Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей формой аккумуляции бюджетом денежных средств являются налоги. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие доходов бюджета и роль прямых налогов в их формировании
1.1. Понятие и сущность доходов бюджета
1.2. Налоги как основной источник доходов бюджета
1.3. Значение прямого налогообложения для формирования доходов бюджета
Глава 2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджетов разных уровней
2.1. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации в 2004-2005 гг.
2.2. Доходы бюджета Тульской области и г. Тулы в 2004-2005 гг.
Глава 3. пути Оптимизации структуры налоговых доходов бюджета
3.1. Проблемы формирования налоговых доходов
3.2. Пути совершенствования структуры налоговых доходов
Заключение
Список Использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.48 Кб (Скачать)

 

Источник: [6]

 

По состоянию на 01.01.2005 г. в бюджет города Тулы поступило налоговых  и неналоговых доходов в сумме 2302,5 млн. руб., или 100,2 % к плану года.

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности составили 205,5 млн. руб. или выполнены  соответственно на 107,5 %. Сверх запланированного задания за 2004 год в бюджет поступило 18,7 млн. руб. Кроме того, из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным отношениям в форме субвенций, субсидий, дотаций на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности, средств по взаимным расчетам в сумме 1045,1 млн. руб.

 

Таблица 2

Исполнение  доходной части бюджета г. Тулы в 2004 году

 

Наименование показателей

План, 
тыс. руб.

Исполнено,

тыс. руб.

Процентное исполнение к плану

Налоговые доходы

2132709,6

2110134,0

98,9

Налоги на прибыль

1638591,4

1617737,0

98,7

Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

95813,8

99693,0

104,0

Налоги на совокупный доход

155997,0

157275,0

100,8

Налоги на имущество

20771,0

26736,0

128,7

Платежи за пользование природными ресурсами

185039,0

165076,0

89,2

Прочие налоги, пошлины и сборы

36497,4

43617,0

119,5

Неналоговые доходы

165341,8

192408,0

116,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных  и муниципальных организаций

142374,8

171514,0

120,5

Административные платежи и сборы

162,0

201,0

124,1

Штрафные санкции, возмещение ущерба

22805,0

20626,0

90,4

Прочие неналоговые доходы

-

67,0

-

Безвозмездные перечисления

1015611,3

1045082,0

102,9

Доходы от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности

191240,3

205499,0

107,5

 

Источник: [7]

 

В структуре доходов 2004 года налоговые  поступления составили 84,1 %, из них 50,3 % - доля налога на доходы физических лиц; 26,3 % - налог на прибыль; 7,8 % - земельный налог; 7,4 % - налоги на совокупный доход; 4,2 % - акцизы.

План года по доходам выполнен по следующим доходным источникам:

- по налогу на прибыль исполнение  составляет 105,1 %, что на 27,1 млн. руб.  выше утвержденного задания, по  сравнению с 2003 годом налога  на прибыль поступило больше  на 103,9 млн. руб.;

- по акцизам поступления составили  88,7 млн. руб., или 103,1 % к годовому  плану;

- по налогу с продаж - 112 %;

- налоги на совокупный доход  исполнены на 100,8 %, уровень поступлений  выше 2003 года на 53,2 млн. руб.;

- налог на имущество физических  лиц и налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  или дарения, перевыполнены на 8,2 млн. руб.;

- поступления по платежам за  пользование недрами, налогу на  добычу полезных ископаемых составили  905 тыс. руб., выше плана на 285 тыс.  руб.;

- прочие налоги, сборы и пошлины  - 119,5 %, что выше планового задания  на 7,1 млн. руб.

Среди налоговых источников доходов  плановое задание не выполнено по следующим налогам:

- по налогу на доходы физических  лиц исполнение составило 95,7 %, не получено в бюджет 48 млн.  руб.;

- по земельному налогу исполнение  составило 89 %, или недополучено 20,2 млн. руб. в результате сложившейся  недоимки по данному налогу  по ОАО "Тульский комбайновый  завод", ГУП "Машиностроительный  завод "Штамп" им. Б.Л. Ванникова".

Исполнение по неналоговым доходам  составило 116,4 %, в том числе по доходам от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, и от деятельности государственных  и муниципальных организаций  составило 120,5 %, выше плана поступило  средств на сумму 29,1 млн. руб., в том  числе:

- дивиденды по акциям - 101,2 %;

- арендная плата за земли  - 131,6 %, что выше плана на 12,7 млн.  руб.;

- доходы от сдачи муниципального  имущества в аренду - 108,5 %, перевыполнение  составило 7,8 млн. руб.;

- доходы от продажи квартир  - 122,5 %, сверх утвержденного плана  получено в бюджет 1,7 млн. руб.;

- перечисление части прибыли  муниципальных унитарных предприятий  - 185,9 %, в бюджет перечислено на 1,9 млн. руб. выше плана.

В настоящее время из существующих 60 муниципальных предприятий 19 предприятий  находятся в стадии ликвидации, 15 предприятий убыточные, перечисляют  часть прибыли в бюджет только 26 организаций. Крупными предприятиями - плательщиками данного дохода являются МП "Тулагорсвет", МУП "Тулапромконтракт", МП "Лотос", МП "ТГЦ ГИЗ".

Ряд предприятий имеют задолженность  по перечислению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и иных обязательных платежей, на протяжении трех лет.

Задолженность перед бюджетом за 2001 - 2003 годы имеют: МУП "Тулатеплоэнерго" - 5,7 млн. руб.; ТМП по уборке города "Спецавтохозяйство" - 4,9 млн. руб.; ТГМП "Фармация" - 1,3 млн. руб.; МП Комбинат благоустройства Зареченского района - 0,7 млн. руб.; МУП "Декоративные культуры" - 0,6 млн. руб.

Исполнение по штрафным санкциям, возмещению ущерба за 2004 год составило 90,4 %, что ниже планового задания на 2,2 млн. руб. Недополучение средств в бюджет связано с прекращением с июля отчетного года поступлений в бюджет города штрафных санкций за нарушение валютного законодательства, налагаемых Приокским региональным управлением валютного контроля, так как в данной организации произведена реорганизация.

Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового кодекса РФ, в 2004 году были приняты  решения по предоставлению отсрочек следующим предприятиям города: ОАО "Тульский комбайновый завод", ОАО "Тулагорводоканал", МОУ "Валеоцентр". Отсрочки предоставлены на сумму 15,1 млн. руб., в том числе: по налогу на прибыль на сумму 1,7 млн. руб., по земельному налогу на сумму 13,3 млн. руб. Обязательства  по уплате отсроченной задолженности  выполнены в полном объеме ОАО "Тулагорводоканал", МОУ "Валеоцентр". ОАО "Тульский комбайновый завод" отсрочка была предоставлена на срок до 30 июня 2004 г., до настоящего времени задолженность по отсроченным платежам на сумму 13,2 млн. руб. не погашена.

Выпадающие доходы для бюджета  города в 2004 году согласно предоставленным  льготам решениями Тульской городской  Думы составили 427,5 тыс. руб.

Недоимка по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2005 г. в бюджет города составила 95,4 млн. руб., за 2004 год  недоимка в городской бюджет сократилась  на 20,7 млн. руб., или на 17,8 %.

В целях сокращения недоимки в бюджет города продолжают работу комиссии по обеспечению взимания налогов и  других обязательных платежей при администрациях районов города, на которых заслушиваются  руководители предприятий, определяются причины возникшей недоимки и  согласовываются графики ее погашения.

По данным районных комиссий, за 2004 год проведено 109 заседаний, заслушано 724 руководителя предприятий. По результатам  проведенной с предприятиями  работы по состоянию на 01.01.2005 г. снижение недоимки во все уровни бюджетов составило 24,9 млн. руб.

Особое внимание в своей работе комиссии уделяют погашению недоимки в городской бюджет, а также  погашению задолженности прошлых  лет по местным налогам и сборам, целевому сбору на содержание милиции  и налогу на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы.

В соответствии с Постановлением губернатора  Тульской области от 20.08.2001 г. № 282 и Постановлением Главы города Тулы от 27.09.2001 г. № 1279 о порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по состоянию на 01.01.2005 г. налоговыми органами приняты решения о списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на сумму 31,6 млн. руб. и задолженности по пеням и штрафам на сумму 22,2 млн. руб. по региональным и местным налогам.

В 2005 году в соответствии с Решением Тульской городской Думы от 16.02.2005 г. № 58/1128 "О бюджете города Тулы на 2005 год" доходы бюджета должны составить 3163049,8 тыс. рублей, в 1 полугодии 2005 г. – 1404823,6 тыс. руб. Фактически (Решение Тульской городской Думы от 28.09.2005 г. № 71/1367 "Об исполнении бюджета города Тулы за 1 полугодие 2005 года") доходы в 1 полугодии 2005 г. составили 1620610 тыс. руб. к плану полугодия, т.е. 115,4 % от запланированного (таблица 3).

По состоянию на 01.07.2005 г., в бюджет города Тулы поступило собственных  доходов в сумме 1159,8 млн. руб., что  составляет 42,9 % к плану года и 104,5 % к плану 1 полугодия. Сверх запланированного задания на 1 полугодие в бюджет поступило 49,5 млн. руб. По сравнению  с 1 полугодием прошлого года поступления  доходов в текущем году выше на 12,0 %, или на 125,1 млн. руб.

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности составили 10,2 млн. руб. или выполнены  соответственно на 162,4 %, что на 3,9 млн. руб. выше плана отчетного периода. Кроме того, из вышестоящего бюджета  получено средств по межбюджетным отношениям в форме субвенций, субсидий, дотаций  в сумме 450,6 млн. руб.

 

Таблица 3

Исполнение  доходной части бюджета г. Тулы в 1 полугодии 2005 года

 

Наименование показателей

План на  
2005 г.

План на  
1 полуг. 2005 г.

Исполнено в 1 полуг. 2005 г.

Процентное  
исполнение к плану 2005 года

Процентное исполнение к  плану  
1 полугодия

Налоги на прибыль 

1706342,9

790343,0

801631

47,0

101,4

Налоги на товары и услуги

115822,4

46561,0

50725

43,8

108,9

Налоги на совокупный доход 

227187,5

102010,0

119213

52,5

116,9

Налоги на имущество 

377093,5

22070,0

32926

8,7

149,2

Государственная пошлина 

47050,6

20760,0

15129

32,2

72,9

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам 

40331,3

39195,3

26280

65,2

67,0

Доходы от использования  
имущества, находящегося в  
государственной и  
муниципальной собственности

148372,0

67295,0

84774,0

57,1

126,0

Платежи при пользовании  
природными ресурсами

8203,5

5520,0

4566

55,7

82,7

Доходы от продажи  
материальных и  
нематериальных активов

18500,0

8500,0

16282

88,0

191,6

Административные платежи  и сборы 

306,0

233,0

42

13,7

18,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

16580,5

7860,0

7790

47,0

99,1

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

463

   

Безвозмездные поступления 

444409,6

288176,3

450557

101,4

156,3

Доходы от предпринимательской 
и иной приносящей доход  
деятельности

12850,0

6300,0

10232

79,6

162,4

Рыночные продажи товаров  и услуг 

12850,0

6300,0

6259

48,7

99,3

Информация о работе Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы