Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:44, курсовая работа
Важнейшей формой аккумуляции бюджетом денежных средств являются налоги. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета.
Введение
Глава 1. Понятие доходов бюджета и роль прямых налогов в их формировании
1.1. Понятие и сущность доходов бюджета
1.2. Налоги как основной источник доходов бюджета
1.3. Значение прямого налогообложения для формирования доходов бюджета
Глава 2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджетов разных уровней
2.1. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации в 2004-2005 гг.
2.2. Доходы бюджета Тульской области и г. Тулы в 2004-2005 гг.
Глава 3. пути Оптимизации структуры налоговых доходов бюджета
3.1. Проблемы формирования налоговых доходов
3.2. Пути совершенствования структуры налоговых доходов
Заключение
Список Использованных источников и литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочно финансово-экономический
Филиал в г. Туле
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему:
«Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы»
Выполнил: студент 4 курса
факультета финансы и кредит
специальности Ф и К
группы дневной
Проверил: Лутиков К.В.
Тула 2006 год
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие доходов бюджета и роль прямых налогов в их формировании 6
1.1. Понятие и сущность доходов бюджета 6
1.2. Налоги как основной источник доходов бюджета 16
1.3. Значение прямого налогообложения для формирования доходов бюджета 26
Глава 2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджетов разных уровней 31
2.1. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации в 2004-2005 гг. 31
2.2. Доходы бюджета Тульской области и г. Тулы в 2004-2005 гг. 38
Глава 3. пути Оптимизации структуры налоговых доходов бюджета 49
3.1. Проблемы формирования налоговых доходов 49
3.2. Пути совершенствования структуры налоговых доходов 56
Заключение 65
Список Использованных источников и литературы 68
Бюджет
государства можно назвать
Централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления. Благодаря бюджету, государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы.
Важнейшей формой аккумуляции бюджетом
денежных средств являются налоги.
Без налогов нет бюджета; поддержание
эластичности налоговой системы
– непременное условие
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов (
- конкретного налога (например, налога
на прибыль организаций) в
- отдельной группы налогов в
общей сумме налоговых
-конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели с разной степенью
детализации характеризуют
В последнее время в число наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов и поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение этой проблемы имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема работы является актуальной.
Для решения означенной проблемы возникла
объективная необходимость в
анализе структуры и динамики
налоговых доходов в бюджете
страны. Для стабильной экономики
характерно преобладание прямых налогов,
в период экономических кризисов
происходит рост косвенных налогов.
Несмотря на то, что ситуация в России
стабилизируется и уже нельзя
говорить о кризисном состоянии
экономики, в структуре налоговых
доходов преобладают косвенные
налоги. Необходимо выявить причины
такой структуры налоговых
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение роли и значения
налогов в экономике,
- определение особенностей
- выявление структурных
- анализ структуры и динамики налоговых доходов;
- определение перспектив
Объектом исследования выступают вопросы, связанные с поиском увеличения налоговых доходов государства в современных условиях. Предметом в свою очередь являются доходы бюджетов различных уровней за период исследования 2004-2005 гг.
Информационной базой
Доходами
бюджета принято считать
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. [10, с. 102]
Бюджетные
доходы, с одной стороны, являются
результатом распределения
Состав
бюджетных доходов, формы мобилизации
денежных средств в бюджет зависят
от системы и методов
Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом – она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
Переход
на рыночные основы хозяйствования потребовал
использования экономических
В настоящее время правовую базу формирования доходов бюджетов Российской Федерации составляют:
1. бюджетное законодательство, которое состоит из Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) и принятых в соответствии с ним законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов на соответствующий год и иных федеральных законов;
2. законодательство о налогах и сборах, которое в соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ состоит из:
а) Налогового кодекса РФ (НК РФ) и федеральных законов РФ о налогах и сборах;
б) законодательства субъектов РФ о налогах и сборах;
в) нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
В доходах бюджета одного уровня могут быть частично централизованы доходы, подлежащие зачислению в бюджеты других уровней с целью финансирования централизованных мероприятий, что отражено в ст. 39.2 БК РФ. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы и различные безвозмездные перечисления: от нерезидентов; от бюджетов других уровней; от государственных внебюджетных фондов; от государственных организаций; от национальных организаций; средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды; прочие безвозмездные перечисления. Пункт 3 ст. 39 БК РФ предусматривает, что в составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Информация о работе Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы