Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:44, курсовая работа
Важнейшей формой аккумуляции бюджетом денежных средств являются налоги. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета.
Введение
Глава 1. Понятие доходов бюджета и роль прямых налогов в их формировании
1.1. Понятие и сущность доходов бюджета
1.2. Налоги как основной источник доходов бюджета
1.3. Значение прямого налогообложения для формирования доходов бюджета
Глава 2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджетов разных уровней
2.1. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации в 2004-2005 гг.
2.2. Доходы бюджета Тульской области и г. Тулы в 2004-2005 гг.
Глава 3. пути Оптимизации структуры налоговых доходов бюджета
3.1. Проблемы формирования налоговых доходов
3.2. Пути совершенствования структуры налоговых доходов
Заключение
Список Использованных источников и литературы
К целевым бюджетным фондам относятся фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Речь идет о доходах:
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Доходы целевых бюджетных фондов в составе доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы учитываются отдельно. [26, с. 158]
Налоговым законодательством РФ установлена исключительно денежная форма исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно бюджетному законодательству (ст. 40 п. 1 БК РФ), формирование доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ осуществляется за счет денежных средств, зачисленных в доходы бюджетов.
Установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ относится к ведению Российской Федерации.
В соответствии с БК РФ, устанавливающим принципы бюджетной системы РФ, в РФ действует принцип единства бюджетной системы РФ, означающий единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и т. д.
Законодательством установлен порядок, в соответствии с которым определяется момент, когда доходы будут считаться уплаченными. Этот порядок различается для налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
В соответствии со ст. 40 БК РФ, зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, денежные средства считаются с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
В соответствии
со ст. 41 БК РФ доходы бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ – федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ и
местных бюджетов – подразделяются
на налоговые и безвозмездные
перечисления. Они нашли свое отражение
в классификации доходов
В п. 2 ст. 41 БК РФ определен состав налоговых доходов. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса
РФ, федеральными налогами и сборами
признаются налоги и сборы, которые
установлены Налоговым кодексом
и обязательны к уплате на всей
территории Российской Федерации. Региональными
налогами признаются налоги, которые
установлены Налоговым кодексом
и законами субъектов Российской
Федерации о налогах и
Местными
налогами признаются налоги, которые
установлены Налоговым кодексом
и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Пени – денежные суммы, которые налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. [43, с. 205]
Штрафами принято считать санкции, устанавливаемые и применяемые в виде денежных взысканий в размерах, которые установлены на законодательном уровне. [43, с. 207] Действующее законодательство о налогах и сборах допускает предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет. В соответствии с п. 3 ст. 41 размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов должен полностью учитываться в доходах соответствующего бюджета.
В соответствии с БК РФ к неналоговым доходам относятся:
Используя имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, можно получить различные виды доходов. Статья 42 БК РФ устанавливает общий принцип учета доходов от использования имущества, согласно которому в доходах бюджетов учитываются:
Указанные доходы включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Данный перечень не является исчерпывающим.
В свою
очередь, в пункте 2 статьи 42 сказано,
что доходы бюджетного учреждения,
полученные от предпринимательской
и иной деятельности, приносящей доход,
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
Также
следует отметить, что доходы от
продажи имущества, находящегося в
государственной и
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами различных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации. Следует отметить, что действие Закона о приватизации имущества не распространяется на некоторые виды отношений, возникающих при отчуждении земли (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости), природных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фонда, государственного резерва, государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ и др.
Штрафные санкции являются одним из источников пополнения доходной части бюджетов РФ. При этом действующая классификация доходов бюджетов РФ распределяет штрафные санкции по двум источникам доходных поступлений. Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах относятся к налоговым доходам. Иные штрафные санкции являются источником неналоговых доходов. К последним относятся, например:
Согласно п. 1 ст. 46 БК РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и другими законодательными актами РФ. Средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов.
А в п. 2 этой же статьи отмечается, что, кроме штрафов, в доходы бюджетов могут зачисляться суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, взимаемые в принудительном порядке в доход государства. К числу последних могут быть отнесены, например:
Суммы конфискаций, компенсаций и тому подобное зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и судебными решениями.
В соответствии с п. 3 ст. 46 БК РФ, суммы денежных взысканий за налоговые правонарушения, предусмотренные главами 16 и 18 части первой НК РФ, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам и в порядке, которые установлены законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством РФ о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Если штрафы, взимаемые в соответствии с гл. 16 и 18 НК РФ, невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, то они подлежат зачислению в федеральный, региональный и местные бюджеты в порядке, определяемом законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами в соответствии с требованиями законодательства. К таким доходам относятся:
1. Налоговые доходы, законодательно закрепленные за соответствующим уровнем бюджетной системы, или собственные налоги.
Собственные
налоги представляют собой налоги,
поступающие в бюджеты
Информация о работе Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы