Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:19, дипломная работа
Украина, как и многие государства бывшего СССР, переживает кризисный, переходный этап к рыночной экономике, который характеризуется упадком общественного производства товаров народного потребления, преобладанием на рынке импортных товаров,зарождением малого бизнеса, проведением приватизации государственного имущества и вытекающих из неё последствий — кризисом неплатежей и др.
Платежи в режиме «on-line” - электронный платёж только получивший своё признание. Механизм следующий- клиент банка- плательщик даёт приказ своему банку и спользуя определённый шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счёта и зачислить её на счёт поставщика. Такие платежи осуществляются посредством сети «Интернет». Вернее сказать, что клиент банк введя «пароль» сам управляет своим счётом. В отличии от кредитных карт у этого способа более широкие возможности, хотя они и требуют более высоких знаний. Специалисты считают, что такие платежи в скором будущем вытеснят все ранее существующие. Тем более для осуществления такого платежа время не имеет значения, ровно как и местонахождения клиента.
ООО «Союз» применяет более распространённую форму расчётов — расчёты платёжными поручениями при предоплате товаров, услуг за транспорт, воду, телефон, при расчётах с налоговыми органами, по страхованию, разными кредиторами. Эта форма расчётов является приемлемой для данного предприятия, но, так как предприятие, в основном, осуществляет посредническую деятельность, можно порекомендовать вексельную форму расчётов — как форму платежа и форму кредита [приложение Б].
Расчёты с поставщиками должны соответствовать таким главным требованиям:
- в цивилизованных
странах стремятся создать
- расчёты должны быть
реально — возможными с
- соответствие осуществляемых расчётов договору, нормативно-правовым правилам, актам, нормам.
Расчёты между предприятиями
совершаются в безналичном
Товародвижение — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Товародвижение — это движение товаров в результате различных операций: купли — продажи, перемещение внутри предприятия, переоценки и др.
Объектом учёта являются все хозяйственные операции и хозяйственные факты, которые вызывают увеличение или уменьшение товаров.
Учёт товаров организуется следующим образом:
В ООО «Союз» отчётность материально-ответственных лиц в виде товарного отчёта не осуществляется, что является нарушением Положения №250 «Об организации бухгалтерского учёта и отчётности в Украине». Рекомендовано движение товаров оформлять товарным отчётом (приложение А);
4) соблюдается единство
оценки товаров при
5) для контроля сохранности
товаров и обеспечения
6) учёт товаров в
торговом предприятии
В основе организации учёта товародвижения на предприятиях оптовой торговли лежат следующие принципы:
Учёт должен обеспечить тщательный контроль за своевременным поступлением товаров, за полным их оприходованием материально-ответственными лицами. Такой контроль должен начинаться с момента оплаты расчётных документов поставщиков, а в тех случаях, когда товар поступит раньше платёжного требования поставщика — с момента фактического поступления товаров. С этой целью все документы, на основании которых приняты товары, передаются вместе с отчётами материально-ответственных лиц в бухгалтерию. Сюда же поступают встречные документы, т.е оплаченные платёжные требования. Сопоставление данных этих документов с данными документов, представленных материально-ответственными лицами, обеспечивается контроль за поступлением товаров, правильным их оприходованием и за расчётами с поставщиками.
Под задачами учёта подразумеваются цели, для которых он ведётся:
Обобщая, можно сказать, что одним из наиболее трудоёмких участков учётной работы является учёт поступления товаров и расчётов с поставщиками. От того, насколько правильно организован учёт на этом участке, во многом зависит действительность контроля за сохранностью товарных ценностей, что подтверждает необходимость и важность организации учёта.
Порядок получения товаров, их приёмки и оформления, а также расчётов за них обуславливается договорами, заключёнными между поставщиками и покупателями, а также инструкциями, положениями, регулируются законами.
Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учёта — это законодательные и нормативные акты, согласно которым предприятие осуществляет хазяйственно-финансовую деятельность и ведёт её учёт.
Нормативно-правовая база — Законы, подзаконные акты выданные на уровне Верховного совета, президента Украины, Кабинета Министров, Министерств и ведомств, которые регулируют финансово-хозяйственную деятельность предприятия, планирования и учёт.
Нормативно-правовую основу учёта поступления товаров и расчётов с поставщиками составляют: законы Верховного Совета Украины (ВСУ); постановления Кабинета Министров Украины (КМУ); постановления Национального банка Украины (НБУ); приказы Министерства Финансов Украины (МФУ); приказы Министерства статистики Украины (МСУ); приказы и инструкции других министерств и ведомств.
Основным законом регламентирую
«План счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций» приказ Министерства финансов № 291 от 30.11.99 года.
Положениями (стандартами) бухгалтерского учета 9 «Запасы» утверждена приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 года № 246 с изменениями и последующими дополнениями; 10 «Дебиторская задолженность» утверждена приказом Министерства финансов Украины от 20.11.99 года № 290 с изменениями и дополнениями и 16 «Расходы» утверждена приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 года № 318, с последующими изменениями и дополнениями.
«Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций» утверждена приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999 года № 291. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 21 декабря 1999 года под № 893/ 4186.
К числу важнейших законов ВСУ, которыми руководствуется предприятие, относятся Законы:
Основное место среди постановлений КМУ занимает постановление от 03.04.93 № 250, утвердившие Положение об организации бухгалтерского учёта и отчётности в Украине. Положение устанавливает методологические правила бухгалтерского учёта для всех предприятий, а в частности определяет порядок ведения бухгалтерского учёта, его организацию, сроки составления бухгалтерской отчётности, порядок документирования хозяйственных операций по поступлению товаров и расчётов с поставщиками и отражения их в бухгалтерском учёте, общие правила инвентаризации, порядок списания недостач ценностей.
Национальный банк Украины регламентирует расчётные операции. Действуя на данный момент Инструкция «О безналичных расчётах в хозяйственном обороте Украины» от 2.08.96 № 204 определяет формы расчётов между поставщиками и покупателями.
Министерство Финансов
Украины разрабатывает
Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле