Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
В процессе осуществления своей деятельности бюджетные учреждения вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Большинство расчетов между организациями производится безналично. Однако нет ни одной фирмы, организации или индивидуального предпринимателя, которые смогли бы вести свою деятельность, не сталкиваясь с кассовыми операциями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.2 Порядок и организация ведения кассовых операций в бюджетных организациях
1.3 Общеэкономическая характеристика ЦГБ г. Избербаша РД
ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА г. ИЗБЕРБАШ РД
2.1 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных средств в кассе
2.2 Учет кассовых операций в соответствии с программой «1С бухгалтерия для бюджетных учреждений»
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МУ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ИЗБЕРБАШ РД
3.1 Организация и проведение ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
3.2 Анализ состояния кассовых операций
3.3 Совершенствование учета и контроля кассовых операций
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сложившаяся в настоящее
время система правового
Новая система учета, в
отличие от старой, предусматривает
внедрение в нее кодов
1.2 Порядок и
организация ведения кассовых
операций в бюджетных
В связи с принятием Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 25н (далее - Инструкция N 25н), можно говорить о создании системы учета, позволяющей формировать полную информацию о секторе государственного управления.[26] Новая Инструкция предусматривает в своем составе объекты учета, соответствующие международным требованиям к финансовой отчетности. В то же время такой объект учета, как кассовые операции, оказался наиболее консервативным. Изменения в учете связаны в основном с применением нового Плана счетов и новых регистров учета.
Пункт 94 Инструкции N 25н регламентирует, что при оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком РФ с учетом некоторых особенностей. Таким образом, основополагающим документом, регулирующим порядок оформления и учет кассовых операций, как и прежде, является Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций). [5]
В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
Учреждения производят расчеты
по своим обязательствам с другими
организациями, как правило, в безналичном
порядке через банки или
Однако в практике финансово-хозяйственной деятельности учреждений существует необходимость операций, связанных с платежами, осуществляемыми путем наличных расчетов.
Наличные расчеты - это
расчеты, в которых реально участвуют
наличные деньги, и, которые могут
быть произведены в одной-
Лимит установлен для расчетов по одному договору. Заметим, что в прошлом Указании Банка России № 1050-У речь шла об ограничении «по одной сделке». Из-за этой формулировки возникало много споров. В результате Центробанку пришлось разъяснять, что под сделкой имеется в виду договор (совместное письмо Центробанка от 2 июля 2002 г. № 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. № 24-2-02/252). Новое Указание Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У сформулировано с учетом этого и подобных неясностей уже не содержит.
За нарушение лимита расчетов организацию могут оштрафовать на сумму от 40 000 до 50 000 руб. (ст. 15.1 КоАП РФ). Этот штраф предусмотрен для того, кто рассчитывается наличными. Штраф установлен и для должностных лиц организации. Его сумма - от 4000 до 5000 руб. [25]
Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
Перечень целей, на которые можно потратить средства из кассы, значительно расширен. [19] Он позволяет тратить наличные деньги организации:
- на заработную плату, стипендии и другие выплаты работникам (в том числе социального характера);
- на командировочные расходы;
- на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
- на возврат покупателям или заказчикам ранее оплаченных наличными авансов;
- на выплаты страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц.
Учитывая, что за последние
шесть лет цены существенно выросли,
решение о повышении лимита можно
назвать вполне справедливым. И все
же вероятность того, что у компании
возникнет потребность в
Для осуществления расчетов
наличными деньгами каждая организация
должна иметь кассу и вести
кассовую книгу по установленной
форме.[9] При осуществлении расчетов
с населением прием наличных денег
учреждениями производится с обязательным
применением контрольно-
Руководители организаций
обязаны оборудовать кассу и
обеспечить сохранность денег в
помещении кассы, а также при
доставке их из учреждения банка и
сдаче в банк. В случаях, когда
по вине руководителей организации
не были созданы необходимые условия,
обеспечивающие сохранность денежных
средств при их хранении и транспортировке,
они несут в установленном
законодательством порядке
Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.
Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем организации. Результаты ее фиксируются в акте.
При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.
Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации.
В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников.
В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. [9]
О результатах проверки составляется
акт в 4-х экземплярах, который
подписывается всеми
Ведение кассовых операций возложено на кассира. При приеме на работу специалиста, на которого будут возложены обязанности кассира, в соответствии с п. 32 Порядка ведения кассовых операций руководитель обязан ознакомить его с порядком ведения кассовых операций в РФ, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. На практике можно порекомендовать делать расписку об ознакомлении с правилами ведения кассовых операций на бланке договора.
На основании заключенного
с ним договора о материальной
ответственности кассир несет ответственность
за сохранность средств в кассе,
правильность оформления первичных
кассовых документов и ведения кассовой
книги, за сохранность всех принятых
им ценностей и за ущерб, причиненный
предприятию, как в результате умышленных
действий, так и в результате небрежного
или недобросовестного
Приведенный выше порядок
действует и в случае возложения
по приказу руководителя обязанностей
кассира на работников подразделений,
обслуживаемых
Руководителям бюджетных учреждений при приеме на работу и назначении работников на должности, связанные с ведением кассовых операций, рекомендуется обращаться в органы внутренних дел и медицинские учреждения для получения сведений об этих работниках (Приложение N 2 "Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке" к Порядку ведения кассовых операций). При этом необходимо помнить, что к ведению кассовых операций не допускаются лица:
- ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не снята в установленном порядке;
- страдающие хроническими психическими заболеваниями;
- систематически нарушающие общественный порядок;
- злоупотребляющие спиртными напитками либо употребляющие наркотические вещества без назначения врача.
В соответствии с п. 35 Порядка
ведения кассовых операций бюджетные
организации, в штате которых
предусмотрен один кассир, в случае
временной его замены (отпуск, больничный
лист) исполнение обязанностей кассира
возлагается на другого работника
по письменному приказу
При малом объеме кассовых операций обязанности кассира может выполнять любое должностное лицо предприятия, которому директор поручит ведение кассовых операций, или главный бухгалтер. При поручении ведения кассовых операций бухгалтеру издается соответствующее распоряжение руководителя предприятия, а в карточках образцов подписей, сдаваемых в банк, ниже строки с образцом подписи главного бухгалтера делается приписка: “других счетных работников в штате нет”. После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель организации обязан ознакомить его под расписку с Порядком ведения кассовых операций в РФ и заключить с ним договор о пол ной материальной ответственности.
В кассе сумма наличных
денежных средств не должна превышать
лимита, установленного отделением Федерального
казначейства на основании ежегодно
составляемого учреждением
Необходимо помнить, что
действующими нормативными актами не
предусмотрен остаток денежных средств
в кассе учреждения по состоянию
на начало года (1 января) (п. 20 Инструкции
о порядке представления
Расчет лимита остатков в
кассе оформляется в двух экземплярах.
Форма этого расчета приведена
в Приложении 1 к Положению о
правилах организации наличного
денежного обращения на территории
Российской Федерации (утв. Центральным
банком РФ от 5 января 1998 г. N 14-П). Отметим,
что лимит остатка денег в
кассе определяется исходя из объемов
налично-денежного оборота
При этом лимит остатка
денег в кассе может
- в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы организации с утра следующего дня;
- в пределах среднедневной выручки наличными деньгами;
- в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки;
- в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплат социального характера и стипендий).
Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе организации (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и других), а также в соответствии с договором банковского счета. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе учреждения обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Учреждения не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в т.ч. на оплату труда.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях