным аналогичным договорам;

      3) суммы, поступившей в качестве  авансов, задатков, предварительной  оплаты за товары, готовую продукцию (работы, услуги);

      4) стоимости полученного в залог  имущества;

      5) поступления имущества, в том  числе денежных средств, ранее  переданных третьим лицам на  условиях возвратности, в том  числе получаемых в качестве  погашения ранее предоставленных займов;

      6) вкладов, внесенных другими организациями  в ее уставный фонд, в рамках  договора простого товарищества  в размерах, установленных договорами.

      Выручка по видам деятельности от реализации готовой продукции, покупных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражается на активно-пассивном счете 90 «Реализация», на ОДО «КАМИСА» выручки от реализации признается по мере отгрузки товаров, готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Реализация».

      Операционные  доходы - доходы от отдельных операций, не от носящихся к видам деятельности организации. Они учитываются на активно-пассивном счете 91 «Операционные доходы и расходы».

      Операционные  доходы от продажи внеоборотных активов  и иного имущества (основных средств, нематериальных активов, материалов, ценных бумаг и др.) отражаются по кредиту счета 91 в соответствии с учетной политикой организации - Д-т 62, К-т 91;

      Другие  операционные доходы на счете 91 отражаются по мере их образования.

      Внереализационные доходы - доходы от операций, непосредственно  не связанные с производственной деятельностью организации. Учитываются  они на активно-пассивном счете 92 «Внереализационные доходы и расходы» по кредиту субсчета 92-1 «Внереализационные доходы».

      Внереализационные доходы принимаются к учету в  фактически поступивших суммах.

      Конечный  финансовый результат учитывается  на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». По дебету отражаются расходы, потери (убытки), а по кредиту доходы (прибыль) организации. Ежемесячно на счет 99 поступает прибыль или убыток от видов деятельности (со счета 90 субсчет 9 «Прибыль (убыток) от реализации»). Как уже было сказано ранее, на счете 90 «Реализация» сопоставляются доходы от реализации (выручка от реализации) по кредиту счета с расходами (себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг, а также налоги по дебету этого счета). Если доходы будут больше суммы расходов на счете 90 «Реализация» (как и должно быть), то делается запись: Д-т 90-9 «Прибыль/убыток от реализации» К-т 99 «Прибыли и убытки».

      Если  на счете 90 дебетовый оборот превысил кредитовый, то на сумму убытка счет 90 закрывается ежемесячно: Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 90-9 «Прибыль/убыток от реализации». На счет 99 «Прибыли и  убытки» переносится сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц со счета 91-9 «Сальдо операционных доходов и расходов», а также сальдо внереализационных доходов и расходов за отчетный месяц со счета 92-9 «Сальдо внереализационных доходов и расходов».

      По  дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются также начисленные налоги и сборы из прибыли:

* налог  на недвижимость;

* налог  на прибыль и доходы;

* штрафы, пени за нарушение налогового  законодательства (кроме санкций  за нарушение хозяйственных договоров).

      Записи по счетам по данному перечню платежей в бюджет :

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», нарушения  по социальному страхованию:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению».

      По  окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается заключительной записью декабря и сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года отражается по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту (дебету) активно-пассивного счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

      Построение  аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления  отчета о прибылях и убытках.

Учет  уставного фонда

      У предприятий всех форм собственности  создается уставный фонд. Уставный фонд ОДО «КАМИСА» сформирован за счет вкладов учредителей, физических лиц.

      Всякие  изменения в уставном фонде (увеличение или уменьшение) могут быть по решению  общего собрания учредителей и также должны быть зарегистрированы в исполкоме.

      Вклады  в уставный фонд могут вноситься  в виде денежных и неденежных средств: основных средств, нематериальных активов, сырья и материалов, товаров, ценных бумаг.

      Неденежные  вклады в уставный фонд подлежат экспертизе на предмет установления стоимости объектов (экспертная оценка производится компетентными органами при наличии соответствующей лицензии оценщиков).

      Уставный  фонд учитывается на пассивном счете 80 «Уставный фонд». Счет 80 «Уставный  фонд» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного фонда организации. Сальдо по счету 80 «Уставный фонд» должно соответствовать размеру уставного фонда, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 «Уставный фонд» производятся при формировании уставного фонда, а в случаях увеличения и уменьшения фонда - после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

      После государственной регистрации уставный фонд организации в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный фонд» в корреспонденции с дебетом счета 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств и иного имущества.

      Аналитический учет по счету 80 «Уставный фонд»  организуется таким образом, чтобы  обеспечивать формирование информации об учредителях организации, стадиях формирования фонда и по видам акций.

      Счет 80 «Уставный фонд» применяется  также для обобщения информации о состоянии и движении вкладов  в общее имущество по договору простого товарищества. В этом случае счет 80 именуется «Вклады товарищей».

       

      Аналитический учет уставного фонда ведется по каждому учредителю и по каждой операции, изменяющей уставный фонд.

      На  увеличение уставных фондов коммерческие организации могут  направлять:

      * средства фонда переоценки статей  баланса (основных фондов, неустановленного оборудования, незавершенного строительства - по решению Правительства Республики Беларусь);

      * нераспределенную прибыль отчетного  года и прошлых лет;

      * остатки средств фондов пополнения  собственных оборотных средств;

      * остатки резервных фондов;

      * денежные и неденежные вклады учредителей (собственников);

      * денежные и неденежные вклады  других юридических и физических  лиц

      На  ОДО «КАМИСА» резервный фонд, фонд накопления и потребления не формируются 

 
 

 

 

Раздел  3. Отчетность предприятия

 

     Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

     Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

     При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:

     полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации активов и обязательств;

     тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

     Несоблюдение  этих условий рассматривается как  неправильное составление бухгалтерской  отчетности.

     В состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности входят:

     - бухгалтерский баланс (форма №  1);

     - отчет о прибылях и убытках  (форма № 2);

     - отчет об изменении капитала (форма  № 3);

     - отчет о движении денежных  средств (форма № 4);

     - приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

     - отчет о целевом использовании  полученных средств (форма №6);

     - пояснительная записка к годовому  балансу (форма - произвольная).

     Организации, достоверность годовой бухгалтерской  отчетности которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета