Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Украина, как и многие государства бывшего СССР, переживает кризисный, переходный этап к рыночной экономике, который характеризуется упадком общественного производства товаров народного потребления, преобладанием на рынке импортных товаров,зарождением малого бизнеса, проведением приватизации государственного имущества и вытекающих из неё последствий — кризисом неплатежей и др.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Введение.

 

В связи с переходом к рыночной экономике для каждого предприятия большую роль играет чёткая и правильная организация всех участников его работы.

Украина, как и многие государства бывшего СССР, переживает  кризисный, переходный этап к рыночной экономике, который характеризуется упадком общественного производства товаров народного потребления, преобладанием на рынке импортных товаров,зарождением малого бизнеса, проведением приватизации государственного имущества  и вытекающих из неё последствий — кризисом неплатежей и др.

Несовершенство законодательной базы, подверженной частым изменениям, нормативные акты требует от руководящих работников и работников учёта большой внимательности при их изучении и применении, бдительности, умение разбираться в текущем потоке информации, что чрезвычайно важно для работы предприятия в современных условиях.

Особое внимание в организации учёта деятельности всего торгового предприятия необходимо уделить организации учёта и аудита поступления товаров и расчётов с поставщиками. От того, насколько правильно ведётся учёт и организован контроль за поступлением товаров, его приёмкой, соблюдением всех правил приемки, договорных обязательств, своевременности расчётов с поставщиками зависит дальнейший ход и конечный результат работы предприятия.

Актуальность вопроса учёта поступления товаров и расчётов с поставщиками была рассмотрена многими авторами в своих работах.

Так  Задорожный З.В. характеризует следующее: «...Правильно организованный учёт и контроль за поставкой и приёмкой товаров, а также расчётов за них, положительно сказывается на коммерческой деятельности оптовых предприятий, способствует укреплению их финансового состояния, обеспечению сохранности ценностей...». (17). Сопко В.В. определяет, что «...Ритмичная и бесперебойная работа предприятий оптовой торговли, выполнение плана товарооборота зависит прежде всего от состояния товарных запасов, их соответствия установленному нормативу, своевременности поступления из имеющихся источников...» (34).

Однако, в связи с тем, что изданные ранее работы во многом устаревают и требуют дополнительных  разъяснений в связи с внесением многочисленных изменений и дополнений в законодательные и нормативные документы по порядку и правилам ведения бухгалтерского учёта и аудита поступления товаров и расчётов с поставщиками тема нуждается в постоянной корректировке.

Цель написания данной дипломной работы:

  • изучить порядок учёта и аудита поступления товаров и расчётов с поставщиками.

Следует решить следующие задачи:

1.Поступление товаров и расчёты с поставщиками охарактеризовать как объект учёта;

2.Охарактеризовать нормативно-правовое регулирование учёта;

3.Изучить структуру бухгалтерии и дать характеристику функциональных обязанностей работников бухгалтерии по учёту поступления товаров и расчётов с поставщиками;

4.Изучить документальное оформление поступления товаров и расчётов с поставщиками.

5.Изучить синтетический, аналитический и налоговый учёт поступления товаров и расчётов с поставщиками;

6.Изучить технологию обработки данных по учёту поступления товаров и расчётов с поставщиками с применением ПК.

7.Охарактеризовать цели, задачи, объекты и нормативное обеспечение аудита поступление товаров и расчётов с поставщиками;

8.Изучить методику аудита поступления товаров и расчётов с поставщиками.

В процессе написания работы использовать методы корреляции, группировки, выборочный, детализации, аналогии.

Предметом работы является- поступление товаров и расчёты с поставщиками.

Объектом является общество с ограниченной ответственностью «Союз». В своей деятельности ООО «Союз» руководствуется законами Украины: «О хозяйственных обществах»; «О предприятиях в Украине»; «О предпринимательстве»; «О собственности», учредительным договором и уставом.  Основной целью ООО является:

  • участие  в ускоренном формировании товарного рынка высококачественной продукции и услуг;
  • содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в товарах и услугах.

Предметом деятельности ООО «Союз» является:

- посредническая деятельность;

-осуществление коммерческой, в том числе торгово-закупочной деятельности.

Местонахождение ООО «Союз»: г.Донецк-14, пр.Павших Коммунаров, 72

ООО «Союз» является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в учреждении банка, круглую печать со своим наименованием. ООО «Союз» осуществляет учёт результатов работы, контроль за ходом деятельности, ведёт оперативный, бухгалтерский, статистический учёт.

Данная работа содержит 3 раздела с подразделами, введение и заключение. Приложен список использованных источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Поступление товаров и расчёты с поставщиками как объект учёта

 

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности  ведут расчёты с поставщиками за полученные от них товарно- материальные ценности; с покупателями за полученные ими товары; с банком  по получению и погашению ссуд; с бюджетом по различного рода платежам и с другими организациями, учреждениями и лицами по различным хозяйственным операциям.

Расчёты — это система взаимоотношений между предприятиями и лицами, основанная на денежном возмещении стоимости полученных товарно-материальных ценностей, работ, услуг.

Формы безналичных расчётов за товары и услуги: платёжными поручениями, чеками, аккредитивами, платёжными-требованиями поручениями, векселями.

Платёжное поручение — письменное  распоряжение Плательщика банку о списании с его расчётного (текущего) счёта и зачислении на счёт Получателя суммы денежных средств. Она выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в  банк в течении нескольких дней (обычно не более 10 календарных дней) после выписки. Удобен платёж таким видом расчётов как предоплата предоставляет производителю наибольшую защиту от финансовых кризисов.

Расчёты платёжными поручениями применяются при предоплате товаров, при расчётах с налоговыми органами, различными кредиторами.

Чек — письменное распоряжение плательщика данному учреждению уплатить с его счёта держателю чека определённую сумму денежных средств. Чеки действительны в течение 10 дней не считая дня их выписки.

Расчёты чеками применяются  при расчётах за товары, услуги. При  этой форме расчётов получение ценностей, работ, услуг совпадает с их оплатой.

Аккредитив — поручение банка покупателя банку поставщика произвести оплату за отгруженную продукцию, товар, оказанные услуги на условиях, охваченных в этом поручении. Аккредитив выставляется на имя конкретного поставщика в том учреждении банка, которое не обслуживает, по письменному заявлению плательщика. До получения  аккредитива отпуск товаров не производит. При этой форме расчётов оплата поставщику гарантирована. Аккредитив может быть безотзывным,открытым на определенный период без права аккумулирования до истечения этого срока, и отзывным, действие которого может быть  прекращено банком до наступления указанного в аккредитиве срока.

Аккредитив может быть подтверждённым другим банком и неподтверждённый. В случае подтверждённого аккредитива  банк, через который проходит его  оплата принимает на себя обязательство  произвести платеж указанной в аккредитиве суммы независимо от поступлений средств банка, в котором аккредитив был открыт. При отсутствии такого подтверждения аккредитива является н еподтверждённым. 

Расчёты платёжными требованиями-поручениями  — это новая форма расчётов. Требование выписывает поставщик после отпуска товаров и сдаёт его не в банк на инкассо, а пересылает непосредственно  плательщику. Плательщик при согласии на оплату  и, естественно, при наличии денег на расчётном счёте оформляет соответствующим образом поручение и сдаёт в банк для оплаты. Таким образом, в банк поступают документы, гарантирующим оплату. Платёжное требование — документ, который Поставщик предъявляет Покупателю через банк. Как правило, платёжное требование используется в случае акцептных форм расчётов в приложение счёт фактуре. Также платежное требование применяется при безакцептных списаниях денежных средств со счетов Покупателя или Плательщика.

Платёжное требование является расчётным документом, который выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и передаёт в обслуживающее его учреждение банка. Учреждение банка поставщика пересылает платёжное требование в учреждение банка получателя товаров, где оно предъявляется к оплате в соответствии с правилами безналичных расчётов. В платёжном требовании указываются номера её даты товарных документов удостоверяющих отгрузку и общую сумму платежа. Платёжное требование может быть и товарным документом, если в нём указаны количество, цена и сумма стоимости товара и тары, размер и сумма НДС. Платёжное требование и приложенные к ним документы подлежат проверке соответственными должностными работниками предприятия получателя товара. Проверке подлежит правильность цен, транспортных расходов, размеры торговых и оптово-сбытовых скидок, соответствие отгруженных товаров условиям договора поставки. Проверяемые документы передают руководителю предприятия для акцепта (согласия на оплату), или отказа от акцепта полностью или частично с указанием суммы и мотива отказа. Платёжное требование поставщиков регистрируются в журнале  в хронологическом порядке. В этом же журнале делаются отметки о фактическом поступлении грузов. Журнал используют для контроля за полнотой, своевременностью поступления и оприходования товаров. В установленных  случаях вместе с перечисленными сопроводительными документами выписываются спецификации, сертификаты, упаковочные ярлыки, которые характеризуют качество товара, количество мест и другие пункты условий договоров поставки. При отсутствии транспортных и других сопроводительных документов приёмка товаров оформляется специальным приёмным актом фактического наличия товаров, который выписывается в 2-х экземплярах и в котором делается отметка об отсутствии документов. Один экземпляр направляется поставщику, второй используется предприятием для учёта товаров.

Вексель — письменное денежное обязательство плательщика оплатить определённую сумму в определённый срок. Вексель выступает как форма расчётов, как форма расчётов, как форма платежа и как форма кредита (по векселю может быть отсрочка или рассрочка платежа по периодам).

Вексель — долговое обязательство, уплатить Предъявителю определённую в данном документе сумму по истечении срока определённого там же. Вексель может быть как денежным так и товарным.

Предоплата — это оплата за ещё не полученную продукцию, скорее это не форма расчётов, а способ оплаты. Если быть точнее это зависит от контракта: если Предоплата является ключевым условием — это форма расчёта, если нет — то это способ или форма оплаты. Существует несколько способов Предоплаты, в зависимости от того какими средствами или инструментами она осуществляется. Наличные, платёжное поручение, чек, кредитная карта. Как правило, предоплата бывает за несколько дней до поставки и предоплата заказа на значительно большой срок — виде аванса для выполнения заказа. Предоплата может быть разбита на части, например: 50% предоплата, а остальной платёж, после получения товара. Такой механизм делит риски Поставщика и Покупателя.

Товарный кредит — больше относится к способу поставки, хотя если рассматривать товарный кредит со стороны финансовых инструментов которым он  может быть осуществлён, тогда данный механизм  можно отнести к формам расчётов. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю оговоренную в контракте отсрочку платежа на определённый период. Это могут быть и консигнационные механизмы, когда достигается цель получить деньги от продажи полученного товара, и ими расчитатъся с поставщиком. Тем не более при товарном кредите существует возможность расчёта не сразу за всю партию полученного товара, а по частям. Кроме этого товарный кредит удобно использовать при закупках сырья и оборудования. Это позволяет снизить оборотные средства  в первом случае и снизить капитальные затраты в другом или получить денежные средства для расчётов с поставщиком непосредственно от реализации собственной продукции.

Чек — денежный документ, содержащий приказ владельца счёта в кредитном учреждении о выплате предъявителю чека указанной в нём суммы. Могут быть именные (на имя определённого лица) и ордерные (в пользу определённого лица или по его приказу)

Кредитная карта — электронный документ позволяющий произвести платёж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной карты кредит Перевод денежных средств как правило осуществляется моментально.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле