Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:19, дипломная работа
Украина, как и многие государства бывшего СССР, переживает кризисный, переходный этап к рыночной экономике, который характеризуется упадком общественного производства товаров народного потребления, преобладанием на рынке импортных товаров,зарождением малого бизнеса, проведением приватизации государственного имущества и вытекающих из неё последствий — кризисом неплатежей и др.
В связи с тем, что в настоящее время нормативных и законодательных актов превеликое множество и вносятся многочисленные изменения и дополнения по порядку и правилам ведения бухгалтерского учёта и аудита, это усложняет учёт. Несовершенство законодательной базы, противоречие законов и пробелы в них превращают бухгалтерский учёт в трудоёмкий процесс.
Бухгалтерский
учёт в организации ведёт
Структура бухгалтерского аппарата зависит от условий организации производства, объёма учётной работы и наличие технических средств учёта. Она должна: отражать специфические особенности организации и технологии производства; обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями; не допускать дублирования и параллелизма в работе подразделений и отдельных исполнителей, использовать достижения научной организации труда, быть максимально простой и компактной; обеспечивать руководство предприятия всей информацией, необходимой для контроля и управления производством при минимальных затратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей — достоверной бухгалтерской отчётностью.
В зависимости от объема деятельности на предприятии учёт может осуществлять:
Численность учётного аппарата, его размещение, структура, юридические права, определяют организационную систему (форму) учёта.
В зависимости от размещения учётного аппарата различают две системы организации учёта:
Децентрализованная система предполагает создание бухгалтерской службы на самом предприятии. В случае отсутствия в штате главного бухгалтера руководитель (собственник) может сам вести бухгалтерский учёт или назначать контролёра, которому предоставляется право второй подписи на первичных документах. Децентрализованная система учёта была преобладающей до 1964 года. Она является основной в настоящее время в связи с созданием многочисленных предприятий малого бизнеса.
При централизованной системе организации учёта учётный аппарат сосредоточен в органах управления. В этом случае создаётся централизованная бухгалтерия, которая осуществляет текущий учёт деятельности подведомственных предприятий. При централизации учёта происходит концентрация и централизация учётного аппарата в одном месте появляется возможность разделения труда, создаются предпосылки для эффективного использования современных вычислительных машин.
За организацию учёта на предприятии ответственность несёт руководитель предприятия. На предприятиях малого бизнеса учётом хозяйственной деятельности занимается обычно один бухгалтер, который является главным бухгалтером.
Для ООО «Союз»
рекомендована
Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера регламентируется Положением об организации учёта и отчётности в Украине.
Функции бухгалтеров регламентируются в должностных инструкциях. Должностные инструкции имеют следующие разделы: общие положения, обязанности, права, ответственность. Они разрабатываются главным бухгалтером на каждом предприятии и предназначены для конкретных исполнителей.
В ООО « Союз» должностные инструкции не разработаны, вследствие чего рекомендовано разработать и утвердить должностные инструкции.
При организации учёта поступления товаров и расчётов с поставщиками функциональные обязанности среди работников бухгалтерии распределяются следующим образом: приём и проверку первичных документов (накладных, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур), которые являются основанием для оплаты поступивших товаров осуществляет бухгалтер. Он же проставляет корреспонденцию на документах и составляет товарный отчёт. Проверяет товарный отчёт главный бухгалтер. После проверки, данные товарного отчёта разносятся в регистры синтетического учёта. Аналитический учёт товаров по их наименованиям ведётся на карточках количественно- суммового учёта бухгалтером. Блок-схема по распределению функциональных обязанностей прилагается (приложение Л).
ООО «Союз» рекомендовано распределение функциональных обязанностей работников учёта, которое отображено в блок-схеме (приложение М).
Совокупность
учётных регистров и
Различают две основные формы учёта:
Основным учётным регистром при первой форме является журнал-ордер. При таблично-автоматизированной форме учёта основными регистрами являются машинограммы. Техническими средствами их формирования является ЭВМ различных типов.
В ООО «Союз» где объем деятельности незначительный, где общее количество бухгалтерских счетов не превышает 25, можно порекомендовать учёт вести по упрощённой форме, которая называется «Журнал-Главная». Отличительная особенность этой формы в её простоте, наглядности, сочетании хронологической и систематической записей. Журнал-Главная открывается в виде книги на год и предназначается для синтетического учёта. По тем счетам, которые требуют детализации, отдельно ведутся аналитические счета.
В этом регистре записи делают на основании каждого документа. После регистрации документа и содержания операции составляется необходимая бухгалтерская проводка способом двойной записи. Ежемесячно записи по счетам обобщаются: по каждому счёту подсчитываются обороты, определяется конечное сальдо, некоторые счета закрываются. На основании сальдо на конец месяца составляется баланс предприятия. Журнал-Главная называется простой.
Для контроля
за полным и своевременным оприходованием
товаров и расчётами с
Журнал-ордер является регистром синтетического и аналитического учёта поступления товаров и расчётов с поставщиками. При его использовании отпадает необходимость применения карточек аналитического учёта расчётов с поставщиками и составления оборотной ведомости по счёту 63.
Записи в
журнал-ордер и ведомость
При несовпадении этих сумм немедленно выясняются причины и вносятся необходимые исправления. Если товары оприходованы неправильно- исправления делаются в товарных отчётах с последующим подтверждением их материально-ответственными лицами.
Позиционный метод записей позволяет осуществлять контроль за поступлением товаров и правильности их оприходования, но и выявлять, по каким платёжным требованиям товары поступили и оплачены, какие товары находятся в пути (открытые дебетовые позиции) или с какими поставщиками за получение товара не произведён расчёт (открытые кредитовые позиции).
Наличие товаров
в пути должно быть подтверждено платёжными
требованиями-поручениями
Рассмотрим
технику составления журнала-
Составление
журнала-ордера с ведомостью целесообразно
сосредоточить в финансово-
На практике
встречается и другой порядок
документооборота, при котором оплаченные
платёжные требования-
Оплаченные
расчётные документы и
По окончании
всех записей за месяц подсчитываются
итоги по каждой графе ведомости
и журнала-ордера. Если было открыто
несколько частных учётных
Частные журналы-ордера до записи их в сводный регистр должны быть подписаны исполнителями и проверены.
В ООО «Союз»
объем поступивших товаров отра
Значение журнала-ордера по счёту 63:
Незакрытые позиции в журнале-ордере, т.е сальдо переносят в журнал-ордер следующего месяца.
Журнал-ордер по счёту 63 увязывается со следующими учётными регистрами:
Журнал-ордер
по счёту 63 обычно составляется вручную,
но может и с помощью ПВМ. В
случае машинного составления журнала-
В соответствии
с п.7 «Положения об организации бухгалтерского
учёта и отчётности в Украине»
№ 250 предприятие может
Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит в оптовой торговле