Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:19, дипломная работа
Украина, как и многие государства бывшего СССР, переживает кризисный, переходный этап к рыночной экономике, который характеризуется упадком общественного производства товаров народного потребления, преобладанием на рынке импортных товаров,зарождением малого бизнеса, проведением приватизации государственного имущества и вытекающих из неё последствий — кризисом неплатежей и др.
4.Полнота и своевременность
оприходования товаров
5.Сплошным методом
по первичным документам
Методика проверки полноты оприходования товаров, тары и торговых надбавок во многом зависит от выполнения приказа Министерства торговли УССР от 30.05.73 № 215, которым запрещено учитывать в одном отделе (одним работником) операции по счетам «Товары»; «Торговая наценка»; «Расчёты с поставщиками».
При нарушении этого порядка на практике, когда приход товаров и тары, а также расчёты с поставщиками учитываются одним и тем же исполнителем, необходимо:
а) если учётные регистры составляются ручным способом, проверить правильность подсчёта месячных итогов по дебетовой ведомости по счёту «Товары» и в журнале-ордере по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками; (приложение Ж,К)
б) при составлении указанных регистров машинным способом по этим счетам, правильность итогов проверяется лишь в том случае, если есть исправления в регистрах работниками бухгалтерии.
6. Полноту отражения в учёте торговых надбавок по средней ставке на поступившие за месяц товары с одинаковым процентом торговых надбавок следует проверить расчётным путём:
а) стоимость оприходования товаров за месяц умножается на процент надбавки и делится на 100, полученный результат сверяется с записью по кредиту счёта «Торговая надбавка».
7.За весь проверяемый
период следует осуществить
8.Выборочно, за те
же месяцы когда были
Одновременно сличается правильность записи этих сумм в дебетовой ведомости по счёту «Товары» с кредитом счетов «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и «Торговая наценка».
9.Сплошным способом также производится указанное в пп.7 и 8 сопоставление по каждому приходному документу в те проверяемые месяцы, когда на складах проводилась инвентаризация.
10.За контролирумые
месяцы следует проверить
11.За проверяемый период
следует проконтролировать
12.Сплошным способом
по банковским расчётным докуме
Общими критериями определения объектов выборочной проверки торговых единиц, материально-ответственных лиц, являются:
- нарушение плана проведения инвентаризации;
- несвоевременное представление тарифных отпусков материально-ответственным лицам;
-наличия в регистрах учёта движения товаров, тары -сторнировочных записей;
Особое внимание необходимо уделять дням, предшествующим и последующим периоду инвентаризации.
поступление товаров и тары при доставке представителями поставщиков, когда ценности передаются на основе доверенности, предъявленной получателем. При этом на основании товарных отчётов и журнала учёта выданных доверенностей, выборочно сопоставить данные, отмеченные в журнале учёта выданных доверенностей, с документами об оприходовании ценностей (в товарном отчёте, ведомости по дебету счёта «Товары»). Кроме общих принципов отбора товаров в основу возможно положить частоту выдачи доверенностей на получение товаров отдельным материально-ответственным лицом.
3)В условиях применения различных вариантов организации и техники учёта поступления товаров с поставщиками, применяя общие критерии отбора аудируемых объектов, необходимо определить вариант организации учёта и контроля расчётов с поставщиками за поступившие товары и степень применения средств вычислительной техники, имея в виду, что источники и техника контроля в прямой зависимости от вышеуказанных факторов.
Необходимо также произвести сплошную проверку и причин отражения на дебете счёта «Товары» записей отрицательными числами (способом сторнирования). Для проверки использовать главную книгу; ведомость по счёту «Товары»; товарные отчёты.
4) С целью выявления фактов поступления товаров, не оформленных документами, необходимо:
- установить, осуществляется
ли контроль за
- проверить правильность
отражения сумм торговых надбав
Необходимо отметить,
что очень важно проверить
полноту и своевременность опри
До инвентаризации с
материально-ответственных лиц
После инвентаризации следует просмотреть несколько товарных отчётов, обратив особое внимание на даты приходных документов. На практике бывают случаи, когда в накладных исправляют даты, чтобы оприходовать товар, поступивший до инвентаризации, после её проведения и тем самым скрыть недостачу.
3.3 Методика аудита состояния расчётов с поставщиками.
Задачи аудита расчётных операций на предприятиях оптовой торговли заключаются в проверке соблюдения нормативно-правового регулирования расчётно-кредитных операций и состояния расчётно-платёжной дисциплины.
К задачам аудита относят также проверку достоверности учётных данных о состоянии расчётов с поставщиками, задолженности учётных данных о состоянии расчётов с поставщиками, соблюдение расчётно-финансовой дисциплины и влияние её на платежеспособность предприятия, установление реальности задолженности.
Основная цель проверки — соблюдение законности и своевременность погашения задолженности, правильность учёта расчётов и мероприятий проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности, установить соответствие совершенных операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчётности.
Основные нормативные документы, регулирующие расчёты с поставщиками и используемые при аудите, следующие:
-Инструкция о безналичных расчётах в Украине в национальной валюте Постановление национального банка Украины от 29 марта 2001 года № 135;
-Положение о поставках товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
-Постановление КМУ от 25.12.96 № 1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполкомов местных советов по регулированию цен» (регулирует уровень торговых наценок);
Источниками информации для проверки указанных расчётов являются договоры поставки продукции (работ,услуг), акты сверки расчётов, протоколы о зачёте взаимных требований, акты инвентаризации расчётов, копии платёжных документов, книга покупок, книга продаж, учётные регистры 9ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 63,68,66,65,69, 60,61 и др, Главная книга, отчётность и т.д.
Используя перечисленные
нормативные документы и
Проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы — эти договоры должны отвечать требованиям норм ГК Украины.
К числу важнейших
требований при осуществлении сделок
на поставку товаров (работ, услуг) помимо
соблюдения формы договора относятся
также полнота и
Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле