Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
В процессе осуществления своей деятельности бюджетные учреждения вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Большинство расчетов между организациями производится безналично. Однако нет ни одной фирмы, организации или индивидуального предпринимателя, которые смогли бы вести свою деятельность, не сталкиваясь с кассовыми операциями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.2 Порядок и организация ведения кассовых операций в бюджетных организациях
1.3 Общеэкономическая характеристика ЦГБ г. Избербаша РД
ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА г. ИЗБЕРБАШ РД
2.1 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных средств в кассе
2.2 Учет кассовых операций в соответствии с программой «1С бухгалтерия для бюджетных учреждений»
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ИЗБЕРБАШ РД
3.1 Организация и проведение ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
3.2 Анализ состояния кассовых операций
3.3 Совершенствование учета и контроля кассовых операций
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Длительность выполнения
указанных процедур зависит, в частности,
от срока, отведенного на получение
доказательств. Для выявления каждого
из возможных нарушений или
Основной набор процедур, который используется контрольными органами при проверке кассовых операций включает: [17]
1) для выявления хищения денежных средств:
- инвентаризация кассовой наличности;
- проверка наличия на
приходных расходных кассовых
ордерах подписи главного
- проверка наличия на
расходных кассовых документах
подписей руководителя
- проверка наличия на расходных кассовых документах подписей получателей денег;
- устный опрос лиц, получивших деньги по расходным кассовым ордерам, но не подтвердившим этот факт распиской;
2) для выявления случаев
неоприходования и присвоения
поступивших денежных сумм и,
в частности, неоприходования
и присвоения поступивших
- проверка чековой книжки учреждения на полноту;
- проверка полноты
3) для выявления случаев
неоприходования и присвоения
денежных сумм, поступивших от
различных физических и
- проверка своевременности
расчетов сотрудников
- проверка своевременности
расчетов сотрудников по
- проверка соответствия
приходных кассовых ордеров
- проверка одновременности оформления кассовых ордеров и движения денег по ним;
4) для выявления случаев неоприходования и присвоения поступивших денежных сумм от различных юридических лиц по доверенностям:
- проверка Журнала учета выданных доверенностей;
- проверка правильности
оприходования сумм по
5) для выявления излишнего
списания денег по кассе путем
повторного использования
- проверка полноты первичных
приходных и расходных
- проверка правильности и своевременности погашения приложений;
6) для выявления излишнего
списания денег по кассе
- проверка совпадения
входящего остатка по кассе
на каждый день с конечным
остатком по кассе за
- проверка итогов кассовых отчетов;
7) для выявления излишнего списания денег по кассе без оснований или по подложным документам:
- проверка совпадения
кассовых ордеров с
- проверка доброкачественности первичных документов;
- проверка обоснованности
включения лиц в расчетно-
8) для выявления излишнего списания денег по кассе путем подлога в законно-оформленных документах с увеличением сумм списаний:
- проверка полноты регистрации
платежных ведомостей в
- проверка соответствия
данных аналитического и
9) для выявления случаев
присвоения сумм, законно начисленных
разным лицам и организациям,
в частности, депонированной
- проверка соответствия
платежных реестрам
- проверка полноты и своевременности сдачи в банк депонированных сумм;
- проверка полноты
- проверка соответствия выписанных расходных кассовых ордеров журналу регистрации депонентов;
- проверка соответствия
данных синтетического и
10) для выявления случаев
присвоения сумм, причитающихся
другим организациям, производится
проверка достоверности
11) для выявления случаев
нарушений расчетов суммами
- проверка осуществления
расчетов наличными деньгами
с другими юридическими лицами
суммами, превышающими
- проверка соблюдения установленного банком лимита остатка кассы;
- проверка соблюдения
учреждением предельных сумм
расчетов между юридическими
лицами наличными денежными
12) для выявления случаев
нарушений при расчетах с
- проверка правильности
ведения книг кассира-
- проверка полноты
- проверка своевременности
постановки на учет контрольно-
- проверка своевременности
снятия с учета в налоговом
органе контрольно-кассовой
13) для выявления некорректного
отражения кассовых операций
в регистрах синтетического
В условиях автоматизированного составления отчета кассира и ведения Кассовой книги необходимость в проведении многих из указанных процедур отпадает.
Существует несколько методов сбора доказательств при проведении проверки кассовых операций: [37]
- наблюдение или участие в инвентаризации;
- наблюдение за выполнением
хозяйственных или
- устный опрос;
- получение письменных подтверждений;
- проверка документов, полученных клиентами от третьих лиц;
- проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
- проверка арифметических расчетов;
- анализ.
Кроме того, при проведении проверки кассовых операций бюджетных учреждений здравоохранения необходимо учитывать следующие моменты. Денежные средства поступают в кассу: из банка, от работников организации в оплату каких-то услуг, как остатки неиспользованных авансов и др.
Ревизор проверяет полноту
и своевременность
В случае осуществления бюджетным
учреждением здравоохранения
С января 2008 г. в соответствии
с Указанием ЦБ РФ от 20 июня 2007 №
1843-У «О предельном размере расчетов
наличными деньгами и расходовании
наличных денег, поступивших в кассу
юридического лица или в кассу
индивидуального
Ревизор проверяет расходование
наличных денег из кассы. Для этого
необходимо знать, что заработная плата,
пособия по временной нетрудоспособности,
премии выдаются из кассы не по кассовым
ордерам, а по платежным и расчетно-
Кроме того, необходимо проверить целевое расходование бюджетных средств из кассы в соответствии с требованиями бюджетной классификации. При проверке расходования денежных средств подотчетными лицами ревизор руководствуется порядком ведения кассовых операций, согласно которому лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. При этом ревизор выясняет, своевременно ли в организации закрываются подотчетные суммы. Если данное требование не выполняется, он требует письменные объяснения от соответствующих должностных лиц.
Также проверяется соблюдение порядка применения контрольно-кассовой техники. Необходимо учитывать, что при денежных расчетах с покупателями должны применяться модели (типы) контрольно-кассовых машин, допускаемые к использованию на территории России и внесенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.
Полнота оприходования выручки через контрольно-кассовую машину устанавливается путем сверки на идентичность суммы по данным контрольной ленты, книги кассира-операциониста, Кассовой книги. Одновременно необходимо проверить, сделаны ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации. В случае если учреждение использует бланки строгой отчетности, необходимо удостовериться в правильности их оформления, хранения, выдачи и учета.
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций), и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Целью инвентаризации является проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в Кассовой книге фактическому остатку в кассе.
В сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассиров производится внеплановая ревизия кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денег в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге. Для проведения ревизии кассы приказом руководителя учреждения назначается комиссия. По результатам проверки составляется инвентаризационная опись наличных денежных средств по форме 0504088 . Форма утверждена Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". В случае установления расхождений данных бюджетного учета с фактическим наличием денежных средств в кассе составляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).
До начала инвентаризации
от каждого материально
При смене материально
ответственных лиц опись
В условиях автоматизированного ведения Кассовой книги должна проводиться проверка правильности работы программных средств и обработки кассовых документов.
Инвентаризационная комиссия
составляет инвентаризационные описи
в двух экземплярах, один из которых
остается в делах бухгалтерии, другой
- у кассира. При обнаружении ревизией
недостачи или излишка
Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя учреждения, главного бухгалтера и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях