Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, реферат

Краткое описание

Организация непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке.

Файлы: 1 файл

Раздел 2 в.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     Инвентаризационная  комиссия изучает документацию по каждому  объекту и записывает фактическое  наличие в инвентаризационную опись по наименованиям. В отдельную опись записываются неучтенные объекты и объекты, по которым истек срок действия.

     Неучтенные  объекты оцениваются по рыночной стоимости и отражаются записью: дебет 04 «Нематериальные активы»  и кредит 92 «Внереализационные доходы и расходы». Выясняется, когда они приобретены, по чьему распоряжению и куда списаны затраты по их приобретению. Комиссия также проверяет необходимость использования объекта, приносит ли его использование доход организации.

     Документальное отражение и синтетический учет материальных ценностей

     Учет  поступлений производственных запасов  осуществляется на активном синтетическом  счете 10 «материалы» по дебету этого  счета отражается поступление а по кредиту расход или выбытие материалов.

     К счету 10 открываются субсчета, которые используются для отражения материалов по их видам.

     Для отражения операций приобретения материалов у поставщиков предназначен журнал-ордер  №6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи в журнале производятся на основании предоставления поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Ведение журнала-ордера №6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком.

     В зависимости от принятой на предприятии  учетной политики отражения поступления материалов может осуществляться по одном из двух вариантов:

  1. По фактической себестоимости приобретения с использованием счета 10 в корреспонденции со счетами 60, 71, 76.
  2. С использованием учетных цен и применением счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     В первом варианте фактическая себестоимость  поступивших материалов отражается по дебету счета 10 в сумме фактической  стоимости поставщиков и сумме  транспортно-заготовительных затрат.

     Второй  вариант заключается в том, что  для учета поступающих материалов используется вспомогательный счет 15. В дебет этого счета заносят  данные о стоимости приобретенных  материальных ресурсов, а также данные о фактических затратах по их приобретению. После этого в дебет счета 10 списывается стоимость материалов по учетным ценам с кредита счета 15. Разница между фактической стоимостью заготовления и стоимостью по учетным ценам списывается с кредита счета 15 на дебет 16. Сумма отклонений с кредита счета 16 списывается пропорционально стоимости материалов отпущенных в производство.

     Материалы приходуются на предприятии на склад  с выпиской приходного ордера. Материалы  поступают по товарно-транспортным накладным или транспортным накладным.

     Материалы отпускаются в производство в  пределах установленных лимитов. Лимиты рассчитываются по нормам расхода материалов с учетом объемов производства и  норм отходов. Отпуск товарно-материальных ценностей осуществляется на основании  первичных документов.

     Инвентаризация материалов

     В соответствии с законом «О бухгалтерском учете и отчетности» проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей обязательно:

     при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;

     при реорганизации или ликвидации организации;

     перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

     при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;

     при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;

     в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;

     в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

     Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

     В процессе инвентаризации проверяются:

     ·сохранность товарно-материальных ценностей;

     ·правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;

     ·порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

     По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени — на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель (директор) предприятия, или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

     Бухгалтерия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № инв-3) . Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточки складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

     Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат зачислению в доходы предприятия (дебет счетов 10; 43, кредит счета 92) . Недостача ценностей списывается на счет 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей.

     По решению руководителя предприятия сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относится на издержки Производства: дебет счетов 26 “Общехозяйственные расходы”, кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” . Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на материально ответственных лиц: дебет счета 72 “Расчеты по возмещению материального ущерба” , кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” .

     Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение десяти дней после окончания инвентаризации.

Учет  бланков строгой  отчетности

     В соответствии с Положением о порядке  использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 г. № 21 (с изменениями и дополнениями), к бланкам строгой отчетности относятся:

  • бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;
  • бланки иных документов, имеющие идентификационный номер, нанесенный при изготовлении, элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством юстиции Республики Беларусь.

     Согласно  данному Положению организациям необходимо:

  1. утвердить перечень бланков строгой отчетности;
  2. назначить лиц, ответственных за хранение и использование бланков строгой отчетности;
  3. вести учет поступления и движения бланков строгой отчетности в приходно-расходных книгах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и заверены подписями руководителя и главного бухгалтера;
  4. передавать бланки документов по накладной или под подпись в книге;
  5. списывать использованные бланки из подотчета материально ответственных лиц по акту.

     В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 24.04.2002 г. № 501 «О регистрации бланков строгой отчетности в Государственном реестре бланков строгой отчетности» к бланкам строгой отчетности относятся:

  • товарно-транспортная накладная формы ТТН-1;
  • товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2;
  • квитанция формы КВ-1;
  • талон формы 20-ФС;
  • заказ-наряд формы ЗН-1;
  • путевые листы форм 1(р), 1(н), 2(р), 3(н), 3(с), 3(п), 4, 5, 6, 7;
  • приходные кассовые ордера форм КО-1, КО-1в и др.

2.4.Учет  затрат на производство  и калькулирование  себестоимости продукции

 

     Отпускные цены на товары (работы, услуги) в 2010 году в ОДО «КАМИСА» формировались в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами (с учетом изменений и дополнений):

     - Законом РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»;

     - Указом Президента РБ от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»;

     - Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (№ 210/161/151 от 30.10.2008 г.);

     - Налоговый кодекс РБ (особенная  часть) 71-з от 29.12.2009 г.

     - Постановление Министерства экономики  Республики Беларусь № 183 от 10.09.2008 г.

     - Постановление Министерства экономики  Республики Беларусь №141 от 19.08.2009 г.

     - Указом Президента РБ №510 от 16.10.2009 г.

     - Постановление Совета Министров  Республики Беларусь №353 от 25.03.2009 г.

     - Постановление Совета Министров  Республики Беларусь №1903 от 09.12.2008 г.

     - Постановление Совета Министров  Республики Беларусь №1834 от 01.12.2008 г.

     - Постановление Министерства экономики  Республики Беларусь №119 от 15.06.2000 г.

     Государство постепенно оказывается от практики тотального контроля за расходами субъектов хозяйствования. Решение это, безусловно правильное, хоть и запоздалое. Убирая ограничения, государство не только облегчает жизнь предпринимателям, но и делает белорусский бизнес прозрачнее и привлекательнее. 

     Тратить деньги на представительские цели теперь можно без ограничений. Соответствующий  указ № 495 президент Лукашенко подписал 27 сентября. Нормативный акт устанавливает, что расходы организаций и  ИП на представительские цели по приему иностранных делегаций и сопровождающих их лиц (проживание, питание, культурные мероприятия, бытовые услуги, услуги переводчика, транспортные услуги), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, советов, совещаний включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении. 

     Несколько ранее глава государства подписал указ № 484, которым отменил право  правительства определять состав затрат, включаемых в себестоимость. Отныне основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость, будут носить только рекомендательный характер. Организации смогут самостоятельно определять методологию формирования себестоимости продукции. 

     Отмена  подобных ограничений делает бизнес более прозрачным, а значит и более  привлекательным для инвесторов. Ведь не секрет, что невозможность увидеть реальную структуру затрат сдерживает владельцев капиталов от их инвестирования в наш бизнес. 

     Калькуляционная единица продукции (работы, услуги) соответствует натуральному измерению, принятому для данного вида работы, услуги.

     Затраты рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке.

     По  статье «Материалы» стоимость материалов определяется исходя из утвержденных норм расхода на единицу продукции и стоимости единицы этих материалов. В организации применяется метод включения в себестоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов по их фактической стоимости каждой единицы,  в качестве учетных цен на материалы применяются покупные цены поставщика.

     По  статье «Основная заработная плата» отражается заработная плата работников предприятия, рассчитанная исходя из тарифных ставок с учетом выплат стимулирующего и компенсирующего характера, норм времени, которое затрачивается  на выполнение работ специалистами с учетом их квалификации. Включение заработной платы по каждой отдельной услуге при расчете плановой калькуляции производится на основании планируемых данных, при расчете фактической калькуляции – на основании фактических данных анализируемого периода.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета