Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Украина, как и многие государства бывшего СССР, переживает кризисный, переходный этап к рыночной экономике, который характеризуется упадком общественного производства товаров народного потребления, преобладанием на рынке импортных товаров,зарождением малого бизнеса, проведением приватизации государственного имущества и вытекающих из неё последствий — кризисом неплатежей и др.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Применяя документальные методологические приёмы, аудит по акту инвентаризации расчётов с поставщиками исследует задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтверждённую и неподтверждённую ими, а также выявленную инвентаризацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технология обработки данных по учёту поступления товаров и расчётов с поставщиками с применением персонального компьютера.

 

 

Деятельность предприятия в условиях рынка требует повышения роли экономической работы по управлению предприятием, разработки и тактики его деятельности, значительно расширяет круг решаемых задач, обуславливает изменение в содержании и методах их решения, существенно изменяются функции и содержание работы сотрудников экономических служб. Изменения в содержании, методах управления предприятием в целом не могут не отражаться на реализации отдельных функций управления, таких как бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности, аудит. Это обуславливает необходимость автоматизации реализации функций управления на базе внедрения в практику автоматизированных рабочих мест счётно-аналитических работников, работников аппарата управления на основе применения современных информационных технологий и технических средств.

Содержание экономической задачи заключается в определении обработке информации для получения необходимого аналитического вывода или для подготовки отдельного управленческого решения.

Целью решения задачи учёта поступления товаров и расчётов с поставщиками с применением ПЭВМ является:

  • сокращение трудоспособности учётных работников за счёт освобождения работников складов, бухгалтерии от рутинной счётно-учётной работы;
  • повышение оперативности и достоверности учётной информации;
  • расширение возможностей и усиления действенности бухгалтерского учёта и контроля за хозяйственной деятельности предприятия.

Автоматизированная система учёта поступления товаров с поставщиками предназначена для сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники, рациональной организации учётного процесса, максимального использования безбумажной системы ведения учёта.

Автоматизированная система учёта товаров и расчётов за них должна быть двухуровневой:

  • на первом уровне на основе организации АРМ работника складского учёта должны быть автоматизированны операции ведения картотеки товаров, формирования первичных документов, товарных отчётов:
  • на втором уровне должны быть автоматизированы процедуры ведения аналитического и синтетического учёта по счёту 28 «Товары» и 63 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» работниками бухгалтерии.

В ООО «Союз» решение экономической задачи по учёту поступления товаров и расчётов с поставщиками целесообразно решать с применением ПЭВМ, в связи с тем, что данное предприятие, в основном, осуществляет торгово-посредническую деятельность и вышеуказанный участок учёта занимает небольшой объём среди всех учётных операций в  хозяйственной деятельности общества.

В ООО «Союз» учёт не автоматизирован, все документы обрабатываются вручную, поэтому можно порекомендовать учёт автоматизировать с применением программы «Акцент-бухгалтерия для  Windous 95”.

“Акцент-бухгалтерия» - это универсальная (настраиваемая на любой вид деятельности) и масштабируемая (предполагающая рост возможностей программы с ростом вычислительной мощности компьютера  или сети) программа для ведения бухгалтерского учёта.

«Акцент-бухгалтерия» открывает новый класс программ, внутренняя архитектура которых настроена таким образом, что позволяет использовать их как на большом предприятии, так и на малом. Все варианты программы работает в общем информационном поле и переход от более «слабой» системы к более «сильной» (по мере роста фирмы) не приводит к потере уже набранной информации, а компьютерный подход к решению задач позволяет «наращивать» мощность системы по мере внедрения всей системы или при разработке новых компонентов.

Основа для построения системы учёта на базе программы «Акцент»:

1.Основой для построения системы учёта на базе программы «Акцент» является двойная бухгалтерская запись. Основные постулаты: учётным регистром, на котором отражается движение денежных средств и объектов учёта является счёт.

2.Минимальной единицей информации является проводка.

3.Проводка состоит из набора свойств, определяющих её смысл.

3.1.Счёт по дебету проводки — регистр, на котором отражается поступление денежных средств или объектов учёта.

3.2.Счёт по кредиту проводки — регистр, на котором отражается списание денежных средств или объектов учёта.

3.3.Сумма по проводке — сумма денежных средств или объектов учёта, движение которых осуществляется.

3.4.Набор аналитических свойств проводки, уточняющих её смысл:

3.4.1.Корреспондент — отправитель

3.4.2.Корреспондент — получатель

3.4.3.Объект или список объектов учёта.

4.Проводки объединяются в хозяйственную операцию, которая имеет свой набор свойств:

4.1.Дата проведения

4.2.Сумма по операции

4.3.Наименование операции

4.4.Примечание к операции

Бухгалтерское ядро программы даёт возможность строить системы учёта любой направленности и сложности. Притом, что правила построения понятны бухгалтеру и могут быть им самостоятельно изменены без программирования. Отсутствие привязки аналитических показателей к бухгалтерским счетам даёт возможность строить любые выборки по любым аналитическим свойствам относительно любого счёта. Например, построить отчёт по 281 счёту (склад) относительно товара и поставщиков.

Программа «Акцент» предназначена для комплексной автоматизации учёта деятельности предприятия.

В программе используется план счетов и шаблоны хозяйственных операций, содержащие типовые настройки аналитического, валютного и количественного учёта для всех разделов бухгалтерского учёта. В составе решения включены разнообразные справочники, документы, позволяющие получать данные бухгалтерского учёта в различных разрезах по любым счетам и объектам аналитики.

Основные возможности программы:

  • Ведение бухгалтерского, управленческого и финансового учёта организации;
  • Поддержка учёта на произвольном числе складов или группах складов;
  • Автоматическое формирование проводок по документам;
  • Учёт операций по расчётному счёту;
  • Учёт кассовых операций;
  • Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • Учёт в розничной торговле;
  • Учёт расчётов с подотчётными лицами;
  • Учёт товаров, основных средств и МБП;
  • Учёт заработной платы;
  • Определение финансового результата;
  • Автоматизация учёта налога на добавленную стоимость (определение события, автоматическое формирование отчётности, регистр налоговых накладных, Декларация по налогу на добавленную стоимость с возможностью экспорта в XML файл);
  • Автоматизация учёта валовых доходов и расходов (определение первого события, автоматическое формирование Декларации по прибыли с возможностью экспорта в  XML файл).

Основные особенности этой программы:

  • внедрение синтетического и аналитического учётов относительно потребностей предприятия;
  • возможность внедрения количественного малого варианта учёта;
  • получение всей необходимой отчётности и разнородный документов по синтетическому и аналитическому учётам;
  • полная настроенность: возможность дополнять и изменять План счетов бухгалтерского учёта, системы проводок, внедрения аналитического учёта, фирм первичных документов, фирм отчётности;
  • возможность автоматической печати исходных (первичных) документов.

Гибкие возможности ввода информации:

  • С помощью хозяйственных операций;
  • Создавая первичные документы с одновременным формированием проводок в журнале хозяйственных операций;
  • Вводя информацию непосредственно в журнал хозяйственных операций;
  • Комбинирование выше описанных способов.

Исходными данными для программы являются хозяйственные операции, которые вносятся в Журнал хозяйственных операций. Программа позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:

  1. ручное внедрение операций;
  2. использование типовых операций;
  3. использование режима «документы и расчёты».

На основании внедрения хозяйственных операций программа формирует отчётность по синтетическому учёту и различные вспомогательные документы, в частности:

  • - оборотно - сальдовую ведомость по счетам и субсчетам;
  • «шахматку»
  • анализ счёта по итогам и корреспонденции данного счёта с соответствующими счетами;
  • обороты по дебету и кредиту счёта и соответствующее сальдо, а также обороты и сальдо по счетам за соответствующий период;
  • журнал-ордер и ведомость по счёту;
  • сводные проводки — итоги с соответствующей корреспонденцией;
  • анализ счёта по датам;
  • отчёт по журналу операций — выбору проводок по определённым счетам, корреспонденции и другим признакам;
  • карточку счёта и все проводки с данным счётом.

Программа может удерживать сведения за любой период времени.

Для ведения аналитического учёта программа позволяет вводить неограниченное количество показателей объектов аналитического учёта (субконто): по видам продукции, материалам, предприятиям, сотрудникам и т. д.

Все документы по аналитическому учёту формируются в денежном, а если нужно, то и в натуральном выражениях.

В частности выдаются такие документы:

  • оборотно - сальдовая ведомость, содержащая данные о сальдо и оборотах по объектам учёта;
  • карточка субконто, содержащая все проводки с данным объектом учёта;
  • анализ счёта по субконто — корреспонденции с разными счетами каждого объекта учёта;
  • анализ субконто — сводка всех итогов по данным субконто;
  • обороты между субконто.

Кроме этого, программа даёт возможность создавать отчёты произвольной формы, которые используют данные не только синтетического, но и аналитического учётов.

Для решения экономической задачи по учёту поступления товаров и расчётов с поставщиками необходимо использовать входную информацию, которая представлена первичными документами такими как товарно-транспортная накладная, накладная, счёт-фактура.

Структура первичных документов:

Товарно-транспортные накладные: строка типа «шапка» - дата, номер документа, наименование поставщика, наименование покупателя, наименование операции;

информационная строка документа — номер по порядку, наименование товара, номер по прейскуранту, артикул, единицы измерения, количество, цена, сумма;

итоговая строка — итоговая сумма по товару, НДС, акцизный налог, торговая скидка, транспортные расходы, сумма к оплате.

Накладная — строка типа «шапка» - дата, номер документа, наименование поставщика, наименование получателя;

итоговая строка — номер по порядку, наименование товара, единицы измерения, количество, цена, сумма;

итоговая строка по документу — итоговая сумма по товару, НДС, сумма к оплате (приложение Т).

Счёт-фактура — строка типа «шапка» - наименование поставщика, его реквизиты, наименование плательщика, дата и номер договора.

Информационная строка документа — номер по порядку, наименование товара, единица измерения, количество, сумма;

итоговая строка — итоговая сумма по товару, НДС, всего сумма к оплате.

Примерный перечень входных документов представлен в таблице 2.1.

 

Наименование первичного документа

Периодичность поступления на отработку

Источник формирования

Способ формирования

Накладная

ежедневно

поставщик

Документ поступает от

 поставщика, информация вводится в систему

Счёт-фактура

ежедневно

поставщик

Документ поступает от

 поставщика, информация вводится в систему

Товарно-транспортная накладная

ежедневно

поставщик

Документ поступает от

 поставщика, информация вводится в систему

Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле