Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, реферат
Организация непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке.
Инвентаризационная комиссия изучает документацию по каждому объекту и записывает фактическое наличие в инвентаризационную опись по наименованиям. В отдельную опись записываются неучтенные объекты и объекты, по которым истек срок действия.
Неучтенные объекты оцениваются по рыночной стоимости и отражаются записью: дебет 04 «Нематериальные активы» и кредит 92 «Внереализационные доходы и расходы». Выясняется, когда они приобретены, по чьему распоряжению и куда списаны затраты по их приобретению. Комиссия также проверяет необходимость использования объекта, приносит ли его использование доход организации.
Документальное отражение и синтетический учет материальных ценностей
Учет поступлений производственных запасов осуществляется на активном синтетическом счете 10 «материалы» по дебету этого счета отражается поступление а по кредиту расход или выбытие материалов.
К счету 10 открываются субсчета, которые используются для отражения материалов по их видам.
Для отражения операций приобретения материалов у поставщиков предназначен журнал-ордер №6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи в журнале производятся на основании предоставления поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Ведение журнала-ордера №6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком.
В зависимости от принятой на предприятии учетной политики отражения поступления материалов может осуществляться по одном из двух вариантов:
В первом варианте фактическая себестоимость поступивших материалов отражается по дебету счета 10 в сумме фактической стоимости поставщиков и сумме транспортно-заготовительных затрат.
Второй
вариант заключается в том, что
для учета поступающих
Материалы приходуются на предприятии на склад с выпиской приходного ордера. Материалы поступают по товарно-транспортным накладным или транспортным накладным.
Материалы отпускаются в производство в пределах установленных лимитов. Лимиты рассчитываются по нормам расхода материалов с учетом объемов производства и норм отходов. Отпуск товарно-материальных ценностей осуществляется на основании первичных документов.
Инвентаризация материалов
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете и отчетности» проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей обязательно:
при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;
при реорганизации или ликвидации организации;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;
в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
В процессе инвентаризации проверяются:
·сохранность товарно-материальных ценностей;
·правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;
·порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.
По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени — на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель (директор) предприятия, или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.
Бухгалтерия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № инв-3) . Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточки складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.
Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат зачислению в доходы предприятия (дебет счетов 10; 43, кредит счета 92) . Недостача ценностей списывается на счет 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей.
По решению руководителя предприятия сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относится на издержки Производства: дебет счетов 26 “Общехозяйственные расходы”, кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” . Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на материально ответственных лиц: дебет счета 72 “Расчеты по возмещению материального ущерба” , кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” .
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение десяти дней после окончания инвентаризации.
Учет бланков строгой отчетности
В соответствии с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 г. № 21 (с изменениями и дополнениями), к бланкам строгой отчетности относятся:
Согласно данному Положению организациям необходимо:
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 24.04.2002 г. № 501 «О регистрации бланков строгой отчетности в Государственном реестре бланков строгой отчетности» к бланкам строгой отчетности относятся:
Отпускные цены на товары (работы, услуги) в 2010 году в ОДО «КАМИСА» формировались в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами (с учетом изменений и дополнений):
- Законом РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»;
- Указом Президента РБ от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»;
- Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (№ 210/161/151 от 30.10.2008 г.);
- Налоговый кодекс РБ (особенная часть) 71-з от 29.12.2009 г.
-
Постановление Министерства
-
Постановление Министерства
- Указом Президента РБ №510 от 16.10.2009 г.
-
Постановление Совета
-
Постановление Совета
-
Постановление Совета
-
Постановление Министерства
Государство постепенно оказывается от практики тотального контроля за расходами субъектов хозяйствования. Решение это, безусловно правильное, хоть и запоздалое. Убирая ограничения, государство не только облегчает жизнь предпринимателям, но и делает белорусский бизнес прозрачнее и привлекательнее.
Тратить деньги на представительские цели теперь можно без ограничений. Соответствующий указ № 495 президент Лукашенко подписал 27 сентября. Нормативный акт устанавливает, что расходы организаций и ИП на представительские цели по приему иностранных делегаций и сопровождающих их лиц (проживание, питание, культурные мероприятия, бытовые услуги, услуги переводчика, транспортные услуги), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, советов, совещаний включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении.
Несколько
ранее глава государства
Отмена
подобных ограничений делает бизнес
более прозрачным, а значит и более
привлекательным для
Калькуляционная единица продукции (работы, услуги) соответствует натуральному измерению, принятому для данного вида работы, услуги.
Затраты рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке.
По
статье «Материалы» стоимость
По статье «Основная заработная плата» отражается заработная плата работников предприятия, рассчитанная исходя из тарифных ставок с учетом выплат стимулирующего и компенсирующего характера, норм времени, которое затрачивается на выполнение работ специалистами с учетом их квалификации. Включение заработной платы по каждой отдельной услуге при расчете плановой калькуляции производится на основании планируемых данных, при расчете фактической калькуляции – на основании фактических данных анализируемого периода.